Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч

 

Полезная модель относится к светофорам железнодорожным и предназначено для обеспечения безопасности движения поездов и подачи указания работникам, связанным с движением поездов, цветом и числом сигнальных показаний для движения поездов со скоростями до 300 км/час. Целью настоящей полезной модели является расширение области применения, унификации, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, безопасности движения поездов, создание светофоров, обеспечивающих скорость движения поездов до 300 км/час. Получение необходимого результата достигается светофорами железнодорожными (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) состоящими из основания - металлической мачты 1, фундамента 2, стакана 3 с кабельными муфтами, лестницы 4, комплектов головок линзовых наборных 5, 6, фоновых щитов 7, усиленных уголком 8, регулируемых траверс 9, 10, козырьков 11, кронштейнов 12, указателя скорости 13, маршрутного указателя 14, пригласительного сигнала 15, трансформаторного ящика 16, 17, однозначной головки 18, фундамента металлического 19, усиленного лопатками 20, основания трех опорного 21 для крепления светофорных головок 22. Благодаря применению в светофорах железнодорожных усиливающих уголков по периметру фоновых щитов, регулируемых траверс, удерживающих светофорные головки по выставленной оси фокусировки согласно требованиям видимости, исходя из местных условий, удерживающих кронштейнов в конструкцию козырьков, металлического фундамента карликового светофора, усиленного лопатками, основания трех опорного для крепления светофорных головок взамен 2-х опорных у прототипа, применению коррозионостойких материалов и покрытий позволяет получить новые качественные показатели, расширить область применения, унифицировать, сократить эксплуатационные расходы, повысить надежность и безопасность движения поездов, обеспечить скорость движения поездов до 300 км/час.

Полезная модель относится к светофорам железнодорожным и предназначено для обеспечения безопасности движения поездов и подачи указания работникам, связанным с движением поездов, цветом и числом сигнальных показаний для движения поездов со скоростями до 300 км/час.

Известны светофоры железнодорожные, устанавливаемые на металлических и железобетонных мачтах, а также мостиках и консолях, карликовые на металлическом фундаменте, содержащие смонтированные в отдельные наборные группы головки из алюминиевого сплава и цельнолитыми головками из чугуна, указатели скорости и др., имеющие также фоновые щиты, козырьки и лестницы, кронштейны для их сборки и крепления и др. [1].

Наряду с известными достоинствами, эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных недостаточной устойчивостью к аэродинамическому воздействию при проходе высокоскоростных поездов, а также низкий уровень коррозоиностойкости.

Целью настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков, расширение области применения, унификации, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, безопасности движения поездов, создание светофоров железнодорожных, обеспечивающих скорость движения поездов до 300 км/час.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

- применением усиливающих уголков по периметру фоновых щитов;

- введением в конструкцию регулируемых траверс, удерживающих светофорные головки по выставленной оси фокусировки согласно требованиям видимости, исходя из местных условий;

- введением удерживающих кронштейнов в конструкцию козырьков;

- конструкция металлического фундамента карликового светофора усилена лопатками;

- введением в конструкцию основания карликовых светофоров трех опорное крепление светофорных головок взамен 2-х опорных у прототипа [1];

- применением коррозионостойких материалов и покрытий.

На фиг.1, 2, 3 изображен светофор железнодорожный на металлической мачте для движения поездов со скоростями до 300 км/час; на фиг.3, 4, 5, приведен светофор железнодорожный на мостиках и консолях для движения поездов со скоростями до 300 км/час; на фиг.6, 7, 8 представлен светофор железнодорожный карликовый для движения поездов со скоростями до 300 км/час.

Светофор железнодорожный на металлической мачте для движения поездов со скоростями до 300 км/час (фиг.1, 2, 3) содержит основание - металлическую мачту 1, фундамент 2, стакан 3 с кабельными муфтами, лестницу 4, комплекты головок линзовых наборных 5, 6, фоновые щиты 7, усиленные уголком 8, регулируемые траверсы 9, 10, козырьки 11, кронштейны 12, указатель скорости 13, маршрутный указатель 14, пригласительный сигнал 15, трансформаторные ящики 16, 17.

Светофор железнодорожный на мостиках и консолях для движения поездов со скоростями до 300 км/час (фиг.3, 4, 5) содержит основание - металлическую мачту 18, лестницу 19, комплекты головок линзовых наборных 5, 6, фоновые щиты 7, усиленные уголком 8, регулируемые траверсы 9, 10, козырьки 11, кронштейны 12, указатель скорости 13, маршрутный указатель 14, пригласительный сигнал 15, однозначная головка 19.

Светофор железнодорожный карликовый для движения поездов со скоростями до 300 км/час (фиг.6, 7, 8) содержит фундамент металлический 20, усиленный лопатками 21, основание трех опорное 22 для крепления светофорных головок 23, кабельной муфты 24.

Сопоставительный анализ показывает, что указанные отличия заявленного устройства от прототипов представляют ряд новых признаков, что обуславливает его критерию «новизна».

В патентной и научно-технической литературе решений со сходными отличительными признаками не обнаружено. В связи с этим, делается вывод о соответствии заявлению изобретения критерию «существенные отличия».

Таким образом, в описываемых светофорах железнодорожных для движения поездов со скоростями до 300 км/час благодаря применению усиливающих уголков по периметру фоновых щитов, регулируемых траверс, удерживающих кронштейнов в конструкцию козырьков, лопаток для усиления фундамента карликового светофора, основания с трех опорным креплением светофорных головок, современных коррозионостойких материалов и покрытий позволило унифицировать и расширить область применения светофоров железнодорожных, сократить эксплуатационные расходы, повысить надежность, безопасность движения поездов и обеспечить скорость движения поездов до 300 км/час.

Источники информации

1. В.И.Сороко, Е.Н.Розенберг Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник, книга 2, 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: НПФ «Планета», 2000, с.193-264.

1. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч, содержащий смонтированное на фундаменте или на мостиках и консолях основание, металлическую мачту, кабельные муфты, трансформаторные ящики, лестницу, линзовые наборные комплекты головок, фоновые щиты, козырьки, кронштейны, указатель скорости, маршрутный указатель, пригласительный сигнал, отличающийся тем, что для увеличения прочности фоновых щитов от аэродинамического воздействия при проходе поезда применены усиливающие уголки, установленные по периметру фоновых щитов.

2. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч по п.1, отличающийся тем, что снабжен регулируемыми траверсами, удерживающими светофорные головки по выставленной оси фокусировки.

3. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч по п.1, отличающийся тем, что снабжен удерживающими кронштейнами в конструкции козырьков.

4. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч по п.1, отличающийся тем, что карликовый светофор имеет трехопорное основание для крепления светофорных головок.

5. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч по п.1, отличающийся тем, что фундамент металлический карликового светофора имеет лопатки для повышения устойчивости.

6. Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч по п.1, отличающийся тем, что применены современные коррозионно-стойкие материалы и покрытия.



 

Похожие патенты:

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.
Наверх