Соединение быстровозводимых строительных конструкций

 

Полезная модель относится к области строительства и позволит возводить быстроразборные конструкции, устойчивые к небольшим сейсмическим нагрузкам, например, к нагрузкам, вызванным вибрацией при движении тяжелой техники. Соединение быстровозводимых строительных конструкций включает по меньшей мере, два первых крепежных элемента, каждый из которых представляет собой пластину с расходящимися концами, соединенными с вертикальной опорой. По меньшей мере, один второй крепежный элемент, представляет собой трапециевидный лоток, открытый сверху и с одной из сторон и снабженный средствами крепления горизонтальной балки. Второй крепежный элемент соединен разъемно с вертикальной опорой и первыми крепежными элементами, причем между вторым крепежным элементом и вертикальной опорой и расходящимися концами первых крепежных элементов образован зазор. 12 з.п., 1 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к быстровозводимым разборным каркасным строительным конструкциям.

В качестве ближайшего аналога предложенного решения выбрано соединение быстровозводимых строительных конструкций, описанное в заявке JP 2004092282, опубликованной 25.03.2004. Известное соединение включает совокупность крепежных элементов с расходящимися концами (Т-образные концы), каждый из которых закреплен на вертикальной опоре. При помощи этих крепежных элементов разъемно крепятся горизонтальные балки конструкции (приведен пример с винтовым креплением горизонтальных двутавровых балок). Известная из JP 2004092282 конструкция может быть с высокой степенью эффективности использована при возведении разборных конструкций любого назначения. Однако, известная конструкция не будет обладать достаточной прочностью по отношению к внешним воздействиям, в первую очередь по отношению к небольшим сейсмическим нагрузкам.

Предложенное решение позволит устранить указанный недостаток и в свою очередь обеспечит устойчивость к небольшим сейсмическим нагрузкам, например, к таким, широко встречающимся в современных городских условиях нагрузкам, как нагрузки от вибрации при движении тяжелой техники (железнодорожных товарных составов, нагруженных трейлеров, военной техники) и т.п.

Указанный выше технический результат достигается при использовании соединения быстровозводимых строительных конструкций, включающего, по меньшей мере, два первых крепежных элемента, каждый из которых представляет собой пластину с расходящимися концами, соединенными с вертикальной опорой; согласно предложенному решению соединение дополнительно включает, по меньшей мере, один второй крепежный элемент, представляющий собой трапециевидный лоток, открытый сверху и с одной из сторон и снабженный средствами крепления горизонтальной балки, при этом второй крепежный элемент соединен разъемно с вертикальной опорой и первыми крепежными элементами, причем между вторым крепежным элементом и вертикальной опорой и расходящимися концами первых крепежных элементов образован зазор. В большинстве случаев второй крепежный элемент будет соединен с первыми крепежными элементами при помощи деталей с винтовой поверхностью (т.е. при помощи общеизвестного соединения на винтах или болтах). Сторона первого крепежного элемента, противоположная расходящимся концам, может выполняться Т-образной, что повышает технологичность сборки конструкции.

В зависимости от условий эксплуатации конструкции, расходящиеся концы первых крепежных элементов могут быть соединены с вертикальной опорой разъемно, например при помощи деталей с винтовой поверхностью, также допустимо неразъемное, например сварное соединение. Также, второй крепежный элемент может быть соединен с горизонтальной балкой, как разъемно, например при помощи деталей с винтовой поверхностью, так и при помощи неразъемного, например, сварного соединения. В соединении может быть использована вертикальная опора, выполненная с n-угольными поперечным сечением, либо с круглым поперечным сечением.

Предложенное решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Схема взаимного расположения крепежных элементов соединения.

Фиг.2 - Вид сверху соединения в сборе.

Фиг.3 - Аксонометрическое изображение соединения в сборе.

Соединение быстровозводимых строительных конструкций состоит из участка вертикальной опоры 1, совокупности первых крепежных элементов 2 с расходящимися концами 4 (т.е. пластин с одной из сторон V-, U-образной формы в поперечном сечении), из, по меньшей мере одного, разъемного крепежного элемента 3, выполненного в виде трапециевидного лотка, который открыт сверху и со стороны обращенной наружу от вертикальной опоры 1, различных крепежных средств. Для обеспечения технологичности крепления сторона крепежного элемента 2, противоположная стороне с расходящимися концами может выполняться Т-образной 4. В минимальном случае для крепления одной горизонтальной балки 6 будет использовано два первых крепежных элемента 2 и один второй крепежный элемент 3, расположенный между элементами 2. Для четырехгранной вертикальной опоры (см. чертежи) будет использовано четыре крепежных элемента 2 и четыре крепежных элемента 3, то есть по одному элементу на каждый угол и на каждую сторону опоры 1, соответственно. Аналогично, для вертикальных опор с n-угольным или круглым сечением в зависимости от особенностей конструкции выбирается количество крепежных элементов 2 и 3. (например, крепежные элементы 3 могут быть расположены один над другим). Крепежный элемент 3 расположен между крепежными элементами 2 и вертикальной опорой 1, так чтобы между ним, опорой 1 и расходящимися концами 4 элемента 2 был образован зазор 7, который будет служить для гашения нагрузок.

Для крепления вертикальной стойки 1, первого 2 и второго 3 крепежных элементов друг относительно друга используются известные средства соединения. В большинстве случаев будет использовано сочетание соединения с использованием деталей с винтовой поверхностью (то есть винтов и болтов стандартных типоразмеров) и сварных соединений. В одном из оптимальных вариантов выполнения конструкции, расходящиеся концы 4 крепежного элемента 2 привариваются к вертикальной стойке 1, к удлиненным частям крепежного элемента 4 привинчены боковые стороны крепежного элемента 3, к «лотку» крепежного элемента 3 приварена горизонтальная балка 6, между элементами 2 и 3 и вертикальной стойкой образован зазор 7. Очевидно, что вместо сварного соединения может быть использовано и винтовое соединение, выбор конкретного типа соединения в данном случае будет определен в первую очередь из технико-экономических соображений.

Конструкция, в которой использовано предложенное соединение, возводится с учетом особенностей соединения, которые предполагают использование требуемых сочетаний сварных и винтовых соединений. Возникающие внешние нагрузки воспринимаются крепежным элементов 3, с крепежного элемента 3 усилие передается на крепежные элементы 2, с которых через расходящиеся концы 4 воспринимается вертикальной опорой 1. Зазор 7 обеспечивает гашение возникающих нагрузок.

Таким образом, предложено соединение быстровозводимых строительных конструкций устойчивое к сейсмическим воздействиям.

1. Соединение быстровозводимых строительных конструкций, включающее, по меньшей мере, два первых крепежных элемента, каждый из которых представляет собой пластину с расходящимися концами, соединенными с вертикальной опорой, отличающееся тем, что включает, по меньшей мере, один второй крепежный элемент, представляющий собой трапециевидный лоток, открытый сверху и с одной из сторон и снабженный средствами крепления горизонтальной балки, при этом второй крепежный элемент соединен разъемно с вертикальной опорой и первыми крепежными элементами, причем между вторым крепежным элементом и вертикальной опорой и расходящимися концами первых крепежных элементов образован зазор.

2. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что второй крепежный элемент соединен с первыми крепежными элементами при помощи деталей с винтовой поверхностью.

3. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что сторона первого крепежного элемента, противоположная расходящимся концам, выполнена Т-образной.

4. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что расходящиеся концы первых крепежных элементов соединены с вертикальной опорой разъемно.

5. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.4, отличающееся тем, что средствами разъемного соединения расходящихся концов первых крепежных элементов являются детали с винтовой поверхностью.

6. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что расходящиеся концы первых крепежных элементов соединены с вертикальной опорой неразъемно.

7. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.6, отличающееся тем, что в качестве неразъемного соединения использовано сварное соединение.

8. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что второй крепежный элемент соединен с горизонтальной балкой разъемно.

9. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.8, отличающееся тем, что средствами разъемного соединения второго крепежного элемента и горизонтальной балки являются детали с винтовой поверхностью.

10. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.1, отличающееся тем, что второй крепежный элемент соединен с горизонтальной балкой неразъемно.

11. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по п.10, отличающееся тем, что в качестве неразъемного соединения использовано сварное соединение.

12. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что вертикальная опора выполнена с n-угольным поперечным сечением.

13. Соединение быстровозводимых строительных конструкций по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что вертикальная опора выполнена с круглым поперечным сечением.



 

Наверх