Универсальные дорожно-тротуарные бортовые камни

 

Изобретение относится к строительству дорог и может быть использовано для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и расширение их технических возможностей путем использования камней, сочетающих в себе функции ограждения проезжей части дорог от тротуаров и ливневой канализации. Устройство представляет собой бордюрную часть, выполненную заедино с ливневой канализацией в виде короба с лотком накрытого защитной окончатой решеткой и петлями крепления короба к дорожному полотну.

Изобретение относится к строительству дорог и может быть использовано для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок.

В настоящее время для вышеуказанных целей используют камни бетонные и железобетонные бортовые (ГОСТ 6665-91).

Недостатками этих камней являются:

- большой вес, требующий использования подъемной техники для их перевозки и установки;

- небольшая длина изделий;

- большая трудоемкость изготовления;

- склонность бетона к водопоглощению, трещиноватости, невысокая морозоустойчивость, необходимость армирования бетона стальной арматурой;

- недостаточно долгий срок эксплуатации;

- невозможность использования бортовых камней для устройства дорожной ливневой канализации.

Задача - предложить универсальные дорожно-тротуарные бортовые камни (УДТБК), сочетающие в себе возможности отделения проезжей части улиц, тротуаров и обустройства ливневой канализации.

Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и расширение их технических возможностей путем использования камней, сочетающих в себе функции ограждения проезжей части дорог от тротуаров и ливневой канализации.

Технический результат достигается тем, что УДТБК изготавливают из стеклопластика (Сертификат соответствия РОСС CN.PT17.C01215) и оборудуют их ливневой канализацией (по необходимости) в виде лотка, проходящего вдоль УДТБК и накрытого сверху защитной окончатой решеткой.

На чертежах изображено:

Фиг.1 - УДТБК общий вид с погружаемой защитной окончатой решеткой (ЗОР).

Фиг.2 - УДТБК с нависной ЗОР.

Фиг.3 - криволинейный УДТБК.

Фиг.4 - тротуарный камень.

Фиг.5 - угловой тротуарный камень.

УДТБК состоит из бордюрной части 1 Фиг.1 и ливневой канализации 2 Фиг.1. Бордюрная часть 1 имеет плоскую заднюю часть 3 Фиг.1, выполненную под прямым углом к основанию 4 УДТБК. Верхняя поверхность 5 бордюрной части 1 Фиг.1 параллельна основанию 4 УДТБК, при этом ширина верхней поверхности 5 бордюрной части 1 Фиг.1 равна 2/3 ширины бордюрной части 1 УДТБК.

Передняя часть 6 бордюрной части 1 Фиг.1 выполнена наклонной по отношению к части 5 под углом 100-120. Высота части 6 равна половине высоты бордюрной части 1 Фиг.1. Вторая половина 7 бордюрной части 1 Фиг.1 выполнена в вертикальной плоскости по отношению к основанию 4. На поверхность 7 Фиг.1, Фиг.2 сплошной или прерывистой линии любой ширины может быть нанесена светоотражающая краска.

Бордюрная часть 1 Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3 выполнена заедино с ливневой канализацией 2, состоящей из полуцилиндрического лотка 8, диаметр которого меньше прямоугольного короба 9, с которым лоток 8 выполнен заедино и ЗОР 10. ЗОР 10 Фиг.1 может быть выполнена как в виде вставляемой в короб 9 крышки с отверстиями для пропуска сточных вод, так и нависной ЗОР 10 на петлях 11 Фиг.2, опускаемой сверху на короб 9 Фиг.2. УДТБК может быть выполнен также криволинейной формы Фиг.3. Так как УДТБК из стеклопластика по предлагаемому изобретению имеют небольшой вес, они нуждаются в закреплении на дорожном полотне.

Петли 12 для крепления отливают заедино с ливневой канализацией 2 Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5. Петли 12 представляют собой квадрат с отверстием 13 под штырь, крепящий УДТБК к дорожному полотну.

УДТБК можно использовать в качестве только тротуарного бортового камня без ливневой канализации 2, используя только бордюрную часть 1 Фиг.4 с изменением размеров до необходимых.

Тротуарный бортовой камень для оформления тротуарных углов Фиг.5 состоит из двух перпендикулярных частей 14, которые для повышения прочности имеют упрочняющий угловой элемент 15, выполненный в виде полого цилиндра диаметром 250-300 мм, произвольной высоты и дизайна за едино с камнем, на его верхней поверхности 5 Фиг.5. Упрочняющий угловой элемент 15 возможно использовать как элемент украшения, например, вазон для цветов.

Лоток 8 для ливневой канализации 2 Фиг.1 может быть выполнен как в части 2 УДТБК, так и в бордюрной части 1 Фиг.1, представляет собой выступ шириной 100-150 мм для отделения УДТБК от дорожного покрытия, при этом отверстия для ливневой канализации выполняют в нижней части вертикальной поверхности 7 бордюрной части 1. Для прочищения лотка 8, выполненного в бордюрной части 1, бордюрную часть 1 выполняют разъемной.

Преимущества предлагаемого УДТБК: небольшой вес, большая длина изделия, любая форма изделия, легкость изготовления, отсутствие проблем водопоглощения, трещиноватости, морозоустойчивости и армирования, большой срок эксплуатации, универсальность УДТБК из стеклопластика.

1. Дорожно-тротуарный бортовой камень, характеризующийся тем, что он выполнен из стеклопластика и имеет петли для крепления к дорожному полотну, при этом его бордюрная часть выполнена заодно с коробом, имеющим лоток ливневой канализации.

2. Дорожно-тротуарный бортовой камень по п.1, отличающийся тем, что он снабжен съемной решеткой, которой накрыт лоток.

3. Дорожно-тротуарный бортовой камень по п.1, отличающийся тем, что он имеет криволинейную форму.



 

Наверх