Шарико-винтовая передача

 

Полезная модель относится к области машиностроения и касается конструкции шарико-винтовой передачи. Шарико-винтовая передача (ШВП) содержит шариковый винт (1), две шариковые гайки (3), (10), связанные между собой аксиальными зубьями, на одной из которых (3) установлен радиально-упорный подшипник (15) с разъемной внутренней обоймой, а на внешней поверхности второй гайки (10) установлена резьбовая втулка (12), упирающаяся торцом в торец внутренней обоймы радиально-упорного подшипника. Это позволяет повысить осевую жесткость ШВП и упростить технологию сборки.

Полезная модель относится к области машиностроения и касается конструкции шарико-винтовой передачи.

Шарико-винтовая передача (ШВП) содержит шариковый винт (1), две шариковые гайки (3), (10), связанные между собой аксиальными зубьями, на одной из которых (3) установлен радиально-упорный подшипник (15) с разъемной внутренней обоймой, а на внешней поверхности второй гайки (10) установлена резьбовая втулка (12), упирающаяся торцом в торец внутренней обоймы радиально-упорного подшипника.

Это позволяет повысить осевую жесткость ШВП и упростить технологию сборки.

Известна шарико-винтовая передача состоящая из шарикового винта, двух шариковых гаек (см. Б.И.Павлов "Шариковинтовые механизмы в приборостроении» издательство «Машиностроение» Ленинград 1968 г. стр.33 рис.16), в которой осевой люфт выбирается с помощью пружин, установленных между шариковыми гайками. Данная конструкция не обеспечивает осевую жесткость ШВП, т.к. осевая жесткость зависит от переменной деформации пружин при различных осевых нагрузках.

Известна также шарико-винтовая передача, состоящая из шарикового винта с направляющими шлицами, двух шариковых гаек и подшипникового узла, воспринимающего осевые и радиальные нагрузки. Осевой зазор между шариковыми гайками и винтом выбирается с помощью дистанционных шайб, установленных между шариковыми гайками, толщина которых определяется по месту. Подшипниковый узел состоит из двух радиально-упорных подшипников. Осевой зазор в подшипниковом узле выбирается с помощью своих дистанционных шайб. Подшипниковый узел зажимается в ось гайкой.

Недостатком данной конструкции является усложнение технологии сборки вследствие необходимости раздельно регулировать осевой зазор в ШВП и подшипниковом узле, а также необходимости механической обработки дистанционной шайбы в процессе сборки ШВП.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения осевой жесткости ШВП и упрощения технологии сборки. указанные технические результаты достигаются тем, что ШВП содержит шариковый винт, две шариковые гайки, связанные между собой аксиальными зубьями, на одной из которых установлен радиально-упорный подшипник с разъемной внутренней обоймой, а на внешней поверхности второй гайки установлена резьбовая втулка, упирающаяся торцом в торец внутренней обоймы радиально-упорного подшипника.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточных для получения требуемого технического результата.

Предлагаемая согласно полезной модели ШВП собирается следующим образом:

Завинчивая резьбовую втулку (12) в упор во внутренне полукольцо радиально-упорного подшипника (15) разводят гайки ШВП (3), (10) выбирая осевой зазор относительно шарикового винта (1) и одновременно сжимают внутренник кольца подшипника, выбирая осевой зазор в нем. При этом в ШВП и полукольцах обоймы подшипника создается одинаковый преднатяг. После чего стопорят втулку (12).

Шарико-винтовая передача, включающая две шариковых гайки, шариковый винт с направляющими шлицами, отличающаяся тем, что радиально-упорный подшипник с разъемной внутренней обоймой установлен каскадно на внешнем диаметре одной из гаек ШВП с торцевым упором по внутренней обойме, причем разъемная обойма имеет осевой зазор между кольцами, шариковые гайки связаны между собой аксиальными зубьями с возможностью относительного осевого перемещения, а на второй гайке установлена резьбовая втулка, упирающаяся в торец разъемной обоймы подшипника.



 

Наверх