Втулка гибкой подвески для тормозного башмака

 

Полезная модель относится к устройствам, а именно, втулкам гибкой подвески для тормозного башмака, применяемого на пассажирских, грузовых вагонах, электро- и дизель-поездах.

Для увеличения срока службы путем улучшения физико-механических характеристик втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполнена из эластичного материала, при чем в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.

Полезная модель относится к устройствам, а именно, втулкам гибкой подвески для тормозного башмака, применяемого на пассажирских, грузовых вагонах, электро- и дизель-поездах.

Известна втулка Т-258.00.01 для шарнирного соединения устройства для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, изготовленная из эластичного материала (см описание заявки к изобретению Российской Федерации 99121679 МПК В61Н 13/38 от 18.10.1999).

На практике в качестве эластичного материала для изготовления втулки Т-258 используют резину 7-6218-10 ТУ2500-295-00152106-93.

Втулку изготавливают методом вулканизации под давлением в пресс-форме при температуре 150°-190°С в течение 10-15 минут. Втулки гибкой подвески для тормозного башмака, изготовленные из резины имеют ограниченный срок эксплуатации, так прочность на разрыв резины соответствует пределу от 10 до 18 мПа, резина обладает твердостью 75-90 по Шору, а рабочая температура окружающей среды при эксплуатации втулки из резины составляет ±55°С.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение срока службы путем улучшения физико-механических характеристик.

Техническая задача достигается тем, что втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполнена из эластичного материала, при этом в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.

Использование термопластичного полиуретана на основе простых и сложных полиэфиров позволяет улучшить физико-механические характеристики и увеличить срок службы втулок. Так прочность на разрыв для изделий из термопластичного полиуретана составляет от 30 до 45 мПа, а втулки, выполненные из термопластичного полиуретана имеют температурный режим эксплуатации от -70 до +100 С.

С заменой резиновых втулок на втулки из термопластичного полиуретана позволило увеличить срок службы гибкой подвески для тормозного башмака с 400 тыс. километров до 1 млн. километров.

Втулки изготавливают на термопластавтомате в автоматическом режиме по заданным параметрам с использованием разъемной пресс-формы, в которую впрыскивают термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров, предварительно разогретый до температуры 160-260°С, после чего производят охлаждение изделия в пресс-форме при температуре 10-50°С в течение 1-5 минут, и выемку готового изделия при раскрытии пресс-формы.

Для определения физико-механических характеристик, испытаниям подвергли по пять образцов из резины и пять образцов из термопластичного полиуретана марки ИЭ 32-2-01.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Таблица
образцаУсловная прочность при растяжении, мПа Относительное удлинение, % Температурный предел хрупкости, °С Твердость по Шор А, У.е.
из термопластичного полиуретана ИЭ 32-2-01
154,8 740-70 трещины отсутствуют88
2 53,5720 -70 трещины отсутствуют 89
358,3 680-70 трещины отсутствуют88
4 54,2710 -70 трещины отсутствуют 87
556,1 700-70 трещины отсутствуют88
из резины
114,8 340-64 трещины на образце70
2 13,9320 -64 трещины на образце 69
314,3 280-64 трещины на образце72
4 14,6310 -64 трещины на образце 71
515,1 300-64 трещины на образце71

Втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполненная из эластичного материала, отличающаяся тем, что в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.



 

Наверх