Горелка для сжигания мазутного топлива

 

Полезная модель относится к горелкам для сжигания мазутного топлива и может быть использовано на любых котлах и печах, в которых используется любой жидкий продукт горения, а также данная модель может использоваться для сжигания (утилизации) нефтешлама. Предлагаемое техническое решение направлено на снижение себестоимости, за счет простоты конструкции и повышение производительности горелки за счет более полного сгорания жидкого топлива. Поставленная задача решается за счет того, что горелка для сжигания мазутного топлива содержащая расходный бак, корпус, турбину, форсунку, жестко закрепленную на держателе форсунки, резервуар нагревателя для подогрева топлива, топливопровод снабженный насосом, обратный топливопровод снабженный регулятором давления топлива, при чем корпус горелки выполнен в виде трубы с размещенной внутри лопастной турбиной, для создания вихревого патока воздуха, форсункой жестко закрепленной на держателе форсунки, нагнетателем воздуха для подачи воздуха к форсунке, пьеза элементом для розжига горелки, а резервуар нагревателя для подогрева топлива содержит фильтр и нагреватель.

Полезная модель относится к горелкам для сжигания мазутного топлива и может быть использовано на любых котлах и печах, в которых используется любой жидкий продукт горения, а также данная модель может использоваться для сжигания (утилизации) нефтешлама.

Известна горелка для отопительных печей по свидетельству на полезную модель 71406 от 12.10.2007 г. содержащая корпус, газовую трубку с двумя отверстиями, бак для содержания топлива, кран, фильтр, компрессор и регулирующий клапан. Горелка предназначена для отопительных печей, работающих на жидком топливе, а ее конструкция направлена на обеспечение полноты сгорания топлива и, как следствие, повышения экономичности и снижения токсичности продуктов горения путем подогрева топлива до газообразного состояния перед его воспламенением.

Самым близким к заявляемой полезной модели по своей технической сущности является Установка для сжигания жидкого топлива по свидетельству на полезную модель 85215 от 06.04.2009 г. опубл. 27.07.2009 г. содержащая расходный бак, топливопровод для подачи топлива в поплавковую камеру с регулятором уровня топлива, соединенную топливопроводом с камерой подготовки топлива к сгоранию и заливной горловиной. Горелка выполнена в виде трубчатого корпуса, внутри которого установлены перфорированные трубы. К корпусу горелки через воздуховод подсоединен вентилятор для подачи первичного воздуха через трубопровод в камеру подготовки топлива к сгоранию и вторичного воздуха в горелку. Внутри трубопровода подачи первичного воздуха установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха, а внутри воздуховода в зоне подачи вторичного воздуха также установлена заслонка, соединенная с механизмом регулировки подачи воздуха в горелку.

Предлагаемое техническое решение направлено на снижение себестоимости, за счет простоты конструкции и повышение производительности горелки за счет более полного сгорания жидкого топлива.

Поставленная задача решается за счет того, что горелка для сжигания мазутного топлива содержащая расходный бак, корпус, турбину, форсунку, жестко закрепленную на держателе форсунки, резервуар нагревателя для подогрева топлива, топливопровод снабженный насосом, обратный топливопровод снабженный регулятором давления топлива, при чем корпус горелки выполнен в виде трубы с размещенной внутри лопастной турбиной, для создания вихревого патока воздуха, форсункой жестко закрепленной на держателе форсунки, регулируемым нагнетателем воздуха для подачи воздуха к форсунке, пьеза элементом для розжига горелки, а резервуар нагревателя для подогрева топлива содержит фильтр и регулируемый нагреватель.

Совокупность признаков нова и позволяет, за счет простоты конструкции снизить себестоимость и повысить производительность горелки за счет более полного сгорания жидкого топлива.

Суть технического решения поясняется чертежами, где

Фиг.1 - принципиальная схема горелки для сжигания мазутного топлива

На фигуре 1 изображено расходный бак 1, корпус 2, турбина 3, форсунку 4, держатель форсунки 5, резервуар нагревателя для подогрева топлива 6, топливопровод 7 насос 8, обратный топливопровод 9, регулятор давления топлива 10, топливопровод 11, фильтр 12, нагреватель 13, нагнетатель воздуха 14, пьеза элемент 15.

Расходный бак 1 для содержания жидкого мазутного топлива, по средством топливопровода 7 снабженного насосом 8 соединен с резервуаром нагревателя для подогрева топлива 6, который в свою очередь снабжен фильтром 12 и нагревателем топлива 13, а по средствам топливопровод 9 снабженного регулятором давления топлива 10, расходный бак 1 присоединен к держателю форсунки 5, которая в свою очередь с помощью топливопровода 11 соединена с резервуаром нагревателя для подогрева топлива 6. Корпус горелки 2 выполнен в виде трубы с размещенной внутри лопастной рбиной 3, для создания вихревого патока воздуха, форсункой 4 жестко закрепленной на держателе форсунки 5, нагнетателем воздуха 14 для подачи воздуха к форсунке 4 имеющей диаметр отверстия для распыления топлива 1-3 мкм, и пьеза элементом 15 для розжига горелки.

Горелки для сжигания мазутного топлива работает следующим образом предназначенное для сжигания жидкое мазутное топливо из расходного бака 1 насосом 8 под давлением от 16 до 25 Ат - 50 Ат максимум, по топливопроводу 7 мазутное топливо, через фильтр 12 поступает в резервуар нагревателя для подогрева топлива 6, где нагревателем 13 топливо нагревают от 50 до 200°С. В зависимости от температуры вспышки, в закрытом тигле по конкретному топливу. Подогретое топливо по топливопроводу 11 и держателю форсунки 5 поступает к форсунке 4, где топливо распыляется. В корпус горелки 2 выполненный в виде трубы нагнетателем воздуха 14 подается воздух, а размещенной внутри корпуса горелки 2 лопастной турбиной 3, создается вихревой паток воздушнотопливной смеси, при этом на 15-30 сек. включается пьеза элемент 15 и происходит розжиг горелки. Регулятор давления 10 установленный на обратном топливопроводе 9, обеспечивает необходимый расход топлива при различных значениях мощности горелки. При сверхлимитном повышении давления срабатывает регулятор давления 10, отключается насос 8 и происходит сброс давления до 0 Ат в обратный топливопровод 9, и при отсутствии пламени происходит аварийная остановка.

Горелка для сжигания мазутного топлива, содержащая расходный бак, корпус, турбину, форсунку, резервуар нагревателя для подогрева топлива, топливопровод, снабженный насосом, обратный топливопровод, снабженный регулятором давления топлива, отличающаяся тем, что корпус горелки выполнен в виде трубы с размещенной внутри лопастной турбиной для создания вихревого потока воздуха, форсункой жестко закрепленной на держателе форсунки и нагнетателем воздуха для подачи воздуха к форсунке, пьезоэлементом для розжига горелки, а резервуар нагревателя для подогрева топлива содержит фильтр и нагреватель.



 

Похожие патенты:

Котел отопительный водогрейный стальной комбинированный (на газу или твердом топливе, дровах) относится к теплоэнергетике, а именно к комбинированным универсальным котлам и может быть использован в системах водяного отопления жилых и производственных помещений и сооружений.

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Горелка // 65177
Наверх