Вибромашина

 

Вибромашина относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств и может быть использована для выгрузки насыпных несмерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов всех типов на эстакадах, повышенных путях и в приемные бункеры на открытом воздухе в условиях низких температур. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание устройства, обеспечивающего выгрузку насыпных грузов из железнодорожных полувагонов без применения ручного труда на их очистку от остатков слежавшихся сыпучих материалов, например, строительного песка, рудных концентратов, щебня, угля и прочих, за счет вибромашины содержащей корпус, выполненный в виде прямоугольной рамы, и расположенные симметрично относительно общего центра масс вибровозбудители, при этом, корпус выполнен с двумя несущими стенками, снабженными отверстиями под передаточные валы, и двумя связывающими стенками; два центробежных вибровозбудителя, с валами, закрепленными в подшипниках, и насаженными на них дебалансами, встроены в несущие стенки рамы; вибровозбудители соединены передаточными валами с каждым из выходных концов вала электродвигателя, установленного на подрессоренной раме, электродвигатель выполнен двухконцевым и снабжен двумя передаточными валами, пропущенными через отверстия в несущих стенках; рама размещена на четырех комплектах пружин, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины.

Вибромашина относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств и может быть использована для выгрузки насыпных несмерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов всех типов на эстакадах, повышенных путях и в приемные бункеры на открытом воздухе в условиях низких температур.

Известна «Накладная вибрационная машина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов» по патенту RU 2181688 от 03.05.2000, опубликован 27.04.2002, B65G 67/24, содержащая несущую раму для передачи колебаний верхней обвязке кузова полувагона, выполненную в плане Н-образной в виде параллельных опорных балок, связанных между собой поперечной платформой переменного сечения, имеющей форму трапеции с наименьшей высотой в местах соединения с указанными опорными балками, самосинхронизирующийся двухвальный дебалансный вибровозбудитель, выполненный в виде массивного тела, центр масс которого расположен на проходящей через центр масс несущей рамы вертикальной оси, перпендикулярной осям вращения дебалансных валов, которые ориентированы параллельно опорным балкам, причем,

Данное устройство предусматривает использование корпуса вибровозбудителя со встроенными в него двумя электродвигателями, что удорожает конструкцию, увеличивает энергопотребление при работе. А смонтированный на виброизолированной раме двигатель, связан с дебалансным валом вибровозбудителя посредством клиноременной передачи, что является слабым звеном в любой конструкции.

Наиболее близким по технической сути, является «Резонансная вибромашина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов» по патенту RU 2160222 от 13.04.1999, опубликован 10.12.2000, B65G 67/24, B65G 69/20, содержащая несущую раму для передачи колебаний в безотрывном режиме через верхнюю обвязку, посредством устанавливаемых на противоположные стенки кузова, опорных площадок, на каждой из которых неподвижно закреплены расположенные симметрично относительно общего центра масс вибровозбудители, отличающаяся тем, что с двух сторон от вибровозбудителей с возможностью образования двухмассной центрированной системы смонтированы на опорных площадках по меньшей мере по две подпружиненные инерционные массы, снабженные бойками для взаимодействия с расположенными симметрично относительно вибровозбудителей на указанных опорных площадках наковальнями и установленные с возможностью их упругого перемещения вдоль вертикальных осей, проходящих через центры масс наковален.

В данной конструкции используют бойки и наковальни, генерирующие ударные амплитуды только вдоль вертикальных осей разгружаемых полувагонов, поэтому ударные нагрузки сосредоточены в четырех точках, что не лучшим образом сказывается на верхней обвязке полувагона.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, обеспечивающего выгрузку насыпных грузов из железнодорожных полувагонов без применения ручного труда на их очистку от остатков слежавшихся сыпучих материалов, например, строительного песка, рудных концентратов, щебня, угля и прочих.

Поставленная задача решена за счет вибромашины содержащей корпус, выполненный в виде прямоугольной рамы, и расположенные симметрично относительно общего центра масс вибровозбудители, при этом, корпус выполнен с двумя несущими стенками, снабженными отверстиями под передаточные валы, и двумя связывающими стенками; два центробежных вибровозбудителя, с валами, закрепленными в подшипниках, и насаженными на них дебалансами, встроены в несущие стенки рамы; вибровозбудители соединены передаточными валами с каждым из выходных концов вала электродвигателя, установленного на подрессоренной раме; электродвигатель выполнен двухконцевым и снабжен двумя передаточными валами, пропущенными через отверстия в несущих стенках; рама размещена на четырех комплектах пружин, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины.

Предлагаемая компоновка вибромашины позволяет использовать один электродвигатель с двумя центробежными вибровозбудителями.

Установка электродвигателя на подрессоренной раме, размещенной на четырех комплектах пружин, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины, благодаря чему ударные колебания распространяются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости полувагона, предотвращает вхождение в резонанс остова полувагона в резонанс и его разрушение до гарантированного срока эксплуатации.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1, изображена вибромашина, на фиг.2 - расположение пружин, на фиг.3 - вибровозбудитель.

На фиг.1, 2, 3. изображены корпус 1, несущие стенки 2, валы 3, дебалансы 4, подшипники 5, двухконцевой электродвигатель 6, передаточные валы 7, подрессоренная рама 8, пружины 9, выступы 10, вибровозбудители 11, кожух 12 электродвигателя и передаточных валов, кожухи 13 вибровозбудителей.

Вибромашина выполнена следующим образом.

Вибромашина содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольной рамы, для обработки полувагонов, имеющих разную ширину и несущие стенки 2, в которые встроены два центробежных вибровозбудителя 11.

Вибровозбудители 11 состоят из валов 3, которые закреплены в подшипниках 5 роликовых сферических двухрядных, и дебалансов 4, установленных на валы 3.

Дебалансы 4 размещены по разные стороны несущих стенок 2. В свою очередь, вибровозбудители 11 соединены передаточными валами 7 с каждым из выходных концов вала электродвигателя 6, установленного на подрессоренной раме 8, для изоляции от вибрации.

Рама размещена на четырех комплектах пружин 9, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины, благодаря чему ударные колебания распространяются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости полувагона, это предотвращает вхождение в резонанс остова полувагона в резонанс и его разрушение до гарантированного срока эксплуатации.

Со стороны, контактирующей с обвязкой полувагона, вибромашина снабжена выступами 10, входящими внутрь кузова полувагона, и предотвращающими смещение машины на полувагоне во время работы. Безопасную работу вибромашины обеспечивают кожухом 12, прикрывающим электродвигатель 6 и передаточные валы 7, и кожухами 13, закрывающими снаружи вибровозбудители 11.

Вибромашина работает следующим образом.

Вибромашину устанавливают на верхнюю обвязку полувагона, поочередно над каждой его тележкой так, чтобы фиксирующие выступы 10 входили внутрь кузова полувагона.

После включения двухконцевого электродвигателя 6, вращение, через передаточные валы 7, передается на вибровозбудители 11 и через вал 3, дебалансам 4, расположенными по разные стороны несущей стенки 2.

После включения электродвигателя 6, установленного на подрессоренной раме 8, четыре комплекта разнонаправленных пружин 9, на которых она смонтирована, распределяют ударные колебания, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости полувагона.

Под действием вибровозбудителей 11, генерирующих круговую вынуждающую силу, возникающие ударные амплитуды передаются обвязке полувагона и груз осыпается через люки. После разгрузки полувагона машину выключают.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание устройства, обеспечивающего выгрузку насыпных грузов из железнодорожных полувагонов без применения ручного труда на их очистку от остатков слежавшихся сыпучих материалов, например, строительного песка, рудных концентратов, щебня, угля и прочих, за счет вибромашины содержащей корпус, выполненный в виде прямоугольной рамы, и расположенные симметрично относительно общего центра масс вибровозбудители, при этом, корпус выполнен с двумя несущими стенками, снабженными отверстиями под передаточные валы, и двумя связывающими стенками; два центробежных вибровозбудителя, с валами, закрепленными в подшипниках, и насаженными на них дебалансами, встроены в несущие стенки рамы; вибровозбудители соединены передаточными валами с каждым из выходных концов вала электродвигателя, установленного на подрессоренной раме, электродвигатель выполнен двухконцевым и снабжен двумя передаточными валами, пропущенными через отверстия в несущих стенках; рама размещена на четырех комплектах пружин, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины.

Вибромашина, содержащая корпус, выполненный в виде прямоугольной рамы, и расположенные симметрично относительно общего центра масс вибровозбудители, отличающаяся тем, что корпус выполнен с двумя несущими стенками; два центробежных вибровозбудителя с валами, закрепленными в подшипниках и насаженными на них дебалансами, встроены в несущие стенки рамы; вибровозбудители соединены передаточными валами с каждым из выходных концов вала электродвигателя, установленного на подрессорной раме, электродвигатель выполнен двухконцевым и снабжен двумя передаточными валами; рама размещена на четырех комплектах пружин, расположенных в каждом комплекте разнонаправлено - вертикально, продольно и поперечно - относительно корпуса вибромашины.



 

Наверх