Полукорпус шиберной задвижки

 

Предлагаемая полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве регулирующего и запирающего устройства на нефтепроводах и для использования в устьевой арматуре скважин при добыче нефти. Технической задачей является повышение технологичности изготовления и степени герметичности соединений шиберной задвижки. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка, на котором установлены внутренний и внешний фланцы, выполненные раздельными. Внутренний фланец соединен с патрубком посредством стопорного кольца, расположенного в кольцевых канавках, выполненных на патрубке и внутренним фланце. Герметизация соединения внутренний фланец-патрубок осуществляется уплотнительными кольцами, расположенными в кольцевой канавке, выполненной на наружной поверхности патрубка. Внешний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо. Смятие резьбы предохраняет фланец от самоотвинчивания. 2 илл. 1 с.п. ф-лы.

Предлагаемая полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве регулирующего и запирающего устройства на нефтепроводах и для использования в устьевой арматуре скважин при добыче нефти.

Известен полукорпус шиберной задвижки /патент РФ 61828 на полезную модель, МПК F16K 3/06, опубликовано 10.03.2007 г./, содержащий патрубок, внешний и внутренний фланцы, выполненные раздельными. Патрубок снабжен кольцевыми буртиками, а внешний и внутренний фланцы ответными канавками. Внешний и внутренний фланцы могут быть соединены с патрубком при помощи резьбового соединения или при помощи горячей посадки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому - прототипом, является полукорпус шиберной задвижки. / Патент РФ 2354875 на изобретение, МПК F16K З/06, опубликовано 10.05.2009 г./, который содержит патрубок, соединенный с внешним и внутренним фланцами. Внешний и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы об упорное кольцо, выполненной на фланце. Смятие резьбы предохраняет фланец от самоотвинчивания. Другой фланец может быть установлен на патрубке при помощи горячей посадки.

Недостатки аналога и прототипа:

1. Соединение фланца с патрубком с помощью горячей посадки требует повышенной точности изготовления сопрягаемых деталей и специального оборудования. Изготовление резьбы на фланце и патрубке - достаточно трудоемкая операция.

2. Резьбовое соединение не всегда обеспечивает достаточную герметичность соединения.

Технической задачей, стоящей перед авторами, является повышение технологичности изготовления и степени герметичности соединений шиберной задвижки.

Технический результат достигается тем, что в заявляемом полукорпусе шиберной задвижки, содержащем патрубок, внешний и внутренний фланцы, выполненные раздельными, во внутреннем фланце и патрубке выполнены кольцевые канавки с расположенным в них стопорным кольцом. Герметизация соединения выполнена за счет уплотнительных колец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной на наружной поверхности патрубка.

Заявляемое техническое решение представлено на чертежах, где на Фиг.1 - изображен общий вид заявляемого устройства в разрезе. Фиг.2 - вид «А» на фиг.1

Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка 1, на котором установлены внутренний 2 и внешний 3 фланцы, выполненные раздельными. Внешний фланец 3 соединен с патрубком 1 посредством резьбового соединения 4, резьба которого оканчивается кольцевой канавкой 5 с установленным в ней упорным кольцом 6. Внутренний фланец 2 установлен на патрубке 1 посредством взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком 7, выполненным на наружной поверхности патрубка 1 и внутренней торцевой поверхностью 8 внутреннего фланца. На патрубке и внутреннем фланце выполнены кольцевые канавки 9, в которых установлено стопорное кольцо 10, предотвращающее осевое перемещение патрубка и внутреннего фланца. На наружной поверхности патрубка выполнена кольцевая канавка 11, в которой установлены уплотнительные кольца 12, 13.

Полукорпус шиберной задвижки изготавливается следующим образом. Отдельно изготавливают патрубок 1, внутренний и внешний фланцы 2, 3. На внешнем крае патрубка изготавливается резьба и кольцевая канавка 5, в которой устанавливается упорное кольцо 6. Через центральное отверстие во внешнем фланце 3 устанавливается патрубок 1 до упора резьбы, выполненной на внешнем фланце 3, об упорное кольцо 6. При дальнейшем накручивании внешнего фланца 3 на патрубок 1 происходит смятие резьбы, выполненной на фланце 3, об упорное кольцо 6 (фиг.1). На противоположном от внешнего края патрубка, на его наружной стороне, изготавливается кольцевая канавка 11, в которую устанавливаются уплотнительные кольца 12, 13 разной жесткости для лучшей герметизации соединения. На патрубке 1 и внутреннем фланце 2 изготавливаются кольцевые канавки 9. С помощью специального приспособления, в канавку 9, расположенную во внутреннем фланце 2, устанавливается стопорное кольцо 10 в напряженном состоянии для возможности свободной установки внутреннего фланца 2 на патрубок 1. Через центральное отверстие во внутреннем фланце 2 устанавливается патрубок 1 до упора кольцевым буртиком 7 во внутреннюю торцевую поверхностью 8 внутреннего фланца. После этого стопорное кольцо отпускается, и оно занимает свое рабочее положение в кольцевой канавке 9, предотвращая осевое перемещение внутреннего фланца относительно патрубка.

Таким образом, новая совокупность существенных признаков заявленного решения позволила существенно повысить технологичность изготовления полукорпуса задвижки и улучшить герметизирующие свойства.

Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев, выполненных раздельными, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой с установленным в ней упорным кольцом, отличающийся тем, что внутренний фланец установлен на патрубок посредством стопорного кольца, установленного в кольцевых проточках и взаимодействия поверхностей, образованных кольцевым буртиком, выполненным на наружной поверхности патрубка и внутренней торцевой поверхностью внутреннего фланца, при этом герметизация соединения происходит за счет уплотнительных колец, расположенных в кольцевой проточке, выполненной на наружной поверхности патрубка.



 

Наверх