Электровентилятор

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к конструкциям электрических машин. Электровентилятор содержит корпус 1, расположенный в нем приводной вал 2 и крышку 3, причем на валу консольно установлено лопастное колесо 4, вал установлен на подшипниках 5, между которыми последовательно от колеса смонтированы электродвигатель 6, помехоподавительное устройство 7 и щеточный узел, на корпусе закреплен соединительный узел с по крайней мере двумя кронштейнами, посредством которых с помощью крепежа крышка стянута с корпусом. Полезная модель позволяет существенно упростить конструкцию в сравнении с известными электровентиляторами.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к конструкциям электрических машин.

Известен электровентилятор, содержащий корпус, расположенный в нем приводной вал и крышку, причем на валу консольно установлено лопастное колесо, вал установлен на подшипниках, между которыми последовательно от колеса смонтированы электродвигатель, помехоподавительное устройство и щеточный узел (см. патент RU 31065U1, 10.07.2003).

В этом электровентиляторе использована сложная схема закрепления его в кожухе и применены подшипники скольжения, которые уменьшают ресурс вращающихся узлов изделия.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в упрощении конструкции.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в электровентиляторе, содержащем корпус, расположенный в нем приводной вал и крышку, и на валу консольно установленное лопастное колесо, вал установлен на подшипниках, между которыми последовательно от колеса смонтированы электродвигатель, помехоподавительное устройство и щеточный узел. На корпусе закреплен соединительный узел с по крайней мере двумя кронштейнами, посредством которых с помощью крепежа крышка стянута с корпусом. При этом вал установлен на подшипниках качения, крышка выполнена из пластика.

На чертеже представлен поперечный разрез электровентилятора.

Электровентилятор содержит корпус 1, расположенный в нем приводной вал 2 и крышку 3, выполненную из пластика. На валу 2 консольно установлено лопастное колесо 4. Вал 2 установлен на подшипниках качения 5, между которыми последовательно от колеса смонтированы электродвигатель 6, помехоподавительное устройство 7 в виде искрогасящего дросселя и щеточный узел 8. На корпусе 1 закреплен соединительный узел 9 с по крайней мере двумя кронштейнами 10, посредством которых с помощью крепежа 11(винты М4) крышка 3 стянута с корпусом 1. Подшипники 5 зафиксированы на валу 2 от осевого перемещения с помощью упорных шайб 12 и снабжены соответственно передней 13 и задней 14 крышками. Электродвигатель 6 связан с источником питания проводом 15.

При включении электродвигателя 6 раскручивается лопастное колесо 4, которое создает направленное движение воздуха через радиатор отопителя, что позволяет повысить температуру в салоне автомобиля.

Использование подшипников качения уменьшает потери электродвигателя, затрачиваемые на трение при вращении приводного вала 2, и значительно уменьшает потребление тока от бортовой сети.

1. Электровентилятор, содержащий корпус, расположенный в нем приводной вал и крышку, причем на валу консольно установлено лопастное колесо, вал установлен на подшипниках, между которыми последовательно от колеса смонтированы электродвигатель, помехоподавительное устройство и щеточный узел, отличающийся тем, что на корпусе закреплен соединительный узел с по крайней мере двумя кронштейнами, посредством которых с помощью крепежа крышка стянута с корпусом.

2. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что вал установлен на подшипниках качения.

3. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена из пластика.



 

Наверх