Амортизатор

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для крепления кабины к раме транспортного средства. Амортизатор содержит цилиндрический корпус с двумя крышками, внутри которого размещен поршень со штоком. Между штоком и крышками установлены два упругих элемента. В качестве упругих элементов используются две горообразные резинокордные оболочки, сжаты между штоком и крышками. Давление внутри оболочек устанавливают в зависимости от массы кабины транспортного средства, что позволяет проводить точную настройку частоты собственных колебаний кабины. Корпус амортизатора через проушины прикреплен к кабине транспортного средства, а кабина прикреплена к штоку. Указанный технический результат достигается тем, что в качестве упругих элементов установлены горообразные резинокордные оболочки (РКО), давление внутри которых установлено в зависимости от массы кабины транспортного средства.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для крепления кабины к раме транспортного средства.

Известно устройство для установки кабины транспортного средства [А.с. 485023 СССР, МПК 5 В62D 33/06. Устройство для установки кабины транспортного средства / П.В.Белов, А.П.Липаев (СССР)] состоящее из двух конических резиновых амортизаторов, которые устанавливают между кабиной и рамой транспортного средства посредством болта.

Однако следующее устройство обладает следующими недостатками: упругие характеристики материала амортизатора зависят от температуры окружающего воздуха, собственная частота колебаний составляет 1015 Гц [Иванов Н.И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах / Н.И.Иванов. - М.: Транспорт, 1987-223 с.].

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является конструкция амортизатора [Пат. 2141064 Российская Федерация, МПК6 F16F 1/36. Амортизатор / Ю.Ф.Устинов, В.А.Муравьев, В.Н.Бочаров, М.В.Чернов, Р.С.Шаманин]. Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с крышкой, внутри которого размещен поршень со штоком. Между крышками корпуса и штоком установлены упругие элементы. Упругие элементы изготовлены в форме шара и сжаты поверхностями поршня и крышек. Амортизатор устанавливают между рамой и кабиной транспортного средства. В процессе движения транспортного средства кабина перемещается в вертикальной плоскости относительно рамы. Снижение колебаний происходит за счет попеременного сжатия верхних или нижних упругих элементов.

В этом устройстве коэффициент жесткости упругого элемента зависит от температуры окружающей среды, кроме того, невозможно использовать один и тот же упругий элемент для подрессоривания кабин разной массы.

Задачей полезной модели является повышение эффективности виброизоляции кабины, установленной на раме транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в качестве упругих элементов установлены горообразные резинокордные оболочки (РКО), давление внутри которых установлено в зависимости от массы кабины транспортного средства.

Полезная модель поясняется прилагаемым чертежом, где на фигуре показано устройство амортизатора.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1) с двумя крышками (2), внутри которого размещен поршень со штоком (3). Между штоком и крышками установлены два упругих элемента (4). В качестве упругих элементов используются две горообразные резинокордные оболочки (РКО), сжаты между штоком и крышками. Давление внутри оболочек устанавливают в зависимости от массы кабины транспортного средства, что позволяет проводить точную настройку частоты собственных колебаний кабины. Корпус амортизатора через проушины прикреплен к кабине транспортного средства, а кабина прикреплена к штоку.

Амортизатор устанавливают между рамой и кабиной транспортного средства. При движении транспортного средства возникают вертикальные колебания, снижение которых происходит за счет сжатия верхней РКО (4) при движении кабины относительно рамы вверх, или нижней РКО (4) при обратном движении кабины.

Использование новых элементов - горообразных резинокордных оболочек, обеспечивает повышение эффективности виброизоляции кабины, установленной на раме транспортного средства, за счет снижения частоты собственных колебаний системы до 24 Гц [Иванов Н.И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах / Н.И.Иванов. - М.: Транспорт, 1987. - 223 с.] и тем самым повышает эффективность виброзащиты, а также позволяет использовать один и тот же виброизолятор для кабин разной массы за счет изменения давления внутри РКО.

Амортизатор, содержащий размещенный в полости цилиндрического корпуса с крышками поршень со штоком и расположенные между поршнем и крышками упругие элементы, расположенные вокруг штока, а также контактирующие с каждым упругим элементом поверхности поршня и крышек, отличающийся тем, что в качестве упругих элементов установлены торообразные резинокордные оболочки, давление внутри которых установлено в зависимости от массы кабины транспортного средства.



 

Наверх