Детское автомобильное кресло

 

Полезная модель относится к сидениям для транспортных средств, обеспечивающих безопасность перевозки малолетних пассажиров на заднем сидении легковых автомобилей. Предложено детское автомобильное кресло, содержащее сидение, спинку, подголовник, закрепленный на спинке подвижно или неподвижно, средства крепления кресла в салоне и средства фиксации ребенка в кресле. Отличительной особенностью заявляемого кресла является то, что нижняя поверхность сидения выполнена с выступом, расположенным по периметру сидения. Технический результат заключается в повышении надежности крепления кресла в салоне автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к сидениям для транспортных средств, обеспечивающих безопасность перевозки малолетних пассажиров на заднем сидении легковых автомобилей. Полезная модель направлена на обеспечение безопасности перевозки в легковых автомобилях малолетних пассажиров от 2 до 12-14 лет и возможности быстрого монтажа и демонтажа детского кресла.

Известно детское автомобильное кресло безопасности, которое содержит изогнутые металлические или полимерные штанги, на которых закреплены мягкие сиденье и спинка, а также ремни пристежки пассажира. Кресло пригодно для перевозки детей от 2 до 12-14-летнего возраста, быстро монтируется и демонтируется, имеет сравнительно малые габариты /RU 69464, B60N 2/28, 2007/. Известное кресло не обеспечивает должной безопасности перевозимого ребенка, особенно при боковом ударе или резком повороте. Данный недостаток связан с отсутствием у кресла подголовника и подлокотников.

Частично указанный недостаток устранен в конструкции детского автомобильного кресла /RU 88616, B60N 2/28, 2009/. Данное техническое решение принято за прототип. Прототип содержит регулируемое по ширине основание и регулируемый по высоте подголовник, оснащенные боковыми удерживающими бортиками, спинку с саморегулирующимися удерживающими бортиками. Отличительной особенностью прототипа является то, что дополнительно содержит энергопоглощающую подушку безопасности, перекрывающую промежуток, возникающий при регулировании подголовника по высоте в зависимости от роста ребенка, выполненную совместно с подголовником.

К недостаткам прототипа можно отнести недостаточную надежность крепления кресла в салоне автомобиля и повышенную вероятность травмирования шейных позвонков ребенка при боковом ударе или резком повороте автомобиля.

Задача, решаемая полезной моделью, сводится к устранению указанных недостатков.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности крепления кресла в салоне автомобиля и уменьшение вероятности травмирования шейных позвонков перевозимого ребенка.

Для решения поставленной задачи, а также для достижения заявленного технического результата предлагается детское автомобильное кресло, содержащее сидение, спинку, подголовник, закрепленный на спинке подвижно или неподвижно, средства крепления кресла в салоне и средства фиксации ребенка в кресле. Отличительной особенностью заявляемого кресла является то, что нижняя поверхность сидения выполнена с выступом, расположенным по периметру сидения.

Дополнительно предлагается выступ выполнить прерывистым.

Также дополнительно предлагается подголовник выполнить С-образным с глубиной впадины находящейся в пределах от 15 до 25 см.

Выполнение нижней поверхности сидения с выступом, расположенным по периметру сидения, позволяет повысить надежность крепления в салоне автомобиля и снизить вероятность его смешения при ударе, а тем более при резком торможении или повороте.

Выполнение подголовника С-образным с глубиной впадины находящейся в пределах от 15 до 25 см позволяет уменьшить вероятность травмирования шейных позвонков перевозимого ребенка. При боковом ударе голова ребенка не просто ударяется о боковой бортик подголовника, как в случае использования прототипа, а скользит по С-образной поверхности подголовника, который оказывает плавно возрастающее сопротивление перемещению головы.

На фиг.1 представлен вертикальный разрез сидения кресла, на фиг.2 - вид на кресло сверху, где 1 - сидение, 2 - спинка, 3 - подголовник, 4 - средства крепления кресла в салоне в виде отверстий для пропускания ремня безопасности, 5 - средства фиксации ребенка в кресле в виде ремней, 6 - выступ, расположенный по периметру сидения. Размер А находится в пределах от 15 до 25 см.

Устройство работает следующим образом. Кресло устанавливают на заднее сидение автомобиля и закрепляют его при помощи средств крепления 4. При этом выступ 6 углубляется в обивочный материал заднего сидения, чем достигается дополнительное сцепление детского кресла и сидения. Ребенка усаживают в детское кресло на сидение 1, регулируют высоту установки подголовника 3, а затем фиксируют ребенка ремнями 5, надежно прикрепляя его к спинке 2. Ребенок готов к транспортировке.

1. Детское автомобильное кресло, содержащее сидение, спинку, С-образный подголовник, закрепленный на спинке подвижно или неподвижно, средства крепления кресла в салоне и средства фиксации ребенка в кресле, отличающееся тем, что нижняя поверхность сидения выполнена с выступом, расположенным по периметру сидения.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что выступ выполнен прерывистым.

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что глубина впадины С-образного подголовника находится в пределах от 15 до 25 см.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх