Датчик температуры воздуха

 

Устройство для измерения температуры воздуха может быть использовано, в частности, в качестве датчика температуры воздуха в системах кондиционирования бытовой техники, салонов автомобиля и содержит в своем составе корпус с воздухозаборным отверстием, основание, кожух электродвигателя, электродвигатель, крыльчатку, систему управления, термочувствительный элемент с нормирующим устройством, элементы крепления датчика, опоры, основание выполнено раздельным с кожухом электродвигателя, в основании которого выполнены сквозные пазы и выступы, элементы крепления датчика расположены на основании, с верхней стороны основания соосно опорам выполнены выступы, в отверстии основания выполнены выступы расположенные соосно выступам, выполненным с внутренней стороны основания кожуха электродвигателя. Обеспечивается повышение производительности пропускания потока воздуха, надежности, снижение трудоемкости сборки и исключение шума по дребезгу. 1н.з.п.,12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано, в частности, в качестве датчика температуры воздуха в системах кондиционирования бытовой техники, салонов автомобиля и т.п.

Известен датчик температуры воздуха (см. патент 2198385, кл. 7 G01К 13/02, БИ 4, 2003), содержащий электродвигатель, установленный в кожух из эластичного материала с ребрами по внутреннему диаметру для фиксации корпуса электродвигателя и по внешнему кожуха, на котором имеются выемки для фиксации кожуха, крыльчатку, закрепленную на оси электродвигателя, контактный узел (колодка контактная), термочувствительный элемент с нормирующим устройством, систему управления размещенную на печатной плате, корпус, воздухозаборные отверстия, основание датчика, имеющего на поверхности элементы крепления датчика, элементы крепления корпуса, элементы крепления кожуха на основании, для фиксации которого выполнены пазы, отверстие на основании датчика, в котором размещена крыльчатка.

Недостатками указанного датчика являются:

- увеличенные массогабаритные показатели, что исключает возможность его применения в приборной панели автомобиля или в осветительном плафоне салона современных автомобилей;

- недостаточная производительность пропускания потока воздуха.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является датчик температуры воздуха (см. патент 39539 G01K 13/12 опубл. 12.04.2004 г.), который содержит корпус с воздухозаборным отверстием, элементы крепления датчика, основание датчика выполненного единой конструкцией с кожухом двигателя, имеющим на поверхности пазы, электродвигатель, элементы крепления электродвигателя, крыльчатку, закрепленную на оси электродвигателя, термочувствительный элемент с нормирующим устройством, колодку контактную, соединенную с системой управления и термочувствительным элементом с нормирующим устройством, причем система управления и термочувствительный элемент с нормирующим устройством расположены на печатной плате, установленной на опорах, выполненных в нижней части основания, амортизатор из эластичного материала, расположенный между кожухом и электродвигателем.

Недостатками прототипа являются:

шум по дребезгу, обусловленный выполнением кожуха из недостаточно эластичного материала; недостаточная производительность пропускания потока воздуха обусловленная конструкцией кожуха и крыльчатки;

повышенная трудоемкость сборки, обусловленная цельной конструкцией кожуха и основания.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение производительности пропускания потока воздуха, надежности, снижение трудоемкости сборки и исключение шума по дребезгу.

Технический результат достигается тем, что датчик температуры воздуха, содержащий корпус с воздухозаборным отверстием, основание, кожух электродвигателя, электродвигатель, крыльчатку, систему управления, термочувствительный элемент с нормирующим устройством, элементы крепления датчика, опоры отличающийся тем, что основание выполнено раздельно с кожухом двигателя, в основании которого выполнены сквозные пазы и выступы, причем сквозные пазы выполнены соосно, а выступы расположены по внутреннему и внешнему диаметру основания кожуха электродвигателя, элементы крепления датчика выполнены на основании, с его противоположных сторон, по крайней мере, не менее двух, в виде Г-образных скругленных выступов с отверстиями, соосно опорам с противоположной стороны основания выполнены выступы со сквозными отверстиями, лопасти крыльчатки в поперечном сечении выполнены конусообразно, в отверстии основания выполнены выступы, расположенные соосно выступам на внутренней стороне основания кожуха, в верхней части кожуха выполнены отверстия, причем выступов, выполненных по внешнему и внутреннему диаметру основания кожуха электродвигателя, по крайней мере, не менее двух, причем в выступах выполненных по внешнему диаметру основания выполнены отверстия.

Сущность заключается в том, что за счет оригинального решения, а именно выполнение кожуха из более эластичного материала исключается шум по дребезгу, выполнение основания и кожуха раздельными и выполнение универсальных элементов фиксации, позволяющих одновременно фиксировать печатную плату, кожух электродвигателя и основание обеспечивается снижение трудозатрат и массогабаритных показателей (исключаются элементы крепления кожуха для двигателя, уменьшаются габаритные размеры печатной платы), выполнение пазов, а так же отверстий в верхней части кожуха и оригинальной конструкции лопастей крыльчатки улучшается воздухопроницаемость и как следствие повышается скорость регулирования температурного режима, выполнение элементов крепления датчика на основании обеспечивает более надежное его крепление и уменьшает габаритные показатели, оригинальное конструктивное выполнение элементов крепления двигателя снижает собственную вибрацию электродвигателя и обеспечивает плотную его посадку.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1, 2, 3, 4, 5 приведена конструкция предлагаемого датчика, крыльчатка и приняты следующие обозначения:

1 - корпус с воздухозаборным отверстием 2,

3 - основание датчика с элементы крепления датчика 4, 5 с отверстиями и выступами 26,

6 - эластичный кожух электродвигателя с отверстиями 25,

9 - электродвигатель,

10, 11, 12, 13 - элементы крепления электродвигателя 9,

14 - крыльчатка с конусообразной лопастью 23,

15 - ось электродвигателя 9,

16 - термочувствительный элемент с нормирующим устройством,

17 - колодка контактная,

18 - система управления,

19 - печатная плата,

20 - опоры для установки печатной платы 19,

21 - выступы в верхней части основания со сквозным отверстием 22,

22 - сквозные отверстия в опоре и выступе,

24 - элемент фиксации печатной платы 19, кожуха двигателя 6 и основания

26 - выступы в отверстии основания

27 - 29 - выступы для фиксации кожуха к основанию

35 - элемент фиксации печатной платы 19, кожуха двигателя 6 и основания 5,

Датчик температуры воздуха (см. фиг.1-5) содержит корпус 1 с воздухозаборным отверстием 2, основание датчика 3 с отверстием и с элементами крепления датчика 4, 5 каждый из которых выполнен на противоположных сторонах основания Г-образной формы со округлением и отверстием, эластичный кожух электродвигателя 6 конструктивно выполнен раздельно с основанием, причем в основании кожуха электродвигателя соосно выполнены сквозные пазы 7, 8 и выступы расположенные по внутренней и внешней стороне основания, причем с внутренней стороны по диаметру в виде выступов 10-13 для фиксации электродвигателя 9 и с внешней в виде выступов 27-29, для фиксации кожуха к основанию, в которых выполнены отверстия, причем выступов может быть, по крайней мере не мене двух, крыльчатку 14 с лопастями 23, выполненными в поперечном сечении конусообразно и закрепленную на оси 15 электродвигателя 9, термочувствительный элемент с нормирующим устройством 16, колодку контактную 17, систему управления 18, печатную плату 19, оригинально расположенные выступы 21 на основании соосно опорам 20 расположенным на противоположной стороне основания и сквозные отверстиями 22,при этом все вместе образует элемент фиксации основания, кожуха электродвигателя и печатной платы и крепятся элементом крепления 24, который может быть выполнен, по крайней мере в виде заклепки. В отверстии основания 3 выполнены выступы 26 расположенные соосно выступам 10-13 выполненным с внутренней стороны кожуха электродвигателя, в верхней части кожуха электродвигателя выполнены отверстия 25.

Работает заявляемый датчик температуры воздуха следующим образом:

Термочувствительный элемент с нормирующим устройством реагируют на соответствующее изменение температуры воздуха и преобразуют среднее значение изменения температуры воздуха в электрическое сопротивление в составе системы автоматического управления отопителем.

Оригинальное решение конструкции датчика позволяет ускорить процессы регулирования режима температуры в салоне автомобиля при снижении его массогабаритных показателей, обеспечить надежную работу датчика температуры воздуха.

Как показали опытные испытания заявляемого датчика температуры воздуха, конструкция его обладает улучшенными массогабаритными показателями, снижена трудоемкость изготовления. Заявляемый датчик температуры воздуха может так же найти применение в другой бытовой технике.

Источники информации:

1. Патент 2198385, кл. 7 G01К 13/02, БИ 4, 2003.

2. Патент 39539 кл.7 G01K 1/00, G01K 13/02

1. Датчик температуры воздуха, содержащий корпус с воздухозаборным отверстием, основание, кожух электродвигателя, электродвигатель, крыльчатку, систему управления, печатная плата, термочувствительный элемент с нормирующим устройством, элементы крепления датчика, опоры, отличающийся тем, что основание выполнено раздельно с кожухом электродвигателя, в основании которого выполнены сквозные пазы и выступы, а элементы крепления датчика расположены на основании, на котором соосно с опорами с другой стороны выполнены выступы, также выступы выполнены в отверстии основания.

2. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что сквозные пазы в основании кожуха электродвигателя выполнены соосно.

3. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что выступы в основании кожуха электродвигателя выполнены по диаметру с внешней и внутренней сторон.

4. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что выступов, выполненных по диаметру с внешней и внутренней сторон основания кожуха электродвигателя, по крайней мере, не менее двух.

5. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что в выступах, расположенных по диаметру, с внешней стороны основания кожуха электродвигателя выполнены отверстия.

6. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления датчика выполнены на основании, по крайне мере, с двух противоположных сторон.

7. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления датчика на основании выполнены в виде Г-образных выступов с отверстиями.

8. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что Г-образные выступы выполнены с округлениями.

9. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что лопасти крыльчатки в поперечном сечении выполнены конусообразными.

10. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что в соосно расположенных на противоположных сторонах основания опорах и выступах выполнены сквозные отверстия.

11. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что выступы в отверстии основания расположены соосно с выступами на внутренней стороне основания кожуха электродвигателя.

12. Датчик температуры воздуха по п.1, отличающийся тем, что кожух электродвигателя выполнен из более эластичного материала.

13. Датчик температуры воздуха по пп.1 и 10, отличающийся тем, что в верхней части кожуха электродвигателя выполнены отверстия.



 

Похожие патенты:

Устройство используется для учета тепла внутри помещений на отопительных приборах конвекторного и радиаторного типа (радиаторы секционные стальные, чугунные, трубчатые, панельного типа). Прибор предназначен для сбора и накапливания данных потребления теплоэнергии со времени постройки здания и установки прибора, учета показателей потребления за последний год. Также модель может самостоятельно проводить диагностику возможных неполадок и измерять контрольную сумму для уверенности в достоверности показаний.
Наверх