Железнодорожный путь

 

Полезная модель относится к строительству, в частности к строительству и реконструкции железных дорог. Железнодорожный путь содержит земляное полотно (1), слой из геотекстиля (2), балластную призму (3), рельсошпальную решетку (4), геотекстиль (2) имеет перфорацию (5), расположенную вдоль рельсов рельсошпальной решетки (4) с обеих сторон. Технический результат - повышение транспортно-эксплуатационных характеристик железнодорожного пути и увеличение межремонтного периода за счет ликвидации или уменьшения изменения геометрии рельсовой колеи. 2 ил.

Полезная модель относится к строительству, в частности к строительству и реконструкции железных дорог.

Известно устройство дорожной одежды, содержащее верхний слой из зернистого материала, нижний слой из георешетки ячеистой конструкции, размещенный под нижним слоем слой из геотекстиля (RU 2004134842, E02D 7/00, опубл. 10.05.2006).

Недостатком данной конструкции дорожного пути являются низкие транспортно-эксплуатационные характеристики за счет изменения деформации основания земляного полотна, так как закольматированный геотекстиль будет препятствовать отводу излишней влаги от атмосферных осадков.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является конструкция железнодорожного пути, содержащая земляное полотно, геотекстиль в качестве разделительного слоя и покрытие из плит пенополистирола, в котором слой геосинтетического материала уложен на глубину 40 см ниже подошвы шпал (Е.С.Ашпиз. Усиление основной площадки земляного полотна. / Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна и искусственных сооружений: Вторая научно-техническая конференция с международным участием: труды / ОАО «Российские железные дороги», Московский университет путей сообщения (МИИТ) - М., 2005).

Недостатком конструкции данного железнодорожного пути являются низкие транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути за счет изменения геометрии рельсовой колеи из-за низких фильтрационных свойств геотекстиля.

Задача полезной модели - повысить транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути и увеличить межремонтный период за счет ликвидации или уменьшения изменения геометрии рельсовой колеи.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожном пути, содержащем земляное полотно, слой из геотекстиля, балластную призму, рельсошпальную решетку, геотекстиль имеет перфорацию, расположенную вдоль рельсов с обеих сторон.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 изображена конструкция железнодорожного пути, на фиг.2 изображен железнодорожный путь в разрезе.

Железнодорожный путь содержит земляное полотно 1 (фиг.1), слой из геотекстиля 2, уложенный на земляное полотно 1, балластную призму 3, уложенную на геотекстиль 2, рельсошпальную решетку 4, уложенную на балластную призму 3. Геотекстиль 2 (фиг.2) имеет перфорацию 5, расположенную вдоль рельсов рельсошпальной решетки 4 с обеих сторон.

Данная конструкция железнодорожного пути применима как при строительстве железнодорожных путей, так и при реконструкции существующих железнодорожных путей.

Железнодорожными щебнеочистительными машинами для глубокой очистки балласта производится очистка щебня на глубину 40 см на всю ширину балластной призмы 3. Следом строительно-дорожная машина производит перфорацию геотекстиля 2 с обеих сторон рельсов рельсошпальной решетки 4. Вырезанный балласт щебня поступает на очистное устройство, после чего очищенный щебень используется для восстановления балластной призмы 3.

При строительстве железнодорожного пути полотно из перфорированного геотекстиля 2 раскатывается из рулона на земляное полотно 1, после чего производится укладка верхнего строения пути.

В процессе эксплуатации железнодорожного пути при значительном уменьшении коэффициента фильтрации геотекстиля 2 на его поверхности откладываются засорители балластной призмы 3, что приводит к возникновению деформации морозного пучения засорителей, что в конечном итоге приводит к изменению геометрии рельсовой колеи. За счет перфорации 5 в геотекстиле 2, повышается коэффициент фильтрации геотекстиля 2 для стабильной работы конструкции железнодорожного пути, что позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути и увеличить межремонтный период за счет ликвидации или уменьшения изменения геометрии рельсовой колеи.

Железнодорожный путь, содержащий земляное полотно, слой из геотекстиля, балластную призму, рельсошпальную решетку, отличающийся тем, что геотекстиль имеет перфорацию, расположенную вдоль рельсов с обеих сторон.



 

Наверх