Складные носилки

 

Полезная модель относится к санитарному оборудованию и может быть использовано для эвакуации пострадавших с применением транспортных средств, преимущественно в авиации. Технической задачей предлагаемой полезной модели является устранение недостатков, а именно повышение эксплуатационных качеств и надежности транспортировки пострадавшего. Технический результат полезной модели достигается тем, что складные носилки содержат трубчатый каркас состоящий из двух секций шарнирно связанных между собой, рукоятки и несущее полотнище закреплены на трубчатом каркасе, средства для фиксации пострадавшего, опорные элементы в виде колес на одной секции трубчатого каркаса, секции трубчатого каркаса образуют замкнутый контур, причем продольные трубы одной секции трубчатого каркаса соединены между собой поперечной трубой, которая соединена с передней трубой секции трубчатого каркаса двумя швеллерами расположенными вдоль продольной оси трубчатого каркаса и образующими между собой паз, при этом на основании швеллеров выполнены отверстия соединенные между собой пазами, причем на той же секции трубчатого каркаса установлена поворотная спинка, а на нижней части поворотной спинки установлена поворотная стойка на нижнем конце которой установлена горизонтально расположенная втулка, причем поворотная спинка выполнена с возможностью фиксации в заданном положении за счет взаимодействия швеллеров со втулкой внутри которой установлена пружина взаимодействующая с фиксаторами установленными во втулке, при этом фиксаторы имеют выступы взаимодействующие с отверстиями швеллеров, причем несущее полотнище выполнено из двух половин, при этом опорные элементы в виде колес дополнительно установлены на второй секции трубчатого каркаса, а на обеих секциях трубчатого каркаса опорные элементы в виде колес выполнены с возможностью поворота и фиксации их в рабочем и убранном положении, причем в местах соединения секций трубчатого каркаса установлен замок предотвращающий от произвольного раскрытия секций трубчатого каркаса в рабочем положении, при этом на обеих секциях трубчатого каркаса установлены поворотные боковые ограждения выполненные с возможностью фиксации в рабочем и убранном положении. Кроме того средства для фиксации пострадавшего выполнено в виде плечевого, нагрудного, поясного, ножного привязных ремней и узлов их крепления к трубчатому каркасу, причем плечевой и нагрудный ремень установлены на поворотной спинке и соединены между собой замками. Использование предложенного устройства позволяет повысить эксплуатационные качества и надежность транспортировки пострадавшего.

Полезная модель относится к санитарному оборудованию и может быть использовано для эвакуации пострадавших с применением транспортных средств, преимущественно в авиации.

Известны складные носилки с металлическим каркасом НМС-1 «ВИКТОРИЯ» «Патент РФ 24792 A61G 1/00», содержащие трубчатый каркас, выполненный в виде продольных трубчатых брусьев, на концах которых закреплены рукоятки, опорные элементы, закрепленные под продольными брусьями вблизи рукояток, и несущее полотнище, закрепленное на продольных брусьях, средства для фиксации пострадавшего, при этом каждый продольный брус состоит из двух штанг, внутренние концы которых, примыкающие друг к другу и шарнирно связаны между собой, а опорные элементы на одной из сторон носилок выполнены в виде колес.

Кроме того средства для фиксации пострадавшего выполнены в виде привязных ремней.

Недостатком данных складных носилок является недостаточное обеспечение щадящей эвакуации пострадавшего.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является устранение недостатков, а именно повышение эксплуатационных качеств и надежности эвакуации пострадавшего.

Технический результат полезной модели достигается тем, что складные носилки содержат трубчатый каркас, состоящий из двух секций шарнирно связанных между собой, рукоятки и несущее полотнище закрепленные на трубчатом каркасе, средства для фиксации пострадавшего, опорные элементы в виде колес на одной секции трубчатого каркаса, при этом секции трубчатого каркаса образуют замкнутый контур, причем продольные трубы одной секции трубчатого каркаса соединены между собой поперечной трубой, которая соединена с передней трубой секции трубчатого каркаса двумя швеллерами расположенными вдоль продольной оси трубчатого каркаса и образующими между собой паз, при этом на основании швеллеров выполнены отверстия соединенные между собой пазами, причем на той же секции трубчатого каркаса установлена поворотная спинка, а на нижней части поворотной спинки установлена поворотная стойка, на нижнем конце которой установлена горизонтально расположенная втулка, причем поворотная спинка выполнена с возможностью фиксации в заданном положении за счет взаимодействия швеллеров со втулкой внутри которой установлена пружина взаимодействующая с фиксаторами установленными во втулке, при этом фиксаторы имеют выступы взаимодействующие с отверстиями швеллеров, причем несущее полотнище выполнено из двух половин, при этом опорные элементы в виде колес дополнительно установлены на второй секции трубчатого каркаса, а на обеих секциях трубчатого каркаса опорные элементы в виде колес выполнены с возможностью поворота и фиксации их в рабочем и убранном положении, причем в местах соединения секций трубчатого каркаса установлен замок предотвращающий от произвольного раскрытия секций трубчатого каркаса в рабочем положении, при этом на обеих секциях трубчатого каркаса установлены поворотные боковые ограждения выполненные с возможностью фиксации в рабочем и убранном положении.

Кроме того средства для фиксации пострадавшего выполнено в виде плечевого, нагрудного, поясного, ножного привязных ремней и узлов их крепления к трубчатому каркасу, причем плечевой и нагрудный ремень установлены на поворотной спинке и соединены между собой замками.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид носилок, на фиг.2 изображен вид по стрелке «А» снизу на носилки, на фиг.3 изображен вид по стрелке «Б» на поворотную спинку, на фиг.4 показан швеллер с поворотной стойкой, на фиг.5 изображено сечение «В-В» место стыка привязных ремней с каркасом, на фиг.6 показано сечение «Г-Г» по швеллерам и втулке, на фиг.7 изображено место «Е» установки бокового ограждения и опорного элемента в виде колеса, на фиг.8 изображен вид «Ж», место стыка двух секций трубчатого каркаса и замок, на фиг.9 изображено сечение «И-И», установка, фиксация и расположение бокового ограждения в трех положениях, на фиг.10 изображено сечение «К-К» место установки опорных элементов в виде колес и их расположение в двух положениях, на фиг.11 показаны носилки в сложенном состоянии.

Складные носилки, содержат трубчатый каркас состоящий из двух секций 1 и 2 связанных между собой шарнирным соединением 3, а секции 1 и 2 трубчатого каркаса образуют замкнутый контур, причем продольные трубы одной секции 1 трубчатого каркаса соединены между собой поперечной трубой 4, которая соединена с передней трубой секции трубчатого каркаса двумя швеллерами 5 расположенными вдоль продольной оси трубчатого каркаса и образующими между собой паз 6, при этом на основании швеллеров 5 выполнены отверстия 7 соединенные между собой пазами 8, причем основания швеллеров 5 расположены лицевой стороной друг на против друга, причем на той же секции трубчатого каркаса установлена поворотная спинка 9, а на нижней части поворотной спинки 9 установлена поворотная стойка 10 на нижнем конце которой установлена горизонтально расположенная втулка 11, причем поворотная спинка 9 выполнена с возможностью фиксации в заданном положении за счет взаимодействия швеллеров 5 со втулкой 11 внутри которой установлена пружина 12 взаимодействующая с фиксаторами 13 установленными во втулке 11, при этом фиксаторы имеют выступы 14 взаимодействующие с отверстиями 7 швеллеров 5, причем рукоятки 15 и несущее полотнище 16 закреплены на трубчатом каркасе, а несущее полотнище 16 выполнено из двух половин, причем на секциях 1 и 2 трубчатого каркаса установлены поворотные боковые ограждения 17 и опорные элементы 18 в виде колес с возможностью поворота, а механизм поворота и фиксации поворотных боковых ограждений 17 и опорных элементов 18 в виде колес обеспечены пружиной 19, контактирующей с фиксатором 20 со штырем 21 взаимодействующим с рычагом 22, причем механизм фиксации расположен внутри поворотных боковых ограждений 17 и опорных элементов 18 в виде колес, при этом в местах установки поворотных боковых ограждений 17 и опорных элементов 18 в виде колес для их фиксации на каркасе секций 1 и 2 выполнены отверстия 23, а на продольных трубках секции 2 трубчатого каркаса в местах соединения секций 1 и 2 трубчатого каркаса установлен замок предотвращающий от произвольного раскрытия секций 1 и 2 трубчатого каркаса в рабочем положении, который выполнен например в виде втулки 24 на боковой поверхности которой выполнен П-образный паз 25, причем на продольных трубках той же секции 2 трубчатого каркаса в местах соединения секций 1 и 2 трубчатого каркаса установлен фиксирующий штифт 26, который постоянно взаимодействует с П-образным пазом 25, при этом на торцевой части втулки 24 одним концом установлена пружина 27, а второй конец пружины 27 жестко закреплен на продольных трубах той же секции 2 трубчатого каркаса в местах соединения секций 1 и 2 трубчатого каркаса.

Кроме того, средства для фиксации пострадавшего выполнено в виде плечевого 28, нагрудного 29, поясного 30, ножного 31 привязных ремней и их узлов крепления 32 к трубчатому каркасу секций 1 и 2, причем плечевой 28 и нагрудный 29 ремни установлены на поворотной спинке 9 и соединены между собой замками 33.

При необходимости перемещения пострадавшего с места происшествия до транспортного средства, носилки подготавливают к работе, для чего на шарнирах 3 раскрывают секции 1 и 2 трубчатого каркаса и фиксируют их между собой замком, для этого поворотом втулки 24 замка снимают ее с фиксирующего штифта 26, при этом пружина 27 разжимается и втулка 24 П-образным пазом 25 перемещается по штифту 26, при этом втулка 24 перекрывает место стыка секций 1 и 2 и поворотом втулки 24 фиксируют ее на штифте 26, затем исходя из условий транспортировки устанавливают в рабочее положение либо поворотные боковые ограждения 17, которые можно использовать как опоры, либо опорные элементы 18 в виде колес, для чего нажатием на рычаг 22 поворотных боковых ограждений 17 или опорных элементов 18 в виде колес выводят из зацепления с каркасом штырь 21 фиксатора 20, при этом пружина 19 сжимается и вращением поворотного бокового ограждения 17 или опорных элементов 18 в виде колес устанавливают их в необходимое рабочее положение, и опустив рычаг 22 пружина 19 распрямляясь прижимает фиксатор 20 к каркасу секций 1 и 2, а штырь 21 фиксатора 20 входит в отверстия 23 каркаса, затем устанавливают поворотную 9 спинку на необходимый угол, для чего необходимо нажать на фиксаторы 13 располагающиеся на горизонтально расположенной втулки 11, вывести их выступы 14 из отверстий 7 швеллеров 5 и переместить фиксаторы 13 со втулкой 11 по пазам 8 в следующие отверстия 7 швеллера 5, обеспечивающее удобное расположение пострадавшего на носилках. После подготовки носилок на них размещают пострадавшего, фиксируя его плечевым 28, нагрудным 29 привязными ремнями и замками 33 соединяющими их между собой, затем фиксируют поясным 30 и ножным 31 привязными ремнями, после чего носилки с пострадавшим готовы к транспортировке.

Использование предложенного устройства позволяет повысить эксплуатационные качества и надежность эвакуации пострадавшего.

1. Складные носилки, содержащие трубчатый каркас, состоящий из двух секций, шарнирно связанных между собой, рукоятки и несущее полотнище, закрепленные на трубчатом каркасе, средства для фиксации пострадавшего, опорные элементы в виде колес на одной секции трубчатого каркаса, отличающиеся тем, что секции трубчатого каркаса образуют замкнутый контур, причем продольные трубы одной секции трубчатого каркаса соединены между собой поперечной трубой, которая соединена с передней трубой секции трубчатого каркаса двумя швеллерами, расположенными вдоль продольной оси трубчатого каркаса и образующими между собой паз, при этом на основании швеллеров выполнены отверстия,соединенные между собой пазами, причем на той же секции трубчатого каркаса установлена поворотная спинка, а на нижней части поворотной спинки установлена поворотная стойка, на нижнем конце которой установлена горизонтально расположенная втулка, причем поворотная спинка выполнена с возможностью фиксации в заданном положении за счет взаимодействия швеллеров со втулкой, внутри которой установлена пружина, взаимодействующая с фиксаторами, установленными во втулке, при этом фиксаторы имеют выступы, взаимодействующие с отверстиями швеллеров, причем несущее полотнище выполнено из двух половин, при этом опорные элементы в виде колес дополнительно установлены на второй секции трубчатого каркаса, а на обеих секциях трубчатого каркаса опорные элементы в виде колес выполнены с возможностью поворота и фиксации их в рабочем и убранном положении, причем в местах соединения секций трубчатого каркаса установлен замок, предотвращающий от произвольного раскрытия секций трубчатого каркаса в рабочем положении, при этом на обеих секциях трубчатого каркаса установлены поворотные боковые ограждения, выполненные с возможностью фиксации в рабочем и убранном положении.

2. Складные носилки по п.1, отличающиеся тем, что средство для фиксации пострадавшего выполнено в виде плечевого, нагрудного, поясного, ножного привязных ремней и узлов их крепления к трубчатому каркасу, причем плечевой и нагрудный ремень установлены на поворотной спинке и соединены между собой замками.



 

Наверх