Тележка для работ на садово-огородных участках

 

Полезная модель относится к конструкции тележки для транспортировки грузов при проведении земельных работ на садово-огородных участках. Тележка содержит раму, установленную на колесной опоре, и два кузова, смонтированных на раме. На раме установлено рабочее место для оператора, управляющего перемещением тележки. Один из кузовов расположен на раме спереди от рабочего места для оператора, а другой - сзади от этого рабочего места. Управление перемещением тележки осуществляется посредством педалей, связанных с колесной опорой передачей с гибкой связью. Каждый кузов выполнен с открытым верхом и сплошными бортами. Как минимум, один из бортов, по крайней мере, одного из кузовов выполняется откидным. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей тележки, упрощается ее транспортировка, повышаются удобства пользования, появляется возможность перевозки грузов в больших объемах. 1 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному оборудования, предназначенного к использованию в качестве средства для транспортировки грузов при проведении земельных работ на садово-огородных участках (как коллективных, так и индивидуальных, в том числе в фермерских хозяйствах), а также при перемещении различных грузов, например, при возведении строений на этих участках.

Известна тележка, используемая, в том числе, в качестве садово-огородного инвентаря и содержащая раму, установленную на колесной опоре, узел ручки, и кузов, смонтированный на раме (см. патент RU 2337849). Известная тележка является недостаточно вместимой и требует приложения значительного мускульного усилия для ее перемещения.

Ближайшим аналогом к заявляемому объекту является тележка аналогичного назначения, которая также содержит раму, установленную на колесной опоре, узел ручки, и кузов, смонтированный на раме (см. патент RU 2205915). Кузов этой тележки является, благодаря своей форме, более вместимым по сравнению с кузовом тележки по патенту RU 2337849, однако объем перевозимого тележкой груза также ограничен и, кроме того, не представляется возможным перевозить в одной тележке за один рейс различных грузов, что ограничивает эксплуатационные возможности тележки при проведении садово-огородных работ. Перемещение тележки вручную с использованием узла рукоятки также предполагает приложения значительных мускульных усилий в процессе транспортировки.

При исследовании уровня техники был принят во внимание источники информации - 1. Крадинов Е.Б. Велосипед. Устройство, эксплуатация ремонт. М, Машиностроение, 1991, с.17 рис.8 и 2. Журнал «Моделист-конструктор», 2008, 4, стр.9 - в которых показаны варианты установки на велосипедах: по первому источнику информации - продовольственных сетчатых корзин и по второму источнику - сетчатой корзины спереди и закрывающегося сверху короба на багажнике. Использованные в указанных источниках емкости никоим образом не могут быть определены в качестве кузова, являющегося неотъемлемой частью транспортного средства; наоборот, в этих источниках емкости устанавливаются на велосипеде по мере необходимости и не являются составной частью велосипеда; кроме того возможность перевозки сыпучих грузов в сетчатых корзинах вызывает серьезное сомнение. Таким образом, известные велосипеды с навешиваемыми на них корзинами не могут быть использованы в условиях садово-огордных участков, где требуется перевозка, зачастую в большом объеме, сыпучих материалов, т.е. не выполняют то назначение, которое реализует заявляемая тележка.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию конструкции тележки, предназначенной для использования в качестве средства транспортировки различных грузов в условиях садово-дачных участков.

Технический результат, который может быть достигнут при осуществлении полезной модели заключается в расширении эксплуатационных возможностей тележки, в упрощении ее транспортировки, в повышении удобства в пользовании при выполнении работ на садово-огородных участках, а также в возможности перевозки грузов различной структуры и в больших объемах.

Для достижения указанного технического результата предлагается тележка для работ на садово-огородных участках, содержащая раму, установленную на колесной опоре, и кузов. Тележка имеет дополнительный кузов и расположенное на раме рабочее место для оператора, управляющего перемещением тележки посредством педалей, связанных с колесной опорой передачей с гибкой связью. Кузова смонтированы на раме над колесной опорой соответственно спереди и сзади от рабочего места для оператора и выполнены, по типу кузова грузового автомобиля, с открытым верхом и сплошными бортами, при этом, по крайней мере, у одного из кузовов по меньшей мере один из бортов выполнен откидным.

Выполнение тележки с рабочим местом для оператора, управляющего перемещением тележки посредством педалей, связанных с колесной опорой передачей с гибкой связью, позволяет с одной стороны обеспечить, отказавшись от использования узла ручки, более удобное управление тележкой и снижение нагрузки на оператора. С другой стороны в тележке не используется моторный привод, для установки которого потребовалось бы предусмотреть значительное место спереди или сзади рабочего места оператора, а использована передача гибкой связью, приводимая от педалей с рабочего места оператора, благодаря чему появилась возможность установить на раме тележки дополнительный кузов и расширить тем самым эксплуатационные возможности тележки, а также обеспечить ее невысокую себестоимость. Расширению эксплуатационных возможностей и удобству в пользовании способствует также выполнение, по меньшей мере, одного из бортов, по меньшей мере, одного из кузовов тележки откидным, что позволяет например при перевозке рассады удобно загружать ее при откинутом борте в тележку.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена предлагаемая конструкция тележки.

Тележка содержит раму 1, установленную на колесной опоре 2, состоящую из двух пар колес, и два кузова 3 и 4. На раме 1 в ее центральной части расположено рабочее место 5 для оператора, управляющего перемещением тележки. Рабочее место включает кабину 6, в которой установлено сиденье 7 для оператора. В кабине размещено также рулевая система для управления поворотом колес. В нижней части кабины 6 расположены педали 8, установленные на оси колеса 9, связанного с передними или задними колесами тележки посредством ременной или цепной передачи 10. Кузова 3 и 4 стационарно закреплены на раме 1 над колесной опорой, при этом кузов 3 расположен спереди рабочего места 5, а кузов 4 - сзади рабочего места 5. Каждый кузов выполнен с открытым верхом 11 (входные кромки образуют прямоугольник) и имеет сплошные (глухие) по всей их площади борта, исключающие возможность просыпания через них сыпучих грузов. Конструктивное выполнение такого кузова соответствует кузову грузового автомобиля, например, МА3-200. Предпочтительно кузов выполняется из металла или прочного пластика. По меньшей мере, один из бортов, по меньшей мере, одного из кузовов выполнен откидным для более удобного доступа к перевозимому грузу.

При пользовании тележкой оператор располагается в кабине 6 на сиденье 7. Для приведения тележки в движение оператор нажимает на педали 8, при воздействии на которые обеспечивается вращение колеса 9, которое передается на колеса колесной опоры 2. Наличие двух кузовов в тележке не только обеспечивает значительное увеличение объема перевозимого груза, но и позволяет перевозить различные по характеру грузы, не смешивая их (например, в одном из кузовов землю, а в другом песок).

Тележка для работ на садово-огородных участках, содержащая раму, установленную на колесной опоре, и кузов, отличающаяся тем, что она имеет дополнительный кузов и расположенное на раме рабочее место для оператора, управляющего перемещением тележки посредством педалей, связанных с колесной опорой передачей с гибкой связью, причем кузова смонтированы на раме над колесной опорой соответственно спереди и сзади от рабочего места для оператора, и каждый из них выполнен с открытым верхом и сплошными бортами, при этом, по крайней мере, у одного из кузовов, по меньшей мере, один из бортов выполнен откидным.



 

Наверх