Сани детские

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к саням детским, предназначенным для перемещения по снегу и/или льду, а также нескользкому дорожному покрытию. Сани 1 детские содержат полозья 2, связанные через переднюю 3 и заднюю 4 стойки с сиденьем 5, при этом каждый задний концевой участок 2b полоза выполнен отогнутым вверх и снабжен колесом 7, установленным на оси. Новым является то, что колесо 7 установлено в кронштейне П-образного профиля, образованном противолежащими боковыми стенками, связанными между собой основанием, соединенным с нижней поверхностью заднего концевого участка 2b полоза 2. Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в исключении заклинивания колес 7, в повышении безопасности саней 1 и удобства ими пользования, в относительно низкой себестоимости изделия. 1 н. и 7 з.п. формулы, 6 ил.

Область техники

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к саням детским, предназначенным для перемещения по снегу и/или льду, а также нескользкому дорожному покрытию.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны сани детские (см. аналог - патент РФ 59512, кл. B62B 13/16, публ. 27.12.2006), содержащие: полозья; переднюю и заднюю стойки, соединяющие упомянутые полозья с сиденьем; съемную ручку, которую можно закреплять в фиксирующих устройствах, установленных на передней и задней стойках саней. Недостатком вышеописанных саней является неудобство пользования при смене скользкого покрытия, например снега и/или льда, на нескользкое дорожное покрытие, например асфальтобетон, поскольку значительно возрастает трение нижних поверхностей полозьев о поверхность асфальтобетона.

Из уровня техники известны сани детские (ближайший аналог - патент РФ 83051, кл. B62B 13/00, публ. 20.05.2009), содержащие: полозья; переднюю и заднюю стойки, соединяющие сиденье с упомянутыми полозьями; ручку, выполненную съемной и с возможностью крепления к передней или задней стойке. Каждый задний концевой участок полоза соединен посредством оси с колесом, что позволяет перемещать сани не только по скользкой поверхности, например снега и/или льда, но и по нескользкому дорожному покрытию, например асфальтобетону. Однако вышеописанное крепление колес ненадежно, так как приводит к загрязнению оси и ее быстрому износу, и, как следствие, к поломке или заклиниванию колес.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на повышение надежности саней и удобства ими пользования при повышенной безопасности, на технологичность изготовления и сборку саней.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в исключении заклинивания колес, установленных на задних концевых участках полозьев, в повышении безопасности саней и удобства ими пользования, в относительно низкой себестоимости изделия.

Технический результат достигается тем, что сани детские содержат полозья, связанные через переднюю и заднюю стойки с сиденьем, при этом каждый задний концевой участок полоза выполнен отогнутым вверх и снабжен колесом, установленным на оси, причем упомянутое колесо установлено в кронштейне П-образного профиля, образованном противолежащими боковыми стенками, связанными между собой основанием, соединенным с нижней поверхностью заднего концевого участка полоза.

Каждый передний концевой участок полоза может быть загнутым вверх таким образом, что его торец направлен в сторону расположения задних концевых участков полозьев.

Каждый передний концевой участок полоза может быть загнутым вверх при этом его торец направлен вниз к полозу.

Сани могут быть снабжены съемной спинкой.

Передняя и задняя стойки саней могут быть П-образно изогнутыми, при этом снабжены фиксирующими устройствами, каждое из которых выполнено трубчатым.

Полозья саней могут быть выполнены трубчатыми.

Спинка саней может быть образована трубчатым каркасом, соединенным с поперечными элементами и боковыми ограничителями.

Спинка саней может быть снабжена ремнем безопасности.

Сущность технического решения поясняется чертежами,

Фиг.1 - изображен общий вид саней детских.

Фиг.2 - вид А на фиг.1.

Фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Фиг.4 - изображен увеличенный фрагмент Г фиг.3.

Фиг.5 - изображен поперечный разрез Д-Д фиг.3.

Фиг.6 - изображен участок передней или задней стойки с фиксирующим устройством для ручки (в частности увеличенный фрагмент В фиг.1).

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - сани;

2 - полозья;

2а - передний концевой участок полоза;

2b - задний концевой участок полоза;

3 - передняя стойка;

3а - боковой элемент передней стойки:

3b - центральный элемент передней стойки;

4 - задняя стойка;

4а - боковой элемент задней стойки;

4b - центральный элемент задней стойки;

5 - сиденье;

5а - каркас сиденья;

5b - поперечные элементы сиденья;

6 - торец переднего концевого участка полоза;

7 - колесо;

8 - ось;

9 - кронштейн;

10 - нижняя поверхность полоза;

11 - ручка;

12 - фиксирующее устройство;

13 - спинка;

13а - каркас спинки;

13b - поперечный элемент спинки;

13с - боковой ограничитель спинки;

14 - ремень безопасности;

15 - подставка для ног;

15а - поперечный элемент подставки для ног;

16 - продольный элемент подставки для ног.

Специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления настоящей полезной модели из нижеследующего подробного описания, в котором различные варианты осуществления полезной модели показаны и описаны в порядке иллюстрации. Следует понимать, что можно предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Сани 1 детские, содержат полозья 2, соединенные через переднюю 3 и заднюю 4 стойки с сиденьем 5 (см. фиг.1).

Одним из возможных частных случаев является выполнение сиденья 5 из каркаса 5 а, на котором установлены и неразъемно закреплены поперечные элементы 5b, выполненные уплощенными и на расстоянии друг от друга. Для снижения массы саней 1 каркас 5а может быть выполнен трубчатым (см. фиг.2), а поперечные элементы 5b выполнены из пластмассы и/или дерева. Сиденье также может быть выполнено цельнолитым из пластмассы.

Передняя стойка 3 выполнена П-образно изогнутой и образована двумя противолежащими боковыми элементами 3а и соединяющим их центральным элементом 3b. Задняя стойка 4 образована аналогично передней стойке 3. Передняя 3 и задняя 4 стойки соединены соответственно своими боковыми элементами 3а и 4а с полозьями 1, а центральными элементами 3b и 4b с каркасом 5а сиденья 5, при этом упомянутые центральные элементы 3b и 4b расположены под каркасом 5а. Такая конструкция повышает жесткость сиденья 5 и саней 1 в целом. Передняя 3 и задняя 4 стойки могут быть выполнены трубчатыми, что снижает массу саней 1.

Полозья 2 выполнены таким образом, что каждый передний концевой участок 2а полоза 2 выполнен загнутым вверх, а его торец 6 направлен в сторону расположения заднего концевого участка 2b или вниз, т.е. непосредственно к полозу 2 (см. фиг.3). Передний концевой участок 2а может быть использован в качестве ручки для удержания в санках 1 во время катания, например, с горки. Каждый задний концевой участок 2b выполнен загнутым вверх, при этом снабжен колесом 7, установленным через ось 8 в кронштейне 9. Упомянутый кронштейн 9 представляет собой цельную деталь и имеет П-образный профиль, при этом образован противолежащими боковыми стенками 9а и соединяющим их основанием 9b. Кронштейн 9 неразъемно соединен своим основанием 9b с нижней поверхностью 10 полоза 2, при этом колесо 7 расположено под полозом 2, а ось 8 проходит через отверстие в колесе 7 и установлена в отверстиях боковых стенок 9а кронштейна 9 (см. фиг.4, 5). Под неразъемным соединением следует понимать электросварку или клеевое соединение, или любое другое соединение, выполняющее ту же самую функцию с аналогичным результатом. Ось 8 может быть закреплена в кронштейне 9 посредством расклепывания своих концевых частей с наружной стороны боковых стенок 9а упомянутого кронштейна 9, или может представлять собой разъемное соединение болт-гайка (на фигурах не изображено) или другое аналогичное соединение, выполняющее ту же функцию с аналогичным результатом.

Сани 1 могут быть снабжены съемной ручкой 11, выполненной преимущественно П-образной формы с возможностью установки своими концевыми участками в фиксирующих устройствах 12 задней 4 или передней 3 стойки. Для этого каждый боковой элемент 4а и 3а, соответственно, задней 4 и передней 3 стойки снабжен фиксирующим устройством 12, выполненным в виде трубчатого элемента (см. фиг.6). Фиксирующие устройства 12 неразъемно соединены с боковыми элементами 3а и 4а посредством электросварки или другого соединения, выполняющего ту же функцию с аналогичным результатом.

Сани 1 могут быть снабжены спинкой 13, выполненной с возможностью отсоединения от сиденья 5, что повышает удобство пользования санями 1, а также их транспортировку, например в багажник автомобиля. Спинка 13 образована трубчатым каркасом 13 а, соединенным с поперечными уплощенными элементами 13b и боковыми ограничителями 13с, последние из которых предотвращают боковое падение ребенка.

Спинка 13 саней 1 может быть снабжена ремнем безопасности 14, что повышает надежность удержания ребенка в санях 1, например, во время быстрой езды или катания с горок.

Сани 1 могут быть снабжены подставкой 15 для ног, расположенной ниже уровня сиденья 5. Подставка 15 для ног содержит, по меньшей мере, один поперечный элемент 15а. В конкретном примере исполнения подставка 15 для ног снабжена несколькими поперечными элементами 15а, соединенными с продольными элементами 16, выполненными за одно целое с каркасом 5а сиденья 5, а именно в виде продолжения вперед упомянутого каркаса 5а.

Во время перемещения сани 1 скользят нижней поверхностью 10 полозьев 2 по снегу или льду при этом колеса 7 не принимают участие в перемещении саней 1. При смене дорожного покрытия преобразование с санного хода на колесный осуществляется посредством приложения усилия F1 на задний участок или усилия F2 на передний участок саней 1, при этом передний участок саней 1 приподнимается и нагрузка перемещается на колеса 7, которые соприкасаются с дорожным покрытием, например асфальтобетоном, и, при приложении определенной нагрузки, катятся по нему.

Передвижение саней 1 облегчает ранее описанная ручка 11, которая устанавливается своими концевыми элементами в фиксирующих устройствах 12 передней 3 или задней 4 стойки. Если ручка 11 установлена в фиксирующих устройствах 12 задней стойки 4, то при смене дорожного покрытия к ручке 11 необходимо приложить усилие F3, а если ручка 11 установлена в фиксирующих устройствах 12 передней стойки 3, то к ручке 11 необходимо приложить усилие F4, при этом передняя часть саней 1 приподнимается, а колеса 7 соприкасаются с дорожным покрытием и, при приложении определенной нагрузки, катятся по нему.

Вышеописанная конструкция имеет следующие преимущества: высокая надежность в эксплуатации; сведение к минимуму возможности заклинивания колес 7; удобство в эксплуатации и при транспортировке в автомобиле, поскольку спинка 13 и ручка 11 выполнены съемными; повышенная безопасность для детей, поскольку основные элементы саней 1 не содержат режущих кромок и выступов, способных нанести травму ребенку, более того спинка 13 снабжена удерживающим ремнем безопасности 14; технологичность в процессе изготовления и сборки и, как следствие, низкая себестоимость производства.

1. Сани детские, содержащие полозья, связанные через переднюю и заднюю стойки с сиденьем, при этом каждый задний концевой участок полоза выполнен отогнутым вверх и снабжен колесом, установленным на оси, отличающиеся тем, что колесо установлено в кронштейне П-образного профиля, образованном противолежащими боковыми стенками, связанными между собой основанием, соединенным с нижней поверхностью заднего концевого участка полоза.

2. Сани детские по п.1, отличающиеся тем, что каждый передний концевой участок полоза выполнен загнутым вверх таким образом, что его торец направлен в сторону расположения задних концевых участков полозьев.

3. Сани детские по п.1, отличающиеся тем, что каждый передний концевой участок полоза выполнен загнутым вверх при этом его торец направлен вниз к полозу.

4. Сани детские по п.1, отличающиеся тем, что снабжены съемной спинкой.

5. Сани детские по п.1, отличающиеся тем, что передняя и задняя стойки выполнены П-образно изогнутыми и снабжены фиксирующими устройствами, каждое из которых выполнено трубчатым.

6. Сани детские по п.1, отличающиеся тем, что полозья выполнены трубчатыми.

7. Сани детские по п.4, отличающиеся тем, что спинка образована трубчатым каркасом, соединенным с поперечными элементами и боковыми ограничителями.

8. Сани детские по п.4, отличающиеся тем, что спинка снабжена ремнем безопасности.



 

Наверх