Портативное весовое устройство для транспортных средств

 

Полезная модель относится к автотранспортной технике и служит для обеспечения возможности оперативного весового контроля нагрузки и веса транспортного средства и может быть использована на постах ГИБДД и непосредственно грузоперевозчиками.

Портативное весовое устройство содержит гидравлический домкрат на котором установлен манометр магистраль которого соединена с магистралью давления домкрата, а шкала манометра проградуирована в единицах веса. Для контролирующих органов домкрат дооборудован насосной станцией с электроприводом электродвигатель которой адаптирован к бортовой системе электрооборудования транспортного средства контролирующей организации и домкрат со станцией установлены на подкатной тележке.

Грузоперевозчики перед загрузкой транспортного средства поддомкрачивают наиболее нагруженную ось возможно ближе к колесу до отрыва его от опорной поверхности и производят погрузку контролируя по показаниям манометра текущую нагрузку на ось, по достижении половины разрешенной величины погрузку заканчивают. При этом домкрат не теряет возможности использования по прямому назначению, а для обеспечения сохранности манометра при перевозках домкрата манометр выполнен съемным.

Контролирующие организации используют домкрат с насосной станцией с электроприводом, размещенными на подкатной тележке которую подкатывают под наиболее нагруженную ось и измеряют все. При необходимости определения веса всего транспортного средства поочередно определяют нагрузку на каждую ось и показания суммируют.

Применение полезной модели позволяет грузоперевозчикам, используя лишь необходимый на каждом транспортном средстве домкрат, оптимально загружать транспортное средство, а контролирующим органам организовывать передвижные пункты весового контроля, например на период закрытия дорог.

Полезная модель относится к автотранспортной технике, а именно для обеспечения возможности оперативного весового контроля нагрузки на ось и массы транспортного средства и может быть использована на постах ГИБДД и непосредственно грузоперевозчиками.

В настоящее время весовой контроль осуществляется преимущественно на стационарных пoстax весового контроля которые малочисленны и расположены на крупных магистралях в местах, где их невозмoжно объехать.

Недостатком такого способа контроля является высокая стоимость этих постов и то, что грузоперевозчик, не имея возможности осуществлять весовой контроль на месте погрузки, зачастую неумышленно перегружает транспортное средство, проехав иногда сотни километров и причинив значительный вред дорожному покрытию, вынужден платить штраф на пункте весового контроля и решать вопрос о снижении нагрузки к сохранности груза.

Целью полезной модели является как удешевление оборудования весового контроля и возможность оснастить им большее количество постов ГИБДД, так и возможность грузоперевозчика контролировать весовую нагрузку непосредственно в процессе загрузки транспортного сpeдства.

Поставленная цель осуществлена тем, что на гидравлическом домкрате дополнительно установлен манометр, магистраль которого соединена с магистралью давления домкрата. Для удобства пользования шкала, манометра проградуирована в единицах веса а для сохранности манометра последний выполнен съемным. Для стационарных постов ГИБДД и других контролирующих организаций домкрат установлен на подкатную тележку и оборудован насосной станцией с электроприводом.

Работает полезная модель следующим образом. Перед погрузкой транспортного средства домкрат устанавливают под одну из его осей возможно ближе к колесу, приподнимают колесо до отрыва от опорной поверхности и начинают погрузку. Манометр домкрата показываeт текущий вес, по достижении половины разрешенной величины нагрузки на ось погрузку прекращают. При наличии у транспортного средства двух осей на одной тележке домкрат устанавливают под одну из них. На пункте весового контроля подкатную тележку с домкратом и насосной станцией подкатывают под наиболее нагруженную ось, включают электродвигатель и производят ее подъем до отрыва колес от опорной поверхности и по показаниям манометра определяют нагрузку на ось. При необходимости определения полной массы транспортного средства определяют нагрузку на каждую ось и показания суммируют.

Полезная модель позволяет для грузоперевозчиков непосредственно в месте погрузки контролировать нагрузку на ось, не допуская как недогруза, так и перегруза транспортного средства, что позволяет наиболее эффективно его использовать без ущерба для дорожного покрытия и одновременно иметь возможность использования данного домкрата по прямому назначению, например при замене колеса, а для контролирующих организаций иметь недорогое весовое устройство, в том числе и мобильное если электродвигатель насосной станции установить на параметры бортовой системы электрооборудования транспортного средства контролирующей организации.

1. Портативное весовое устройство для транспортных средств, содержащее гидравлический домкрат, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит манометр, шкала которого проградуирована в единицах веса, и он соединен с магистралью давления домкрата.

2. Портативное весовое устройство по п.1, отличающееся тем, что манометр выполнен съемным.

3. Портативное весовое устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит насосную станцию с электроприводом.

4. Портативное весовое устройство по п.1, отличающееся тем, что домкрат установлен на подкатной тележке.



 

Наверх