Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса

 

Полезная модель относится к области машиностроения. Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления подвижным составом, и через пневмопривод к резервуару с заливной горловиной, в котором содержится смазочный материал, рабочий пневмораспределитель, соединенный пневмоприводом через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, соединенный пневмоприводом с рабочим пневмораспределителем; включающий пневмоцилиндр, содержащий включающую пружину, поршень с кольцевой камерой, промежуточную камеру и основную камеру, подпружиненный пружиной клапан с верхним штоком и с нижним штоком, флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную пружиной подвижную втулку в правую опору, а рабочей частью в левую опору, с которой пружина обеспечивает постоянный контакт вертикальной плоскости рамы тележки, на которую установлен распылитель, состоящий из цилиндрического корпуса, на конце которого находится сопло, также в цилиндрическом корпусе размещены направляющая гильза, обратный клапан, поршень, через управляющий редуктор, который соединен с входным пневмораспределителем, резервуар соединен с двумя резервуарами, располагающимися вертикально, каждый из этих резервуаров представляет собой две полусферы, разделенные гибкой мембраной на две полости, на каждой полусфере установлены предохранительные клапаны, управляющие клапаны и запорно-заправочный клапан, соединенный через трубопровод с промежуточной камерой.

Технический результат - повышение экономичности устройства за счет регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности, а также возможность использовать различные типы смазочных материалов с возможностью их перемешивания. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для повышения износостойкости пары «колесо-рельс» железнодорожного транспорта.

Известно устройство для смазывания внутренних граней головок железнодорожных рельсов, состоящее из двух баков, насосов, распределителей и рабочих органов, обращенных к внутренним граням головок соответствующих рельсов, напорный трубопровод каждого насоса соединен трубопроводом с одним из распределителей, между собой - трубопроводом с запорным элементом, сливная магистраль каждого распределителя посредством многоходового крана соединена с каждым баком (RU 2053907, В61К 3/02, опубл. 10.02.1996). В исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной. Кроме того, трубопроводы, соединяющие распределители с рабочими органами, соединены с источником сжатого воздуха трубопроводом с запорным элементом и обратным клапаном.

Недостатком данного устройства является наличие большого количества дополнительных устройств, в том числе использование для подачи смазочного материала дополнительных насосов, помимо имеющейся пневмосистемы, что усложняет устройство и снижает его надежность, и увеличивает расход смазочного материала.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления транспорта, резервуар со смазочным материалом, соединенный пневмоприводом с входным пневмораспределителем, рабочий пневмораспределитель, соединенный через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, включающий пневмоцилиндр, содержащий подпружиненный поршень, кольцевую камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара и входом трубопровода распылителя для обеспечения подачи по трубопроводу и впрыска распылителем смазочного материала в зону трения колеса и рельса, вспомогательную камеру, соединенную с выходом трубопровода резервуара, основную камеру, соединенную с входом трубопровода распылителя, размещенный между ними подпружиненный клапан с нижним и верхним штоками, выполненный с возможностью контактирования с нижним штоком флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную подвижную втулку в правую опору регулятора, а рабочей частью в его левую опору и который усилием пружины поддерживает постоянный контакт с вертикальной плоскостью рамы тележки, при этом распылитель установлен на раме тележки, вход распылителя подключен к выходу пневмомагистрали и распылитель содержит цилиндрический корпус, в котором находится направляющая гильза для подачи смазывающего материала, обратный клапан, поршень и на конце цилиндрический корпус снабжен соплом для подачи смазывающего материала в зону контакта колеса и рельса (RU 87401, B05D 1/04, опубл. 09.06.2009).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности, что приводит к невозможности регулировки толщины смазочной пленки.

Задача полезной модели - повысить экономичность устройства за счет регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности, а также возможность использовать различные типы смазочных материалов с возможностью их перемешивания.

Технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления подвижным составом, и через пневмопривод к резервуару с заливной горловиной, в котором содержится смазочный материал, рабочий пневмораспределитель, соединенный пневмоприводом через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, соединенный пневмоприводом с рабочим пневмораспределителем, включающий пневмоцилиндр, содержащий включающую пружину, поршень с кольцевой камерой, промежуточную камеру и основную камеру с входом трубопровода распылителя, подпружиненный пружиной клапан с верхним штоком и с нижним штоком, флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную пружиной подвижную втулку в правую опору, а рабочей частью в левую опору, с которой пружина обеспечивает постоянный контакт вертикальной плоскости рамы тележки, на которую установлен распылитель, обеспечивающий смазкой зону трения колеса и рельса, и состоящий из цилиндрического корпуса, на конце которого находится сопло, также в цилиндрическом корпусе размещены направляющая гильза, обратный клапан, поршень, распылитель имеет возможность впрыска через сопло смазывающего материала в зону трения колеса и рельса, через управляющий редуктор, который соединен с входным пневмораспределителем, резервуар соединен с двумя резервуарами, располагающимися вертикально, каждый из этих резервуаров представляет собой две полусферы, разделенные гибкой мембраной на две полости, к одной поступает смазочный материал, в другую полость подается сжатый воздух, на каждой полусфере установлены предохранительные клапаны, управляющие клапаны и запорно-заправочный клапан, соединенный через трубопровод с промежуточной камерой.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг.1 представлено устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, на фиг.2 представлен распылитель, на фиг.3 представлена схема перекачки смазочного материала из одного резервуара в другой через накрест соединенные трубки.

На фиг.1 изображено устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, размещенное на тележке подвижного состава, содержащее входной пневмораспределитель 1, подключенный к пневмомагистрали 2 и к электрической цепи пульта управления (на чертеже не показано) подвижным составом, резервуар 3, имеющий заливную горловину 4, в резервуаре 3 содержится смазочный материал 5 например, «Пума», «Химеко-ЛГ», «Трансол 200», соединенный пневмоприводом 6 с входным пневмораспределителем 1, резервуар 3 соединен через управляющий редуктор 7 с двумя резервуарами, каждый из которых представляет собой две полусферы 8, разделенные гибкой мембраной 9 на две полости, к одной поступает смазочный материал, в другую полость подается сжатый воздух через управляющий редуктор 7. На каждой полусфере 8 установлены предохранительные клапаны 10, 11, управляющие клапаны 12, запорно-заправочный клапан 13. Рабочий пневмораспределитель 14, соединенный пневмоприводом 15 через дроссель 16 с входным пневмораспределителем 1 и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения (на чертеже не показано), регулятор 17, включающий пневмоцилиндр 18, содержащий включающую пружину 19, поршень 20 с кольцевой камерой 21, и расположенные в одной плоскости выход трубопровода 22 и вход трубопровода 23 распылителя 24, и соединенный пневмоприводом 25 с рабочим пневмораспределителем 14, промежуточную камеру 26 с выходом трубопровода 27 и основную камеру 28 с входом трубопровода 29 распылителя 24, подпружиненный пружиной 30 клапан 31 с верхним штоком 32 и с нижним штоком 33, флюгер 34, установленный опорной частью 35 через подпружиненную пружиной 36 подвижную втулку 37 в правую опору 38, а рабочей частью 39 в левую опору 40, с которой пружина 41 обеспечивает постоянный контакт вертикальной плоскости 42 рамы тележки 43, на которую установлен распылитель 24 (фиг.2), обеспечивающий смазкой зону трения колеса 44 и рельса 45, и состоящий из цилиндрического корпуса 46, на конце которого находится сопло 47, также в цилиндрическом корпусе 46 размещены направляющая гильза 48, обратный клапан 49, поршень 50, распылитель 24 имеет возможность впрыска через сопло 47 смазывающего материала 5 в зону трения колеса 44 и рельса 45.

Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса работает следующим образом.

В режиме заправки: управляющие клапаны 12 переведены в режим сбрасывания воздуха в атмосферу, запорно-заправочный клапан 13 закрывает подачу смазочного материала к трубопроводам 22 и 27 (фиг.1)

В режиме перемешивания смазки: запорно-заправочный клапан 13 закрыт, управляющий редуктор 7 переводится в режим максимальной подачи воздуха, управляющие клапаны 12 работают в периодическом режиме, поочередно включаясь и выключаясь. Происходит перекачка смазочного материала из одной полусферы 8 в другую (фиг.3). Такое устройство позволяет использовать как жидкие смазочные материалы с высокой вязкостью, так и консистентные, а также применить смазочные материалы, имеющие в своем составе тонкодисперсную алмазную пыль, использовать смазочные материалы, которые в процессе эксплуатации или хранения могут частично расслаиваться или требуют перемешивания, а также смазочные материалы, содержащие различные мелкие включения, например, графит. Таким образом применение разнообразных типов смазочных материалов обеспечивают работоспособность системы даже при низких температурах.

В рабочем режиме: при трогании подвижного состава электрический сигнал пульта управления о вращении колесной пары включает входной пневмораспределитель 1, который подает сжатый воздух от пневмомагистрали 2 по пневмоприводу 15 через дроссель 16 к рабочему пневмораспределителю 14 и по пневмоприоводу 6 в резервуар 3 со смазочным материалом 5, который под давлением сжатого воздуха поступает к управляющим клапанам 12, через предохранительные клапаны 10 полусферы 8, предохранительные клапаны 11, к запорно-заправочному клапану 13 и по трубопроводу 22 к пневмоцилиндру 18, по трубопроводу 27 в промежуточную камеру 26 и после прохода подвижным составом запрограммированного отрезка прямолинейного участка рельсового пути, с примерно равной величиной давления в зонах трения сочленений колесо 44 и рельс 45 транспорта, блок контроля включает рабочий пневмораспределитель 14, который по пневмоприводу 25 подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 18, перемещая поршень 20 с кольцевой камерой 21, которая соединяет выход трубопровода 22 и вход трубопровода 23, обеспечивая подачу по трубопроводу 29 к распылителю 24, в котором смазочный материал через направляющую гильзу 48 (фиг.2) и обратный клапан 49 попадает в полость под поршнем 50, когда давление воздуха в полости над поршнем 50 будет больше, чем в полости под поршнем 50, смазочный материал выдавливается через сопло 47 и попадает в зону трения колеса 44 и рельса 45, причем в зависимости от увеличения (уменьшения) скорости смазываемой поверхности подача смазочного материала увеличивается (уменьшается) путем увеличения (уменьшения) давления смазочного материала 5 в резервуаре 3, при этом на всех режимах смазывания остается постоянной, и осуществляется формирование необходимой толщины смазочного материала 5 на разных скоростных режимах движения. По истечении времени включения блок контроля отключает рабочий пневмораспределитель 14, стравливая в атмосферу сжатый воздух из пневмопривода 25 и пневмоцилиндра 18, а пружина 19 возвращает поршень 20 с кольцевой камерой 21 в исходное положение, завершая цикл схемы периодического впрыска смазывающего материала 5 в зону трения колеса 44 и рельса 45, при сохранении условий прямолинейного движения после каждого перехода транспортом запрограммированного отрезка рельсового пути автомат повторяет циклы схемы периодического впрыска до перехода транспорта на движение по криволинейному участку рельсового пути, стрелочным переводам и др., когда поперечные составляющие действующих на транспорт сил перераспределяют нагрузку, повышая давление в зоне трения колеса 44 и рельса 45 в одной из сторон транспорта и смещая раму транспорта относительно рамы тележки, в результате флюгер 34, перемещаясь в подвижной втулке 37 и в левой опоре 40 регулятора 17, своей рабочей частью 39 перемещает нижний шток 33 и открывает клапан 31, сжимая пружину 30, а верхним штоком 32 блокирует в исходном положении поршень 20, отключая схему периодического впрыска, и подается смазывающий материал 5, при этом устройство начинает работать по схеме постоянного впрыска смазывающего материала 5, который поступает к управляющим клапанам 12, через предохранительные клапаны 10 полусферы 8, предохранительные клапаны 11, к запорно-заправочному клапану 13 и по трубопроводу 27 через промежуточную камеру 26, открытый клапан 31, основную камеру 28 и по трубопроводу 29 к распылителю 24, в котором повторяется работа, описанная выше, и далее смазывающий материал 5 попадает в зону контакта колеса 44 и рельса 45, продолжительность цикла соответствует интервалу времени движения транспортного средства по криволинейному участку, по окончании которого восстанавливается равномерное давление в зонах трения колеса 44 и рельса 45, и принимает исходное положение рама транспортного средства, а пружина 41 выводит рабочую часть 39 флюгера 34 из контакта с нижним штоком 33, в результате пружина 30 закрывает клапан 31 и освобождает поршень 20 от блокировки верхнего штока 32, чем отменяется схема постоянного впрыска и возобновляется схема периодического впрыска смазывающего материала 5 в зону трения колес 44 и рельса 45, при остановке транспорта отключением электрического сигнала вращения колесной пары пульт управления транспорта выключает входной пневмораспределитель 1, в результате сжатый воздух из резервуара 3, пневмопривода 6, пневмоцилиндра 18, пневмоприводов 15 и 25 стравливается в атмосферу и устройство выключается, прекращая обе схемы впрыска смазывающего материала 5 в зоны трения сочленений колеса 44 и рельса 45. Таким образом, за счет сопла 47 повышается экономичность устройства посредством регулировки подачи необходимого количества смазочного материала при различной скорости смазывания поверхности трения колеса 44 и рельса 45.

Устройство для нанесения смазочных материалов на поверхность трения колеса и рельса, содержащее входной пневмораспределитель, подключенный к пневмомагистрали и к электрической цепи пульта управления подвижным составом, и через пневмопривод к резервуару с заливной горловиной, в котором содержится смазочный материал, рабочий пневмораспределитель, соединенный пневмоприводом через дроссель с входным пневмораспределителем и электрическим подключением к блоку контроля прохода запрограммированного отрезка пути и интервала времени включения, регулятор, соединенный пневмоприводом с рабочим пневмораспределителем; включающий пневмоцилиндр, содержащий включающую пружину, поршень с кольцевой камерой, промежуточную камеру и основную камеру с входом трубопровода распылителя, подпружиненный пружиной клапан с верхним штоком и с нижним штоком, флюгер, установленный опорной частью через подпружиненную пружиной подвижную втулку в правую опору, а рабочей частью в левую опору, с которой пружина обеспечивает постоянный контакт вертикальной плоскости рамы тележки, на которую установлен распылитель, обеспечивающий смазкой зону трения колеса и рельса, и состоящий из цилиндрического корпуса, на конце которого находится сопло, также в цилиндрическом корпусе размещены направляющая гильза, обратный клапан, поршень, распылитель имеет возможность впрыска через сопло смазывающего материала в зону трения колеса и рельса, отличающееся тем, что через управляющий редуктор, который соединен с входным пневмораспределителем, резервуар соединен с двумя резервуарами, располагающимися вертикально, каждый из этих резервуаров представляет собой две полусферы, разделенные гибкой мембраной на две полости, к одной поступает смазочный материал, в другую полость подается сжатый воздух, на каждой полусфере установлены предохранительные клапаны, управляющие клапаны и запорно-заправочный клапан, соединенный через трубопровод с промежуточной камерой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности, к устройствам автоматического клапана, и может быть использовано в водогрейных котельных установках для отапливания зданий с применением принудительной и естественной циркуляции теплоносителя, а также в гидросистемах для автоматического регулирования и энергетике
Наверх