Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/19 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в частности к рулевым колонкам транспортных средств, преимущественно повышенной проходимости. Одной из проблем создания рулевых колонок для вездеходов и другой колесной техники повышенной проходимости является повышение надежности и долговечности работы данных устройств, выходу из строя которых, способствует существенные ударные нагрузки и вибрация при движении по пересеченной местности. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы рулевой колонки при ее установке в т.ч. и на транспортное средство повышенной проходимости т.е. при условиях работы с повышенными виброударными нагрузками. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем две соосные части соединенные между собой согласно изобретению соосные части соединены посредством муфты из эластичного материала, причем внутри одной части жестко закреплен стержень проходящий через эластичные элементы муфты и входящий во вторую часть рулевой колонки с зазором d, причем О<d<D, где D - диаметр стержня, 1 НЗ ПФ, 1 илл..

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в частности к рулевым колонкам транспортных средств, преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем создания рулевых колонок для вездеходов и другой колесной техники повышенной проходимости является повышение надежности и долговечности работы данных устройств, выходу из строя которых, способствует существенные ударные нагрузки и вибрация при движении по пересеченной местности.

Известна телескопическая рулевая колонка для автомобиля, содержащая неподвижную трубчатую деталь и подвижную часть, которая может телескопически перемещаться внутри первой (см. патент РФ 2009929, кл. МПК B62D 1/18, от 19.03.1991).

Известна рулевая колонка транспортного средства регулируемая по углу наклона (см. патент РФ 2031032, кл. МПК B62D 1/18 от 12.05.1995).

Недостатком известных технических решений является недостаточная надежность их работы особенно при увеличенных ударных нагрузках и вибрациях возникающих при движении по бездорожью.

Известна рулевая регулируемая колонка, содержащая две трубы соединенные карданом и систему рычагов с педалью управления (см. патент РФ 2025367, кл. МПК B62D 1/18 - прототип).

Недостатком этого известного технического решения так же является недостаточная надежность его работы при установке на транспортное средство повышенной проходимости, т.к. при движении по существенно неровной дороге происходит довольно быстрое разрушение кардана от ударных нагрузок и вибраций.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и долговечности работы рулевой колонки при ее установке в т.ч. и на транспортное средство повышенной проходимости т.е. при условиях работы с повышенными виброударными нагрузками.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем две соосные части соединенные между собой согласно изобретению соосные части соединены посредством муфты из эластичного материала, причем внутри одной части жестко закреплен стержень проходящий через эластичные элементы муфты и входящий во вторую часть рулевой колонки с зазором d, причем О<d<D, где D - диаметр стержня.

Указанная совокупность признаков проявляет новое качество, заключающееся в том, что благодаря соединено двух частей рулевой колонки посредством муфты из эластичного материала и стержню, закрепленному неподвижно в одной части, с зазором О<d<D в другой ее части и проходящему через муфту, возрастает надежность работы устройства в жестких условиях, например, при наличии вибраций и ударных нагрузок. Повышается ресурс работы рулевой колонки при движении транспортного устройства в условиях бездорожья и на пересеченной местности.

Принципиальная схема устройства показана на фиг.1, где:

1 - рулевая колонка;

2 - первая часть рулевой колонки;

3 - вторая часть рулевой колонки;

4 - муфта;

5 - стержень;

d - зазор между стержнем и 1-й частью рулевой колонки;

D - диаметр стержня, находящееся в 1-й части рулевой колонки.

Рулевая колонка 1 состоит из двух (первой - 2 и второй - 3) соосных частей связанных между собой муфтой 4 из эластичного материала. Внутри первой части 2 жестко закреплен стержень 5 проходящий через эластичные элементы муфты 4 и входящий во вторую часть 3 рулевой колонки 1 с зазором d. Оптимальная величина зазора равна 0,1D, где D - диаметр стержня.

Первая часть 2 рулевой колонки механически связана с рулевым колесом, а вторая часть 3 соединена с системой управления колесной парой (на фиг.1 эти соединения не показаны).

Работа рулевой колонки 1 заключается в следующем.

Во время движения транспортного средства повышенной проходимости по пересеченной местности виброударные нагрузки от колесной пары передаются на рулевую колонку 1 на ее первую часть 2. Благодаря наличию муфты 4 из эластичного материала (резины) которая связывает первую 2 и вторую 3 часть колонки 1 виброударные нагрузки не передаются на вторую часть 3 рулевой колонки и рулевое колесо, что облегчает управление транспортным средством.

При малых и средних амплитудах колебаний первой части 2, эластичности резины достаточно для их гашения, при этом серьезного износа или разрушений резиновых элементов муфты 4 не происходит.

При увеличенных амплитудах колебаний первой части 2, их гашение осуществляется как эластичными элементами муфты, так и стержнем 5 находящемся в полости второй части 3 рулевой колонки с зазором dопт.=0,1D и предохраняющим эластичные элементы муфты 4 от износа и разрушения, повышая тем самым надежность и ресурс работы устройства.

Таким образом, разрушения соединения первой 2 и второй 3 частей рулевой колонки не происходит даже при увеличенных виброударных нагрузках.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность и ресурс работы рулевой колонки транспортного средства повышенной проходимости.

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая две соосные части, связанные между собой, отличающаяся тем, что соосные части соединены муфтой из эластичного материала, причем внутри одной части жестко закреплен стержень, проходящий через эластичные элементы муфты и входящий в полость второй части рулевой колонки с зазором d, причем O<d<D, где D - диаметр стержня.



 

Наверх