Весы для взвешивания автомобилей

 

Полезная модель относится к области приборостроения, к автомобильным весам. Весы для взвешивания автомобилей содержаат весоприемную платформу, фундамент, датчики веса, ограничители горизонтальных перемещений весоприемной платформы, весоприемная платформа выполнена из железобетона и снабжена сквозными люками с опорными узлами, датчики веса выполнены с силовводящими узлами типа сфера-плоскость, и размещены в сквозных люках, между опорными узлами весоприемной платформы и фундаментом, при этом люки закрыты силовыми крышками, в них введены узлы регулировки высоты датчиков выполненные в виде пары винт-гайка, и размещенные между верхним силовводящим узлом датчика и опорным узлом платформы, прикрепленные к фундаменту вертикальные силовые стойки, ограничители горизонтальных перемещений грузоприемной платформы выполнены в виде горизонтально расположенных резьбовых стержней, прикрепленных к стенкам сквозных люков с возможностью регулировки и фиксации зазора между торцами резьбовых стержней и вертикальной силовой стойки, прикрепленной к фундаменту. Для взвешивания длинномерных автомобилей и автопоездов введены дополнительные весоприемные платформы, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ выполнены в виде консольных выступов на торце одной из смежных платформ, входящих в комплементарные углубления на торце другой смежной платформы, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ выполнены в виде пары винт-гайка с вертикальной осью, размещенной на консольном выступе. Илл. 5.

Предлагаемая полезная модель относится к области приборостроения, к автомобильным весам.

Известно устройство для взвешивания автомобилей, содержащее выполненные из бетона весоприемные платформы, датчики веса, ограничители горизонтальных перемещений весоприемных платформ (патент США 5308933, МПК G01G 19/02, 1994 г).

Недостатком известного устройства является то, что весоприемная платформа выполнена сдвоенной по ширине, и состоит из правой и левой полу платформ. При этом каждое колесо одной оси идет по отдельной полуплатформе. Каждая полуплатформа имеет две опоры вдоль продольной оси, поэтому обеспечение устойчивости требует жесткого и прочного соединения полуплатформ, что усложняет и удорожает конструкцию. Для защиты пространства между полуплатформами от попадания грязи необходима закрывающая крышка большого размера, обладающая достаточной прочностью, чтобы выдерживать боковое воздействие колес автомобиля. Это также усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, доступ для обслуживания датчиков возможен только через маловысотный зазор между фундаментом и весоприемной полуплатформой, что затрудняет обслуживание.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемой полезной модели является патент США 4572308, МПК G01G 19/02, 1986 г.). Это устройство содержит весоприемную платформу, фундамент, датчики веса, ограничители горизонтальных перемещений весоприемной платформы, весоприемная платформа выполнена из железобетона и снабжена сквозными люками с опорными узлами, датчики веса выполнены с силовводящими узлами типа сфера-плоскость и размещены в сквозных люках, между опорными узлами весоприемной платформы и фундаментом, при этом сквозные люки закрыты силовыми крышками.

Недостатком этого устройства является отсутствие узлов регулировки высоты каждого из четырех датчиков, на которые опирается весоприемная плаформа. Это приводит к появлению «табуреточного» эффекта, когда разновысотность датчиков вызывает неодинаковость нагрузки, приходящейся на каждый датчик, а при большой разновысотности может привести к появлению ударных нагрузок при проезде автомобиля по весам, что снижает эксплуатационные характеристик весов - надежность и точность.

Другим недостатком этой конструкции является отсутствие регулируемых ограничителей горизонтальных перемещений весоприемной платформы, что может вызвать ее чрезмерное раскачивание при разгоне и торможении взвешиваемого автомобиля с возникновением чрезмерных боковых ударных нагрузок, действующих на датчики веса, что также снижает эксплуатационные характеристики весов - надежность и точность

Также недостатком этого устройства является отсутствие стыковочных узлов на торцах весоприемных платформ, что влечет невозможность удлинения весов за счет применения нескольких последовательно соединяемых весоприемных платформ, что не позволяет взвешивать длинномерные автомобили и автопоезда.

Предлагаемая полезная модель свободна от указанных недостатков.

Это достигается тем, что в весы для взвешивания автомобилей, содержащие весоприемную платформу, фундамент, датчики веса, ограничители горизонтальных перемещений весоприемной платформы, в которых весоприемная платформа выполнена из железобетона и снабжена сквозными люками с опорными узлами, датчики веса выполнены с си-ловводящими узлами типа сфера-плоскость, и размещены в сквозных люках, между опорными узлами весоприемной платформы и фундаментом, при этом люки закрыты силовыми крышками, введены узлы регулировки высоты датчиков выполненные в виде пары винт-гайка, и размещенные между верхним силовводящим узлом датчика и опорным узлом платформы, прикрепленные к фундаменту вертикальные силовые стойки, ограничители горизонтальных перемещений грузоприемной платформы выполнены в виде горизонтально расположенных резьбовых стержней, прикрепленных к стенкам сквозных люков с возможностью регулировки и фиксации зазора между торцами резьбовых стержней и вертикальной силовой стойки, прикрепленной к фундаменту, а также тем, что в них введены дополнительные весоприемные платформы, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ выполнены в виде консольных выступов на торце одной из смежных платформ, входящих в комплементарные углубления на торце другой смежной платформы, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ выполнены в виде пары винт-гайка с вертикальной осью, размещенной на консольном выступе.

Техническим результатом, достигаемым вследствие использования перечисленных существенных признаков, является улучшение эксплуатационных характеристик - одновременно реализуемые повышение надежности, точности и возможность взвешивания длинномерных автомобилей и автопоездов.

На фиг.1 показаны двухплатформенные автомобильные весы с размещенным на них взвешиваемым автомобилем, вид сбоку.

На фиг.2 показаны двухплатформенные автомобильные весы без автомобиля в плане.

На фиг.3 показана часть весоприемной платформы со сквозным люком, в котором размещены датчик и ограничители горизонтальных перемещений. Крышка люка не показана.

На фиг.4 показана схема встройки датчика веса.

На фиг.5 показан узел сопряжения весоприемных платформ.

Весы для взвешивания автомобилей состоят из весоприемных платформ 1 и 2, опирающихся на фундамент 3 через датчики веса 4. Весоприемные платформы 1 и 2 выполнены из железобетона.

В железобетонных платформах 1 и 2 выполнены сквозные люки 5 со съемными силовыми крышками (на чертежах не показаны).

Узел 6 регулировки высоты датчика 4 веса выполнен в виде пары винт-гайка, и размещен между верхним силовводящим узлом 7 датчика 4 веса и опорным узлом 8 платформы, который жестко соединен с боковой поверхностью сквозного люка 5 на уровне, достаточном для размещения узла 6 регулировки высоты датчика под съемной силовой крышкой (на чертеже не показана).

К фундаменту 3 прикреплены вертикальные силовые стойки 9 и ограничители горизонтальных перемещений, состоящие из горизонтально расположенных резьбовых стержней 10, прикрепленных к стенкам сквозных люков 5 через жесткие стенки 11. После регулировки зазоров 12 между вертикальными силовыми стойками 9 и резьбовыми стержнями 10 последние контрят гайками 13.

В случае взвешивания длинномерных автомобилей вводят дополнительные весоприемные платформсы, в нашем случае 2. Узлы 14 сопряжения платформ 1 и 2 выполнены в виде консольных выступов 15, которые входят в соответствующие по форме, т.е. комплементарные углубления 16 платформы 2.

Узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ 1 и 2 выполнены в виде пары винт 17 - гайка 18, размещенных на консольном выступе 15. На платформах 1 и 2 расположен взвешиваемый автомобиль 19.

Устройство работает следующим образом.

Взвешиваемый автомобиль 19 своим весом давит на весоприемные платформы 1 и 2, которые передают нагрузку на датчики 4 веса. Датчики 4 веса преобразуют нагрузки в электрический сигнал, который поступает в электронную аппаратуру (на чертежах не показана).

Особенностью железобетонных платформ по сравнению с металлическими является очень большая жесткость. Это влечет так называемый «табуреточный» эффект, т.е. резкую неравномерность распределения нагрузки по датчикам. При этом основную часть нагрузки воспринимают датчики с большей высотой, лежащие на одной из диагоналей весоприемных платформ 1 и 2. Это приводит к необходимости принятия специальных мер для выравнивания нагрузки на датчики 4 веса и выравнивания нагрузок на узлы 14 сопряжения платформ.

Для этой цели служат узлы 6 регулировки высоты датчиков 4 веса выполненные в виде пары винт-гайка. При установке весов перед запуском их в эксплуатацию выравнивают нагрузки между датчиками 4 веса.

Также при установке весов перед запуском их в эксплуатацию регулируют взаимную высоту смежных весоприемных платформ 1 и 2, с помощью пар винт 17 - гайка 18, размещенных на консольном выступе 15.

После этих регулировок нагрузка на датчики 4 веса будет одинакова, также, как и нагрузка на узлы 14 сопряжения.

Равномерность распределения нагрузок исключает возникновение ударных нагрузок при проездах автомобилей. Таким образом улучшаются эксплуатационные характеристики - одновременно повышаются надежность и точность, дополнительно появляется возможность взвешивания длинномерных автомобилей и автопоездов.

1. Весы для взвешивания автомобилей, содержащие весоприемную платформу, фундамент, датчики веса, ограничители горизонтальных перемещений весоприемной платформы, весоприемная платформа выполнена из железобетона и снабжена сквозными люками с опорными узлами, датчики веса выполнены с силовводящими узлами типа сфера-плоскость и размещены в сквозных люках между опорными узлами весоприемной платформы и фундаментом, при этом люки закрыты силовыми крышками, отличающиеся тем, что в них введены узлы регулировки высоты датчиков, выполненные в виде пары винт-гайка и размещенные между верхним силовводящим узлом датчика и опорным узлом платформы, прикрепленные к фундаменту вертикальные силовые стойки, ограничители горизонтальных перемещений грузоприемной платформы выполнены в виде горизонтально расположенных резьбовых стержней, прикрепленных к стенкам сквозных люков с возможностью регулировки и фиксации зазора между торцами резьбовых стержней и вертикальной силовой стойки, прикрепленной к фундаменту.

2. Весы для взвешивания автомобилей по п.1, отличающиеся тем, что, с целью взвешивания длинномерных автомобилей и автопоездов, в них введены дополнительные весоприемные платформы, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ, узлы сопряжения смежных весоприемных платформ выполнены в виде консольных выступов на торце одной из смежных платформ, входящих в комплементарные углубления на торце другой смежной платформы, узлы регулировки взаимной высоты смежных весоприемных платформ выполнены в виде пары винт-гайка с вертикальной осью, размещенной на консольном выступе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях
Наверх