Резьбовое соединение (варианты)

 

Резьбовое соединение первого варианта содержит соединяемые детали, болт и стопорящий элемент. Стопорящий элемент выполнен в виде конусной шайбы. В соединяемых деталях под болт выполнены соосные отверстия. В соосном отверстии одной соединяемой детали выполнено конусное отверстие. В другой соединяемой детали - резьбовое отверстие. Конусная поверхность шайбы сопрягается с конусной поверхностью соединяемой детали. Между плоскими поверхностями шайбы и соединяемой детали остается зазор. На плоской поверхности шайбы выполнен паз. На опорной поверхности болта выполнен выступ. Паз и выступ служат для зацепления шайбы с болтом. В резьбовом соединении второго варианта содержатся соединяемые детали, болт с гайкой и стопорящие элементы. Стопорящие элементы выполнены в виде конусных шайб. В соединяемых деталях под болт выполнены соосные отверстия. Конусные поверхности шайб сопрягаются с конусными поверхностями соединяемых деталей. Между плоскими поверхностями шайб и соединяемых деталей остается зазор. На плоской поверхности каждой шайбы выполнен паз. На опорных поверхностях болта и гайки выполнены выступы. Пазы и выступы служат для зацепления шайбы с болтом и гайки с болтом.

Настоящая полезная модель относится к области машиностроения, к резьбовым крепежным средствам, а именно к классу стопорения винтов, болтов или гаек после завинчивания. Полезная модель может быть использована в промышленности для крепления деталей в условиях ударных нагрузок и вибрации при обработке металлов давлением, в частности, в штампах и блоках для горячей объемной штамповки.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является «Резьбовое соединение», патент 2059120. Данное соединение содержит установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт с навинченной на него гайкой и размещенную под гайкой стопорную шайбу. Шайба представляет собой набор упругих колец, кромки которых направлены в сторону плоской поверхности присоединяемой детали, причем кромки внутреннего кольца направлены в сторону гайки, а наружного - в сторону головки болта.

Недостатком данного соединения является сложность конструкции, а именно, шайбы и низкая надежность при ударных нагрузках и вибрации вследствие малых поверхностей трения при контакте шайбы с гайкой и присоединяемой деталью.

Заявляемое техническое решение направлено на повышение надежности соединения, работающего в условиях ударных нагрузок и вибрации.

Для реализации поставленной задачи в одном варианте резьбового соединения содержится установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт и стопорящий элемент, выполненный в виде конусной шайбы, конусная поверхность которой сопрягается с конусной поверхностью, выполненной в соосном отверстии одной из соединяемых деталей, при этом между плоскими поверхностями шайбы и соединяемой детали остается зазор, а для зацепления шайбы с болтом на опорной поверхности шайбы и на опорной поверхности болта выполнены паз и выступ соответственно, кроме этого в отверстии другой соединяемой детали выполнена резьба для сопряжения с болтом.

В другом варианте резьбового соединения содержится установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт и стопорящие элементы, выполненные в виде конусных шайб, конусные поверхности которых сопрягаются с конусными поверхностями, выполненными в соосных отверстиях соединяемых деталей, при этом между плоскими поверхностями шайб и соединяемых деталей остается зазор, на конец болта навинчена гайка, а для зацепления шайб с болтом и гайкой на опорной поверхности каждой шайбы выполнен паз, а на опорных поверхностях болта и гайки выполнены выступы.

На фиг.1 изображено резьбовое соединение, первый вариант;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - изображено резьбовое соединение, второй вариант.

Резьбовое соединение первого варианта представляет собой следующее.

Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2 с соосно выполненными в них под болт 3 отверстиями и стопорящий элемент, выполненный в виде конусной шайбы 4. На опорной поверхности шайбы 4 выполнен паз 5. На опорной поверхности болта 3 выполнен выступ 6.

В соосном отверстии соединяемой детали 1 выполнено конусное отверстие под конусную шайбу 4. Конусная поверхность шайбы 4 сопрягается с конусной поверхностью соединяемой детали 1.

В отверстии соединяемой детали 2 выполнена резьба для сопряжения с болтом 3.

Резьбовое соединение работает следующим образом.

Соединяемые детали 1 и 2 соответственно устанавливают друг на друга, совмещая при этом соосные отверстия под болт 3. Далее в конусном отверстии соединяемой детали 1 размещают конусную шайбу 4, сопрягая эти элементы по конусным поверхностям.

Конусная шайба 4 может быть выполнена с фланцем или без фланца. Если конусная шайба 4 имеет фланец, то между плоской поверхностью фланца конусной шайбы 4 и плоской поверхностью соединяемой детали 1 остается зазор Н. Наличие зазора обеспечивает полное сопряжение конусной шайбы 4 и соединяемой детали 1.

Далее в отверстие конусной шайбы 4 устанавливают болт 3, совмещают паз 5 шайбы 4 с выступом 6 болта 3 и завинчивают его в соединительную деталь 2. Паз 5 и выступ 6 обеспечивают надежное зацепление шайбы 4 и болта 3 и предотвращают проворачивание относительно друг друга.

Ширина паза 5 превышает ширину выступа 6 на величину 2Z, что компенсирует отклонение от соосности при выполнении конусной поверхности в детали 1 и резьбового отверстия в детали 2. Это предупреждает возникновение поперечных напряжений в болте 3, что повышает прочностные характеристики резьбового соединения.

Резьбовое соединение второго варианта представляет собой следующее.

Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2 с соосно выполненными в них под болт 3 отверстиями и стопорящие элементы, выполненные в виде конусных шайб 4. На опорной поверхности каждой конусной шайбы 4 выполнен паз 5, а на опорной поверхности болта 3 выполнен выступ 6. На конец болта 3 навинчена гайка 7, на опорной поверхности которой выполнен выступ 6, аналогичный выступу на болте 3.

В отверстиях соединяемых деталей 1 и 2 выполнены конусные отверстия под конусные шайбы 4. Конусная поверхность одной шайбы 4 сопрягается с конусной поверхностью соединяемой детали 1, конусная поверхность другой шайбы 4 сопрягается с конусной поверхностью соединяемой детали 2.

Принцип работы резьбового соединения в следующем.

Соединяемые детали 1 и 2 устанавливают друг на друга, совмещая при этом соосные отверстия под болт 3.

Далее в конусные отверстия соединяемых деталей 1 и 2 размещают конусные шайбы 4, сопрягая их по конусным поверхностям.

Конусные шайбы 4 могут быть выполнены с фланцем или без фланца. Если конусные шайбы 4 имеют фланец, то между плоской поверхностью фланца конусных шайб 4 и плоской поверхностью соединяемых детали 1 и 2 остается зазор Н. Наличие зазора обеспечивает полное сопряжение конусных шайб 4 и соединяемых деталей 1 и 2.

Далее в отверстие конусной шайбы 4 устанавливают болт 3, совмещая паз 5 шайбы 4 с выступом 6 болта 3, и наворачивают гайку 7, совмещая паз 5 шайбы 4 с выступом 6 гайки 7. Гайку 7 затягивают, происходит крепление соединяемых деталей 1 и 2.

Паз 5 каждой конусной шайбы и выступ болта 6 и гайки 7 обеспечивают надежное зацепление шайбы 4, болта 3 и гайки 7. Тем самым исключено проворачивание относительно друг друга.

Ширина паза 5 превышает ширину выступа 6 на величину 2Z, что компенсирует отклонение от соосности при выполнении конусных поверхностей в деталях 1 и 2. Это предупреждает возникновение поперечных напряжений в болте 3, что повышает прочностные характеристики резьбового соединения.

Использование заявляемого технического решения позволяет повысить надежность резьбового соединения в различных условиях работы за счет конусных поверхностей шайбы и соединительных деталей, обеспечивающих полное их сцепление, а также за счет наличия пазов и выступов на шайбах, болте и гайке, обеспечивающих надежность зацепления между элементами и предотвращение проворачивания относительно друг друга.

1. Резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт и стопорящий элемент, отличающееся тем, что стопорящий элемент выполнен в виде конусной шайбы, конусная поверхность которой сопрягается с конусной поверхностью, выполненной в соосном отверстии одной из соединяемых деталей, при этом между плоскими поверхностями шайбы и соединяемой детали остается зазор, а для зацепления шайбы с болтом на плоской поверхности шайбы и на опорной поверхности болта выполнены паз и выступ соответственно, кроме этого, в соосном отверстии другой соединяемой детали выполнена резьба для сопряжения с болтом.

2. Резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт и стопорящие элементы, отличающееся тем, что стопорящие элементы выполнены в виде конусных шайб, конусные поверхности которых сопрягаются с конусными поверхностями, выполненными в соосных отверстиях соединяемых деталях, при этом между плоскими поверхностями шайб и соединяемых деталей остается зазор, на конец болта навинчена гайка, а для зацепления шайб с болтом и гайкой на плоской поверхности каждой шайбы выполнен паз, а на опорных поверхностях болта и гайки выполнены выступы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и может быть использовано в разных отраслях, в частности, в нефтяной промышленности для быстрой установки и съема протектора защиты кабеля на трубу

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления арок, собираемых из однотипных элементов, которые используются при возведении облегченных арочных зданий
Наверх