Сигнализатор магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей

 

Полезная модель относится к обнаружению продуктов износа в масляных системах двигателей, в частности, к сигнализаторам магнитной стружки, появляющейся в маслосистемах в результате износа подшипников, может быть использована в авиадвигателестроении, машиностроении, энергетике для контроля за состоянием подшипников и позволяет повысить эффективность контроля состояния трущихся поверхностей. Сигнализатор магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей содержит корпус и расположенные в нем коаксиально с зазором L друг относительно друга электрический контакт в виде полой детали из проводящего материала и постоянный магнит, электрическую цепь с источником питания и подключенную одним электропроводом к электрическому контакту, а другим - к одному из полюсов магнита, при этом, в зазоре L между магнитом и электрическим контактом расположена электрически связанная с последним втулка из проводящего материала с образованием зазора относительно магнита, а на торце магнита выполнена выемка 4. 2 илл.

Полезная модель относится к обнаружению продуктов износа в масляных системах двигателей, в частности, к сигнализаторам магнитной стружки, появляющейся в маслосистемах в результате износа подшипников, и может быть использована в авиадвигателестроении, машиностроении, энергетике для контроля за состоянием подшипников.

Известен сигнализатор магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей, содержащий корпус и расположенные в нем коаксиально с зазором друг относительно друга электрический контакт в виде полой детали из проводящего материала и постоянный магнит, электрическую цепь с источником питания и подключенную одним электропроводом к электрическому контакту, а другим - к одному из полюсов магнита (см. авторское свидетельство СССР 871563, Кл. F01M 1/18, опубл. 15.12.1983).

Недостаток данного сигнализатора - значительное время между появлением продуктов износа в масле и выдачей сигнала «стружка в масле» из-за необходимости накопления значительного количества продуктов износа (стружки) в зазоре между электрическим контактом и магнитом прежде, чем продукты износа замкнут электрическую цепь, и из-за скопления продуктов износа на торце магнита, прежде чем они попадут в зазор, что приводит к низкой эффективности контроля состояния трущихся поверхностей (подшипникового узла).

Технический результат заявленного изобретения - повышение эффективности контроля состояния трущихся поверхностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в сигнализаторе магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей, содержащем корпус и расположенные в нем коаксиально с зазором L друг относительно друга электрический контакт в виде полой детали из проводящего материала и постоянный магнит, электрическую цепь с источником питания и подключенную одним электропроводом к электрическому контакту, а другим - к одному из полюсов магнита, согласно полезной модели, в зазоре между магнитом и электрическим контактом расположена электрически связанная с последним втулка из проводящего материала с образованием зазора относительно магнита, а на торце магнита выполнена выемка.

Признаки «втулка из проводящего материала» и «выемка на торце магнита» являются существенными признаками. Как показали экспериментальные исследования, втулка из проводящего материала и выемка на торце магнита, позволяют обеспечить определенную конфигурацию магнитного поля и его распределение на торце магнита и в зазоре таким образом, что стружка попадает именно в зазор , а не скапливается на крае и выемке магнита. Поэтому для замыкания контактов электрической цепи достаточно небольшое количество стружки, например, 0,02 г.

На фиг.1 изображен продольный разрез сигнализатора;

на фиг.2 - узел I фиг.1 в увеличенном масштабе;

Сигнализатор магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей, например, подшипников, содержит корпус 1, расположенные в нем коаксиально с зазором L друг относительно друга электрический контакт 2 в виде полой детали из проводящего материала и постоянный магнит 3 с выемкой 4, например полусферической формы, на торце А, электрическую цепь с источником питания (не показан) и электропроводами 5 и 6. Один электропровод, например, 5 подключен к электрическому контакту 2, а другой, например, электропровод 6 подключен к соотвуствующему полюсу магнита 3. При этом другие концы электропроводов 5, 6 выведены на контакты электрического разъема 7. В зазоре между магнитом 3 и электрическим контактом 2 расположена втулка 8 из проводящего материала, например, ферромагнитного, с образованием зазора относительно магнита 3. Корпус 1 выполнен из металлической части и части, выполненной из диэлектрического материала. При этом электрический контакт 2 не имеет контакта с металлической частью корпуса 1.

Втулка 8 и электрический контакт 2 могут быть выполнены из одного и того же материала или из разных ферромагнитных материалов.

Кроме этого, сигнализатор снабжен элементом 9, реагирующим на повышение температуры масла и способного замыкать электрическую цепь, и выполненным, например, в виде вставки из плавкого электропроводного материала, подобранного в соответствии с заданной предельной температурой масла, и установленным в зазоре между электрическим контактом 2 и магнитом 3 с возможностью замыкания электрической цепи при повышении температуры масла. В качестве материала для вставки используют материал, температура плавления которого 195-205°С.

Работа сигнализатора осуществляется следующим образом.

Сигнализатор установлен в трубопроводе откачки масла от двигателя торцом А на встречу потока масла.

В случае разрушения трущихся поверхностей, например, подшипникового узла, ферромагнитые частицы износа, например стружка, движущиеся совместно с маслом, в зоне торца магнита 3 попадают под действие магнитного поля и устремляются в зазор .

При накоплении определенного количества, например, 0,02 г, стружка, замыкая данный зазор , обеспечивает замыкание электрической цепи, выдается сигнал в электрическую систему управления самолета и далее в многофункциональный цифровой индикатор для выдачи сообщения «Стружка в масле».

В случае, когда температура масла превышает предельно установленную величину 195-205°С, происходит плавление элемента 9, замыкание электрической цепи и регистрируется сигнал перегрева масла.

Сигнализатор магнитных продуктов износа в маслосистеме от трущихся поверхностей, содержащий корпус и расположенные в нем коаксиально с зазором L относительно друг друга электрический контакт в виде полой детали из проводящего материала и постоянный магнит, электрическую цепь с источником питания и подключенную одним электропроводом к электрическому контакту, а другим - к одному из полюсов магнита, отличающийся тем, что в зазоре L между магнитом и электрическим контактом расположена электрически связанная с последним втулка из проводящего материала с образованием зазора относительно магнита, а на торце магнита выполнена выемка.



 

Похожие патенты:

Устройство состоит из двух сочлененных друг с другом при помощи резьбового, прессового соединения цилиндрических стержней, установленных во втулке и зафиксированых в ней буртами, выполненными на поверхностях стержней
Наверх