Комплекс для подъема вагонов

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для подъема грузовых вагонов и может быть применена при ремонте грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, связанном с заменой подвагонной тележки или ее частей, в частности, колесных пар. Предложен комплекс для подъема вагонов, содержащий устройство для подъема вагона, включающее две стойки с опорами на грунт, направляющими и ползунами, связанными балкой с упором в верхней ее части для взаимодействия с вагоном, и приводы перемещения ползунов в виде гидроцилиндров. С целью повышение удобства работы с подъемником вагонов, надежности работы комплекса за счет фиксации вагона в поднятом положении и сокращение времени ремонта в комплекс введены башмаки, устанавливаемые на рельсы железнодорожного пути и фиксирующие положение ремонтируемой подвагонной тележки до начала ремонта и после его завершения, в направляющих стоек и ползунах устройства для подъема вагонов выполнены отверстия, расстояние между которыми в исходном положении устройства соответствует требуемой величине подъема вагона, в состав устройства введены стопоры, установленные в указанные выше отверстия, жестко фиксирующие положение ползунов в их верхнем положении относительно стоек, а балка снабжена откидными рычагами с колесами, устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути при подкатывании устройства под вагон и последующем выкатывании. 1 незав. п. ф-лы. 4 илл.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для подъема грузовых вагонов и может быть применена при ремонте грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, связанном с заменой подвагонной тележки или ее частей, в частности, колесных пар.

Известно устройство, состоящее из двух стоек с направляющими, ползунов с закрепленными на них упорами, перемещаемых вдоль стоек приводами (см. патент FR 2070516, В66F 7/02, публ. 29.08.1972 г.).

Известна установка домкратная стационарная УДС-160, включающая четыре домкрата, состоящее из стоек с направляющими и ползунов с упорами, перемещаемых вдоль стоек приводами. Эти домкраты устанавливаются стационарно по два с каждой стороны железнодорожного пути.

Недостатком указанных устройств является необходимость перемещения вагона и точной остановки его напротив домкратов, что увеличивает стоимость ремонта вагонов из-за использования маневровых локомотивов и увеличения времени подготовки к подъему вагона.

Известны также передвижные электродомкраты (гидродомкраты) (см. Н.А.Мордвинкин, В.Д.Алексеев Осмотр и ремонт вагонов в поездах / М.: Транспорт, - 1975, стр.111, 112), снабженные тележкой с двумя колесами и ручкой для перевозки их к месту подъема вагона.

Недостатком подвижных раздельных домкратов является необходимость выполнения по обеим сторонам железнодорожного пути и внутри него твердого покрытия для обеспечения устойчивости домкратов в рабочем положении и облегчения передвижения их вдоль путей, а также через рельсы. Установка домкратов вручную по обе стороны вагона увеличивает время подготовки к подъему вагона.

Известно устройство для подъема вагонов (см. патент RU 2240278, С2, публ. 20.11.2004 г.), выбранное в качестве прототипа. Устройство согласно патенту содержит две стойки с направляющими для ползунов, перемещаемых с помощью гидроцилиндров и связанных между собой балкой, имеющей упор в верхней ее части для взаимодействия с вагоном, при этом стойки имеют опоры для взаимодействия последними с грунтом по обе стороны железнодорожной колеи и выполнены выдвижными посредством гидроцилиндров, а устройство снабжено съемной тележкой с устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути вагона колесами, соединяемой с нижней частью балки с помощью струбцин, при этом тележка снабжена закрепленными на ней копирами, взаимодействующими с соответствующими выступами балки для центрирования устройства относительно железнодорожной колеи.

Установка этого устройства на рельсы с помощью самоходного крана-манипулятора и подкатывание его под дефектный вагон не требует использования маневрового локомотива, а также организации твердого покрытия в околопутном пространстве, что резко сокращает время ремонта вагона и снижает затраты на его проведение.

Недостатком этого устройства для подъема вагонов является неудобство контроля величины подъема вагона по выходу шкворня «г» подвагонной тележки из отверстия «д» в пятнике вагона, а также постепенное проседание поднятого вагона из-за внутренних перетечек гидроцилиндров устройства.

Другим недостатком является наличие съемной тележки, что приводит к затратам времени на ее расцепление с балкой подъемника вагона, выкатывание на расстояние, позволяющее выкатить затем неисправную подвагонную тележку и произвести с ней необходимые ремонтные работы, и последующее подкатывание тележки под балку подъемника вагона и сцепление с ней.

Кроме того, при возврате отремонтированной тележки под вагон требуется значительное время для точной установки шкворня «г» тележки напротив отверстия «д» в пятнике вагона «е».

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение удобства работы с подъемником вагонов, надежности работы за счет фиксации вагона в поднятом положении и сокращение времени ремонта.

Поставленная задача решается за счет того, что в комплекс введены башмаки, устанавливаемые на рельсы железнодорожного пути и фиксирующие положение ремонтируемой подвагонной тележки до начала ремонта и после его завершения, в направляющих стоек и ползунах устройства для подъема вагонов выполнены отверстия, расстояние между которыми в исходном положении устройства соответствует требуемой величине подъема вагона, в состав устройства введены стопоры, установленные в указанные выше отверстия, жестко фиксирующие положение ползунов в их верхнем положении относительно стоек, а балка снабжена откидными рычагами с колесами, устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути при подкатывании устройства под вагон и последующем выкатывании.

Конструкция предлагаемого комплекса для подъема вагонов поясняется фигурами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства комплекса в положении перед подъемом вагона, на фиг.2 - поперечный разрез устройства комплекса в положении перед подъемом вагона, на фиг.3 - поперечный разрез узла фиксации ползунов относительно стоек устройства при поднятом вагоне, а на фиг.4 - вид сбоку на комплекс при поднятом вагоне.

Комплекс для подъема вагонов содержит устройство, содержащего стойки 1 и 2 с опорами 3 и 4 и направляющими 5 и 6, ползуны 7 и 8, соединенные балкой 9 с упором 10. Для предохранения розетки 11 вагона 12 от деформаций и во избежание соскальзывания ее при подъеме на поверхность упора 10 устанавливается деревянная прокладка 13.

Ползуны 7 и 8 перемещаются относительно стоек 1 и 2 по направляющим 5 и 6 посредством гидроцилиндров 14 и 15. На балке 9 спереди и сзади установлены откидные рычаги 16 с колесами 17, имеющие два фиксированных положения: вертикальное колесами вниз и горизонтальное колесами вперед и назад. В исходном положении рычаги направлены вниз, при этом подъемник устанавливается колесами 17 на рельсы 18 железнодорожного пути.

Гидроцилиндры 14 и 15 приводятся в действие подачей давления к выводам «а» рукавов 19, 20, 21, 22.

Для контроля за высотой подъема вагона и фиксации его в поднятом положении в направляющих 5 и 6 выполнены отверстия «б», а в ползунах 7 и 8 отверстия «в», в которые установлены стопоры 23. В комплекс входят башмаки 24, устанавливаемые на рельсы железнодорожного пути, размещенные с противоположной стороны от направления выкатывания подвагонной тележки.

Работа комплекса осуществляется следующим образом. Устройство для подъема вагонов краном-манипулятором снимается с самоходного транспортного средства и устанавливается на железнодорожном пути у торца неисправного вагона со стороны подлежащей ремонту подвагонной тележки колесами 17 на рельсы 18. К выводам «а» подсоединяются рукава от гидрораспределителей гидростанции, установленной на самоходном транспортном средстве.

Положение ремонтируемой подвагонной тележки 23 фиксируется на рельсах железнодорожного пути башмаками 24.

Устройство вручную перекатывается по рельсам железнодорожного пути до тех пор, пока упор 10 балки 9 не встанет под розеткой 11 вагона 12, после чего на упор 10 устанавливается прокладка 13.

Подается давление от гидрораспределителей гидросистемы к гидроцилиндрам 14 и 15 и начинается выдвижение вниз стоек 1 и 2. Стойки 1 и 2 опорами 3 и 4 касаются грунта по обеим сторонам железнодорожного пути, после чего начинается подъем ползунов 7 и 8 с балкой 9 относительно грунта. Прокладка 13 прижимается к розетке 11 и начинается подъем вагона 12.

Подъем вагона осуществляется до совпадения отверстий «б» и «в» в направляющих 5 и 6 и ползунах 7 и 8 соответственно, после чего подача давления в гидроцилиндры 14 и 15 прекращается. При этом положении ползуны 7 и 8 фиксируются относительно направляющих 5 и 6 установкой в отверстия «б» и «в» стопоров 25, а рычаги 16 разворачиваются в горизонтальное положение.

Неисправная подвагонная тележка 23 выкатывается из-под вагона под балкой 9 по рельсам 18 для ремонта или замены.

Отремонтированная подвагонная тележка подкатывается под вагон до упора в башмаки 24, после чего рычаги 16 разворачиваются колесами вниз и вынимаются стопоры 25. Подачей давления от гидрораспределителей в соответствующие полости гидроцилиндров 14 и 15 начинается подъем стоек 1 и 2 с опорами 3 и 4 и опускание ползунов 7 и 8 с балкой 9. Вагон 12 опускается вниз до упора пятником в подпятник подвагонной тележки.

При дальнейшем опускании ползунов 7 и 8 колеса 17 встают на рельсы 18, после чего опоры 3 и 4 поджимаются к ползунам 7 и 8, при этом упор 10 с прокладкой 13 отводится от розетки 11 вагона 12.

Устройство для подъема вагонов по рельсам 18 отводится из-под вагона, отсоединяются рукава гидропривода и устройство краном-манипулятором устанавливается на самоходное транспортное средство, а с рельсов 18 снимаются башмаки 24.

Промышленная применимость полезной модели очевидна. Конструкция может быть изготовлена на предприятиях общетехнического назначения без использования специализированного оборудования, агрегатов и станков.

Комплекс для подъема вагонов, содержащий устройство для подъема вагона, включающее две стойки с опорами на грунт, направляющими и ползунами, связанными балкой с упором в верхней ее части для взаимодействия с вагоном, и приводы перемещения ползунов в виде гидроцилиндров, отличающийся тем, что в комплекс введены башмаки, устанавливаемые на рельсы железнодорожного пути и фиксирующие положение ремонтируемой подвагонной тележки до начала ремонта и после его завершения, в направляющих стоек и ползунах устройства для подъема вагона выполнены отверстия, расстояние между которыми в исходном положении устройства соответствует требуемой величине подъема вагона, в состав устройства введены стопоры, установленные в указанные выше отверстия, жестко фиксирующие положение ползунов в их верхнем положении относительно стоек, а балка снабжена откидными рычагами с колесами, устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути при подкатывании устройства под вагон и последующем выкатывании.



 

Наверх