Устройство для установки стекол автомобиля

 

Устройство для установки стекол автомобиля относится к вспомогательным устройствам для производства автомобилей, а именно для перемещения и установки стекол автомобиля и может использоваться в помещениях с ограниченными производственными площадями.

Целью представленной полезной модели является создание устройства, повышающего производительность труда, облегчающего ручной труд и обеспечивающего возможность установки стекол на разные модели автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство состоит из каркаса, на котором жестко закреплена стойка, содержащая механизм подъема-опускания, приводящий в движение консольную балку, шарнирно соединенную со стойкой с одной стороны и имеющую элемент подвижного крепления с другой стороны, к которому присоединена рама, состоящая из планок, имеющих возможность фиксации и перемещения друг относительно друга, причем одна из планок снабжена ручками, при этом каркас установлен на роликовых опорах и имеет ручки для транспортировки устройства.

Устройство для установки стекол автомобиля (далее устройство) относится к вспомогательным устройствам для производства автомобилей, а именно для перемещения и установки стекол автомобиля и может использоваться в помещениях с ограниченными производственными площадями.

Известна конструкция устройства для переноса крупногабаритных хрупких плоских изделий в вертикальном положении, патент 1500577. Устройство состоит из подставки с опорной поверхностью, шарнирно закрепленных на ней двух подвесок, в верхней части которых закреплены фиксирующие вакуумные прижимы, взаимодействующие со стеклом (см. приложение 1). Однако, такая конструкция является нетехнологичной и не пригодна для установки стекол разных размеров.

Наиболее близким техническим решением является устройство для перемещения листового стекла, патент 74374. Устройство содержит присоски с возможностью изменения положения, вертикальные и горизонтальные планки, образующие раму подъемного устройства, шарнирно связанную с направляющей и снабженную механизмом изменения угла наклона, при этом направляющая закреплена на опорной стойке с возможностью вертикального перемещения и контактирует внизу с механизмом подъема-опускания. Опорная стойка жестко установлена вертикально на опорной конструкции и снабжена поручнями для перемещения, на которых вмонтированы кнопки управления механизмами изменения угла наклона и подъема-опускания подъемного устройства, причем опорная конструкция снабжена роликовыми опорами (приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает возможность перемещения стекол различных размеров, но не подходит для установки стекол на разные модели автомобилей.

Целью представленной полезной модели является создание устройства, повышающего производительность труда, облегчающего ручной труд и обеспечивающего возможность установки стекол на разные модели автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство состоит из каркаса, на котором жестко закреплена стойка, содержащая механизм подъема-опускания, приводящий в движение консольную балку, шарнирно соединенную со стойкой с одной стороны и имеющую элемент подвижного крепления с другой стороны, к которому присоединена рама, состоящая из планок, имеющих возможность фиксации и перемещения друг относительно друга, причем одна из планок снабжена ручками, при этом каркас установлен на роликовых опорах и имеет ручки для транспортировки устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид установки;

на фиг.2 - рама устройства со стеклом;

на фиг.3 - вид А (стекло не показано).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Устройство 1 состоит из каркаса 2, на котором жестко закреплена стойка 3. Стойка 3 шарнирно соединена с консольной балкой 4, которая приводится в движение при помощи ручки 5 механизма подъема-опускания 6 (см. фиг.1).

К консольной балке 4 с помощью элемента подвижного крепления 7 присоединена рама 8, состоящая из планок 9. Одна из планок снабжена ручками 10 для обеспечения точной регулировки при установке стекла 11. Планки 9 имеют возможность перемещения друг относительно друга и могут быть закреплены с помощью фиксаторов положения 12. Кроме того, рама 8 содержит присоски 13, которые могут перемещаться вдоль планок 9 и имеют фиксаторы положения 12 (см. фиг.2, 3).

Каркас 2 установлен на роликовые опоры 14 и снабжен ручками 15 устройства 1 для его транспортировки (см. фиг.1).

Устройство 1 работает следующим образом: с помощью ручек 15 устройство 1 подводят к стеклу, которое требуется установить на автомобиль, опускают раму 8 на стекло при помощи механизма подъема-опускания 6. Производят наладку положения планок 9 друг относительно друга и присосок 13 вдоль планок 9 в зависимости от размеров стекла. Планки 9 и присоски 13 закрепляют фиксаторами положения 12. Поднимают стекло, приводя в действие механизм подъема-опускания 6 (см. фиг.1-3). Перемещают установку 1 к автомобилю. С помощью ручек 10 рамы 8 производят регулировку стекла и устанавливают стекло на автомобиль.

Такое техническое решение является технологичным, простым в эксплуатации, позволяет значительно повысить производительность труда и уменьшить долю ручного труда при установке стекол автомобилей.

Такое техническое решение позволяет производить установку автомобильных стекол разных размеров.

Устройство для установки стекол автомобиля, содержащее присоски с возможностью фиксированного изменения положения, отличающееся тем, что устройство состоит из каркаса, на котором жестко закреплена стойка, содержащая механизм подъема-опускания, приводящий в движение консольную балку, шарнирно соединенную со стойкой с одной стороны и имеющую элемент подвижного крепления с другой стороны, к которому присоединена рама, состоящая из планок, имеющих возможность фиксации и перемещения относительно друг друга, причем одна из планок снабжена ручками, при этом каркас установлен на роликовых опорах и имеет ручки для транспортировки устройства.



 

Наверх