Втулка гибкой подвески для тормозного башмака
Полезная модель относится к устройствам, а именно, втулкам гибкой подвески для тормозного башмака, применяемого на пассажирских, грузовых вагонах, электро- и дизель-поездах.
Для увеличения срока службы путем улучшения физико-механических характеристик втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполнена из эластичного материала, при чем в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.
Полезная модель относится к устройствам, а именно, втулкам гибкой подвески для тормозного башмака, применяемого на пассажирских, грузовых вагонах, электро- и дизель-поездах.
Известна втулка Т-258.00.01 для шарнирного соединения устройства для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, изготовленная из эластичного материала (см описание заявки к изобретению Российской Федерации 99121679 МПК В61Н 13/38 от 18.10.1999).
На практике в качестве эластичного материала для изготовления втулки Т-258 используют резину 7-6218-10 ТУ2500-295-00152106-93.
Втулку изготавливают методом вулканизации под давлением в пресс-форме при температуре 150°-190°С в течение 10-15 минут. Втулки гибкой подвески для тормозного башмака, изготовленные из резины имеют ограниченный срок эксплуатации, так прочность на разрыв резины соответствует пределу от 10 до 18 мПа, резина обладает твердостью 75-90 по Шору, а рабочая температура окружающей среды при эксплуатации втулки из резины составляет ±55°С.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение срока службы путем улучшения физико-механических характеристик.
Техническая задача достигается тем, что втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполнена из эластичного материала, при этом в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.
Использование термопластичного полиуретана на основе простых и сложных полиэфиров позволяет улучшить физико-механические характеристики и увеличить срок службы втулок. Так прочность на разрыв для изделий из термопластичного полиуретана составляет от 30 до 45 мПа, а втулки, выполненные из термопластичного полиуретана имеют температурный режим эксплуатации от -70 до +100 С.
С заменой резиновых втулок на втулки из термопластичного полиуретана позволило увеличить срок службы гибкой подвески для тормозного башмака с 400 тыс. километров до 1 млн. километров.
Втулки изготавливают на термопластавтомате в автоматическом режиме по заданным параметрам с использованием разъемной пресс-формы, в которую впрыскивают термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров, предварительно разогретый до температуры 160-260°С, после чего производят охлаждение изделия в пресс-форме при температуре 10-50°С в течение 1-5 минут, и выемку готового изделия при раскрытии пресс-формы.
Для определения физико-механических характеристик, испытаниям подвергли по пять образцов из резины и пять образцов из термопластичного полиуретана марки ИЭ 32-2-01.
Результаты испытаний приведены в таблице.
Таблица | ||||
образца | Условная прочность при растяжении, мПа | Относительное удлинение, % | Температурный предел хрупкости, °С | Твердость по Шор А, У.е. |
из термопластичного полиуретана ИЭ 32-2-01 | ||||
1 | 54,8 | 740 | -70 трещины отсутствуют | 88 |
2 | 53,5 | 720 | -70 трещины отсутствуют | 89 |
3 | 58,3 | 680 | -70 трещины отсутствуют | 88 |
4 | 54,2 | 710 | -70 трещины отсутствуют | 87 |
5 | 56,1 | 700 | -70 трещины отсутствуют | 88 |
из резины | ||||
1 | 14,8 | 340 | -64 трещины на образце | 70 |
2 | 13,9 | 320 | -64 трещины на образце | 69 |
3 | 14,3 | 280 | -64 трещины на образце | 72 |
4 | 14,6 | 310 | -64 трещины на образце | 71 |
5 | 15,1 | 300 | -64 трещины на образце | 71 |
Втулка гибкой подвески для тормозного башмака, выполненная из эластичного материала, отличающаяся тем, что в качестве эластичного материала используют термопластичный полиуретан на основе простых и сложных полиэфиров.