Система управления социальной ответственностью собственника перед обществом

 

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована для создания систем управления комплексом предприятий на основе данных об их экономической деятельности и оценок их потенциальных возможностей по проведению платежей в бюджеты различных уровней с целью максимальной реализации требований социальной ответственности собственников этих предприятий перед обществом. Система содержит устройство хранения консолидированных данных, устройство бюджетного планирования, блок формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, блок формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, блок вычитания, блок сравнения, группу блоков вычитания, а также блок определения максимума. В техническом решении достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей. 1 п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована для создания систем управления комплексом предприятий на основе данных об их экономической деятельности и оценок их потенциальных возможностей по проведению платежей в бюджеты различных уровней с целью максимальной реализации требований социальной ответственности собственников этих предприятий перед обществом.

Известно устройство, реализованное в виде дискретной системы, в которой рыночный механизм представлен посредством взаимодействия параметров, задаваемых в автоматизированном режиме в виде детерминированных или стохастических величин, и управления через контуры обратной связи, которая содержит блок вычисления объемов продаж, блок распределения прибыли, блок распределения накоплений, блок моделирования коэффициентов распределения, блок моделирования полных затрат на производство и налогов, блок моделирования стоимости основных фондов, блок моделирования внешних заимствований, блок моделирования потребления, блок анализа совокупных спроса и предложения и управления [RU 2262739, С2 G06F 19/00, 20.10.2005].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой, является система стратегического управления предприятием, снабженная множеством рабочих мест пользователей и устройством моделирования и дополнительно включает устройство хранения консолидированных данных, предназначенное для сбора, управления и непосредственно хранения данных, используемых в процессах подготовки отчетов, моделирования и стратегического управления, устройство нормативно-справочной информации, предназначенное для сбора, хранения и управления нормативно-справочной информацией, устройство хранения детализированных данных бизнес-операций, устройство сбора детализированных данных бизнес-операций, устройство бюджетного планирования, предназначенное для поддержки процесса бюджетного планирования, устройство отчетности, предназначенное для формирования отчетов предприятия, устройство консолидации, предназначенное для сбора, верификации и объединения данных, используемых для формирования консолидированной отчетности, устройство визуализации, предназначенное для наглядного представления результатов работы системы ее пользователям, и устройство моделирования, предназначено для построения математических моделей и проведения анализа на основе статистических данных и экспертных знаний, при этом, все перечисленные устройства соединены с упомянутыми устройствами хранения и с устройством нормативно-справочной информации, устройство хранения детализированных данных бизнес-операций и устройство нормативно-справочной информации соединены с устройством хранения данных, устройство моделирования соединено с устройством бюджетного планирования, соединенным с устройством консолидации, которое соединено также с устройством отчетности и с устройством визуализации, с которым также соединены рабочие места пользователей [RU 48420, U1 G06F 17/60, 10.10.2005].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку при управлении предприятием не оценивается потенциальная возможность по проведению платежей в бюджеты различных уровней с целью максимальной реализации требований социальной ответственности собственника предприятия перед обществом.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в систему, содержащую устройство хранения консолидированных данных и устройство бюджетного планирования, введены блок формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов потенциальных платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, блок формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов текущих платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, блок вычитания, первый и второй входы которого соединены, соответственно, с выходом блока формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет и блока формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, блок сравнения, вход которого соединен с выходом блока вычитания, а выход - соединен с первым входом устройства бюджетного планирования, группа блоков вычитания, первые и вторые входы каждого их которых соединены с одноименными выходами группы выходов потенциальных платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных и группы выходов текущих платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, а также блок определения максимума, входы которого соединены с выходами группы блоков вычитания, а выход - соединен со вторым входом устройства бюджетного планирования.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления социальной ответственностью собственника перед обществом.

Система управления социальной ответственностью собственника перед обществом содержит устройство 1 хранения консолидированных данных и устройство 2 бюджетного планирования.

Кроме того, система управления социальной ответственностью собственника перед обществом содержит блок 3 формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов потенциальных платежей в бюджет устройства 1 хранения консолидированных данных, и блок 4 формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов текущих платежей в бюджет устройства 1 хранения консолидированных данных.

Система управления социальной ответственностью собственника перед обществом содержит также блок 5 вычитания, первый и второй входы которого соединены, соответственно, с выходом блока 3 формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет и блока 4 формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, а также блок 6 сравнения, вход которого соединен с выходом блока 5 вычитания, а выход - соединен с первым входом устройства 2 бюджетного планирования.

Помимо указанных система управления социальной ответственностью собственника перед обществом содержит группу блоков 7-17-k вычитания, первые и вторые входы каждого их которых соединены с одноименными выходами группы выходов потенциальных платежей в бюджет устройства 1 хранения консолидированных данных и группы выходов текущих платежей в бюджет устройства 1 хранения консолидированных данных, а также блок 8 определения максимума, входы которого соединены с выходами группы блоков 7-17-k вычитания, а выход - соединен со вторым входом устройства 2 бюджетного планирования.

Система содержит ряд элементов, охарактеризованных на функциональном уровне, поэтому ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данной системы функции.

В частности, устройство 1 хранения консолидированных данных может быть выполнено в виде устройства памяти сервера, устройство 2 бюджетного планирования в виде устройства, выполняющего функцию ключа, т.е. формирования на своем выходе адресного сигнала, поступающего с выхода блока 8 определения максимума при наличии на выходе блока 6 сравнения сигнала с уровнем логической единицы.

Блок 3 формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов потенциальных платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, и блок 4 формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов текущих платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, могут быть выполнены в виде стандартных параллельных сумматоров.

Блок 6 сравнения может быть выполнен в виде порогового блока сравнения, сигнал логической единице на выходе которого формируется при превышении входным сигналом порога срабатывания, задаваемого из условия критического превышения потенциальным суммарным значением платежей в бюджет суммарного значения текущих платежей в бюджет.

Блок 8 определения максимума может быть выполнен в виде специализированного устройства, на вход которого поступают значения выходных сигналов блоков 7-17-k вычитания группы вместе с признаками (номерами) блоков. На основании этого блок 8 определяет номер блока вычитания с максимальным сигналом. Это номер формируется на его выходе.

Система управления социальной ответственностью собственника перед обществом работает следующим образом.

Система может быть использована для управления предприятием (комплексом предприятий) на основе данных об их экономической деятельности и оценок их потенциальных возможностей по проведению платежей в бюджеты различных уровней с целью максимальной реализации требований социальной ответственности собственников этих предприятий перед обществом.

Для этого в устройство 1 хранения консолидированных данных вводятся и постоянно обновляются данные о предприятии, которые включают данные о проводимых платежах в бюджеты различных уровней.

Кроме того, в устройство 1 вводятся и постоянно обновляются данные, касающиеся реального состояния предприятия, включая сведения о занимаемых участках земли, зданиях, сооружениях, основных средствах, объектов интеллектуальной собственности, движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории предприятия, включая имущество, находящегося в федеральной или муниципальной собственности, фонде заработной платы и т.п., что позволяет оценить потенциальные данные о рыночной стоимости имущества и потенциально возможных платежах в бюджеты соответствующих уровней при правильном их взятии на баланс по рыночной стоимости.

Данные о потенциально возможных платежах в бюджеты соответствующих уровней из устройства 1 поступают в блок 3 формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, выполненном в виде параллельного сумматора.

Данные о проводимых текущих платежах в бюджеты различных уровней из устройства 1 поступают в блок 4 формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, также выполненного в виде параллельного сумматора.

В результате на выходе блока 5 вычитания формируется сигнал, величина которого пропорциональна разности между значением потенциально возможных платежей в бюджеты соответствующих уровней и проводимыми текущими платежами в бюджеты различных уровней. Разностный сигнал с выхода блока 5 вычитания поступает в блок 6 сравнения, который может быть выполнен в виде порогового блока сравнения, сигнал логической единице на выходе которого формируется при превышении его входным сигналом порога срабатывания, задаваемого из условия критического превышения потенциальным суммарным значением платежей в бюджет суммарного значения текущих платежей в бюджет.

Кроме того, данные о каждом виде платежа в бюджет сравниваются путем вычитания одного из другого в блоках 7-17-k вычитания, первые и вторые входы каждого их которых соединены с одноименными выходами группы выходов потенциальных платежей в бюджет устройства 1 хранения консолидированных данных. Таким образом, на выходе каждого из блоках 7-17-k вычитания формируется сигнал, величина которого пропорциональна разности между потенциально возможным и текущим значением платежей в бюджет по соответствующим налоговым статьям. Это позволяет на выходе каждого из блоков 7-17-k вычитания формировать признак номера блока, который соответствует номеру соответствующей налоговой статьи. Это позволяет в блоке 8 определения максимума выделить по максимальному входному сигналу определить номер статьи, по которой имеется максимальная недоплата налогов (или иных платежей в бюджет) при сравнении потенциально возможных и текущих значений платежей.

Поскольку устройство 2 бюджетного планирования выполнено в виде устройства, выполняющего функцию ключа, т.е. формирования на своем выходе адресного сигнала, поступающего с выхода блока 8 определения максимума при наличии на выходе блока 6 сравнения сигнала с уровнем логической единицы, то на выходе устройства 2 формируется сигнал, который соответствует номеру статьи, по которой имеется максимальная недоплата налогов (или иных платежей в бюджет).

Таким образом, сигнал с выхода устройства 2 является сигналом, который используется для управления объектом управления - в данном случае предприятием или комплексом предприятий. После отработки этого сигнала, например сменой менеджмета, принятие на баланс имущества, уточнения платежей за аренду земли и т.п., описанная выше процедура повторяется, что позволяет выявить, при наличии, новые потенциальные возможности по увеличению налогообразующей базы и повысить тем самым социальную ответственность собственника перед государством.

Как следует из описанного выше, благодаря усовершенствованию известного технического решения достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, поскольку при формировании выходного сигнала системы обеспечивается его зависимость не только от детализированных данных о текущих о бизнес-операциях, например, о текущих платежах в бюджеты различных уровней, но и о потенциально возможных платежах в бюджетах различных уровней.

Система управления социальной ответственностью собственника перед обществом, содержащая устройство хранения консолидированных данных и устройство бюджетного планирования, отличающееся тем, что введены блок формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов потенциальных платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, блок формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, группа входов которого соединена с группой выходов текущих платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, блок вычитания, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом блока формирования потенциального суммарного значения платежей в бюджет и блока формирования суммарного значения текущих платежей в бюджет, блок сравнения, вход которого соединен с выходом блока вычитания, а выход соединен с первым входом устройства бюджетного планирования, группа блоков вычитания, первые и вторые входы каждого из которых соединены с одноименными выходами группы выходов потенциальных платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных и группы выходов текущих платежей в бюджет устройства хранения консолидированных данных, а также блок определения максимума, входы которого соединены с выходами группы блоков вычитания, а выход соединен со вторым входом устройства бюджетного планирования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по экономическим показателям
Наверх