Игрушка-тренажер по развитию моторики пальцев рук

 

Предложена игрушка-тренажер для развития моторики пальцев рук. Она содержит оболочку из листового материала и наполнитель, расположенный в ней. Оболочка выполнена из листового материала типа полиэтилена, разделена на герметичные секции, имеющие размер, меньше размера подушечки пальцев рук. Секции распределены по оболочке в соответствующем порядке и возвышаются с одной или обеих сторон оболочки. В качестве наполнителя применен воздух, которым заполнена каждая секция, при этом каждая секция выполнена с возможностью быть разрушенной путем нажатия на нее пальцами одной руки, по крайней мере, ребенка.

Технические результаты:

1. Развивает моторику пальцев рук человека путем динамичного раздавливания воздушных пузырьков в игровой пластине. Результатом является положительное воздействие на организм при двигательных процессах и связанных с ними физиологических и психологических явлениях.

2. Позволяет вести как индивидуальные, так и групповые занятия в игровой форме.

3. Может использоваться как игрушка, а также как тренажер в лечебных целях.

4. Применение - одноразовое и легко утилизируется.

Настоящая полезная модель относится к средствам развлекательной и спортивной индустрии и может найти применение как для индивидуального развлечения, так и для коллективного проведения различных увлекательных игр-тренировок, направленных на формирование устойчивой концентрации внимания и на повышение чувствительности, а также на выработку подвижности пальцев рук у детей и взрослых. Кроме того, данная полезная модель может быть использована и в медицинских целях для развития совокупности двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений в педиатрической психотерапии и неврологии для больных, перенесших инфаркт в период реабилитации.

Известны объемные игрушки, у которых форма задается оболочкой, выполненной из листового тканевого материала и заполненной соответствующим наполнителем, например, ватой. Форма оболочки может быть подобна фигуре того или иного животного и иметь соответствующий окрас, что позволяет игрушке быть еще и сувениром. Кроме того, такую игрушку можно сжимать руками неоднократно, развивая при этом моторику кисти рук, но нельзя выполнять тренировочные упражнения по развитию моторики пальцев рук.

Например, известна игрушка по свидетельству на полезную модель 11091, МПК А63Н 3/02, опубл. 1999.09.16. Эта игрушка содержит оболочку из листового тканевого материала и природный наполнитель. Оболочка выполнена из листового синтетического материала и обеспечивает формирование соответствующей фигуры из одного куска листового тканевого материала путем образования стыковочного шва под действием тепла. Полость такой фигуры заполнена легким и упругим волокнистым и/или губчатым природным материалом.

Однако такая игрушка чаще всего используется детьми, но не взрослыми. Эта известная игрушка не может быть использована в качестве тренажера для развития моторики пальцев рук как детей, так и взрослых.

В последнее время идет пропаганда в применении для профилактики и в лечебных целях игрушки в виде подушки, располагаемой, например, на сидении, на столе, и используемой в качестве подлокотника или упора под кисть руки при работе на клавиатуре компьютера.

Такая игрушка-подушка заполнена органическим наполнителем. Она имеет соответствующую упругость и может служить в качестве тренажера, который чаще всего используется молодыми людьми. Но упомянутая игрушка-подушка не может быть использована при создании развивающих игр для людей любого возраста. Кроме того, такая игрушка-подушка имеет высокую стоимость. Более того, с помощью такой игрушки-подушки нельзя развить моторику пальцев рук.

Известно устройство для развития моторики. Оно защищено свидетельством на полезную модель 20238, МПК7 А61Н 1/00; А63F 9/00, опубл. 2001.10.27. Это устройство содержит оболочку, выполненную из натурального листового тканевого материала, и наполнитель, который представляет собой органический природный компонент, и расположен в оболочке.

При этом есть варианты, по которым наполнитель образован из лузги гречихи, из шариков, выполненных из дерева, или из минералов. Кроме того, это устройство имеет вид игрушки.

Данное устройство может быть развернуто в виде шахматной доски с расположенными на ней фигурами. Очевидно, что в этом случае игровой эффект резко повышается и появляется возможность развивать моторику пальцев рук.

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с заявляемым техническим решением, и оно является одной из последних разработок в данной области техники. Кроме того, как и заявляемая полезная модель, прототип направлен на решение задачи по обеспечению индивидуального развлечения и для коллективного проведения всевозможных увлекательных игр-тренировок, направленных на формирование устойчивой концентрации внимания, на повышение чувствительности и выработку подвижности пальцев рук у детей и взрослых.

Однако прототип имеет существенные недостатки:

- при его применении задействована только кисть руки, а не отдельные диапазоны движений ее пальцев, что не позволяет эффективно тренировать мышцы пальцев руки и развивать их моторику;

- он представляет собой стационарное устройство, которое ограничивает диапазон возможных игр-тренировок человека;

- он имеет высокую себестоимость, что не позволяет оперативно заменять одну игрушку-тренажер на другую и отрабатывать на ней различные движения пальцев рук;

- у него большие габаритные размеры, что ограничивает место его применения.

Задачей настоящей полезной модели является создание новой игрушки-тренажера для развития моторики пальцев рук, позволяющей достичь следующих технических результатов:

- иметь простую конструкцию и низкую себестоимость;

- обладать высокой технологичностью;

- быть общедоступной для широкого круга лиц и обеспечивать участие в игре неограниченного числа людей в различных условиях;

- развивать моторику любых пальцев одной или обеих рук человека.

Поставленная задача решена следующим образом. В известной игрушке-тренажере для развития моторики пальцев рук, содержащей оболочку из листового материала и наполнитель, расположенный в ней, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, оболочка выполнена из листового материала типа полиэтилена, разделена на герметичные секции, имеющие размер, меньше размера подушечки пальцев рук, распределенные в соответствующем порядке и возвышающиеся с одной или обеих сторон оболочки, в качестве наполнителя применен воздух, которым заполнена каждая секция, при этом каждая секция выполнена с возможностью быть разрушенной путем нажатия на нее пальцами одной руки, по крайней мере, ребенка.

Есть вариант, по которому размер оболочки меньше размера внутреннего кармана пиджака или пальто.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет получить простую по конструкции игрушку-тренажер для развития моторики пальцев рук. При этом, предлагаемая конструкция игрушки-тренажера может иметь любой размер, который удобен для использования, хранения и изготовления, и может быть применена в любых условиях: на пикнике, дома за столом, в транспорте и т.п.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель имеет существенные отличия, которые заключаются в форме и в размерах исполнения игрушки-тренажера, в герметичных секциях, заполненных, например, воздухом, и могут быть разрушены надавливанием пальцев рук. Причем, размер секций не превышает размер подушечки пальца руки человека. В результате, когда надавливанием пальца руки происходит разрушение такой секции, то разрыв полиэтиленовой пленки создает хлопок, что повышает игровой эффект, и разрушаемая пленка секции и вырвавшийся воздух воздействуют на кожный покров подушечки пальца, усиливая процесс развития моторики пальцев рук.

Заявителем был проведен патентно-информационный поиск по данной теме. Этот поиск показал, что заявляемая совокупность существенных признаков из уровня техники не известна. Поэтому предлагаемую полезную модель можно считать новой.

Техническая сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где:

Фиг.1 - фрагмент фронтального сечения предлагаемого устройства;

Фиг.2 - вид сверху на предлагаемое устройство;

Фиг.3, 4, 5, 6, 7 - фрагменты применения заявляемого устройства одним человеком, либо двумя и более.

Предлагаемая игрушка-тренажер для развития моторики пальцев рук имеет оболочку 1, которая выполнена из листового материала, например, из полиэтилена. Он должен иметь сертификат на применение в качестве материала, используемого для изготовления детских игрушек. Такой материал позволяет образовывать стыковочные швы под действием тепла и создавать на своей поверхности герметичные секции 2, которые заполнены воздухом (Фиг.1, 2). Эти секции могут иметь разные фигуры (Фиг.2). Однако, технологичнее их образовывать в виде полусферы. Размер секций должен не превышать размер подушечки пальца руки человека. Это позволяет надавливать подушечками на секции и разрушать их. Секции 2 могут быть с обеих сторон оболочки 1 (на чертеже не показано). Размеры оболочки по ширине Н и по длине L соответствуют, например, размеру внутреннего кармана пиджака или пальто (на чертеже не показано). Это позволяет иметь в кармане целый набор таких оболочек, в котором каждая оболочка может иметь свой цвет. Это усиливает игровой эффект от их применения. Кроме того, упомянутая длина оболочки 1 не превышает размер между согнутыми пальцами двух рук, когда идет процесс разрушения пальцами секций на оболочке (Фиг.4). Могут быть и иные варианты исполнения таких оболочек. Например, оболочка может быть узкой по ширине Н и большой по длине L (на чертеже не показано) и иметь столько секций, сколько требуется, чтобы при нажатии пальцами рук с усилием F на секции 2 разрушать их в такт звучания какого-либо стихотворения или песни. Так будет выполняться игра, которая позволит не только отрабатывать моторику пальцев рук, но и согласовывать упражнения по ее развитию с чтением стихотворения или исполнения песни. Можно одну оболочку использовать одновременно двумя людьми (Фиг.7). Можно использовать и одному человеку, при этом он должен скручивать оболочку двумя руками (Фиг.6), что создает игровой эффект с непредсказуемым звуковым сопровождением.

Способы применения такой полезной модели для игры-тренировки для развития пальцев рук могут быть разные. Вот некоторые из них.

1. "Релакс" - спокойное надавливание на секции оболочки пальцами рук одного человека (Фиг.3, 4, 5).

2. "Компетишн" - соревнование на скорость - кто быстрее разрушит секции на своей половине оболочки. При этом, возможны 2 варианта:

а) каждый участник имеет одну оболочку с секциями, заполненными воздухом (Фиг.5)

б) одна оболочка делится на 2 игровых поля, и задача каждого участника как можно скорее разрушить все секции, заполненные воздухом, на своей половине (Фиг.7).

3. "Твист" - человек может скрутить игровую оболочку в спираль, разрушив ее секции практически одновременно (Фиг.6).

Таким образом, предложена простая по конструкции полезная модель, которая может быть отнесена к одноразовым средствам, используемым в качестве развивающих игр. Она может быть применена для развития моторики пальцев рук человека практически с детского возраста до преклонных лет.

Как уже отмечалось, предлагаемое устройство может представлять собой игровой набор из оболочек, в котором каждая оболочка может быть выполнена в виде пластины разного цвета и разных форм. Это резко повышает игровые возможности применения предлагаемой игрушки-тренажера. На этих оболочках выполнены воздушно-пузырьковые секции, которые могут быть различного диаметра и формы. Развитие моторики пальцев рук человека достигается путем динамичного разрушения секций, заполненных воздухом. Кроме того, при надавливании на секцию происходит ее разрушение, что вызывает активацию акупунктурных точек на подушечках пальцев рук. Результатом использования полезной модели является положительное воздействие на организм двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.

Устройство позволяет вести как индивидуальные, так и групповые занятия в игровой форме.

Устройство может использоваться как игрушка, а также как тренажер в лечебных целях.

Это устройство одноразового применения и легко утилизируется.

1. Игрушка-тренажер для развития моторики пальцев рук, содержащая оболочку из листового материала и наполнитель, расположенный в ней, отличающаяся тем, что оболочка выполнена из листового материала типа полиэтилена, разделена на герметичные секции, имеющие размер, меньше размера подушечки пальцев рук, распределенные в соответствующем порядке и возвышающиеся с одной или обеих сторон оболочки, в качестве наполнителя применен воздух, которым заполнена каждая секция, при этом каждая секция выполнена с возможностью быть разрушенной путем нажатия на нее пальцами одной руки, по крайней мере, ребенка.

2. Игрушка-тренажер для развития моторики пальцев рук по п.1, отличающаяся тем, что размер оболочки меньше размера внутреннего кармана пиджака или пальто.



 

Наверх