Транспортный гофроконтейнер

 

Полезная модель направлена на снижение трудоемкости проведения сборочных работ путем уменьшения вспомогательных элементов в конструкции контейнера с сохранением прочностных характеристик, а также обеспечение быстрой утилизации отработанной тары с меньшими энергетическими ресурсами за счет исключения металлических включений в виде скрепок и скобяных изделий в гофрированном картоне. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном гофроконтейнере включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, и крышку, отличающийся тем, что короб получен путем формования гибкого материала в виде полотна, намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клея, и снабжен ограничителями обратного разворота, зафиксированными при помощи клея на внешних сторонах короба. Кроме того, в качестве гибкого материала промежуточных слоев стенок короба используется полотно, состоящее из одного плоского и одного гофрированного слоев, пропитанных клеевым составом, причем количество намотанных слоев более четырех. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Полезная модель относится к таре, выполненной из гофрированного картона и предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения.

Известен транспортный контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш (обечайка). При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Известен также транспортный контейнер, изготовленный из гофрированного картона (см., например, патент РФ 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер (варианты)»). Транспортный гофроконтейнер включает поддон, установленный на него внешний короб с установленным внутри вкладышем и усиливающими стойками, которые могут быть выполнены из дерева или пластмассы в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой с ограничителями сдвига, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами.

Недостатками известных контейнеров являются большое количество вспомогательных элементов, необходимых для обеспечения жесткости короба, что сказывается на продолжительности сборочных работ перед эксплуатацией, а использование металлических скрепок при сшивке элементов короба и вкладыша затрудняет утилизацию контейнера при переработке с увеличением энергетических затрат.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит устанавливаемое на деревянном поддоне дно, выполненное в виде лотка, который изготавливается из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливают картонный короб, который сверху закрывают крышкой, изготавливаемой также, как и дно. Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Задачей создания полезной модели является снижение трудоемкости проведения сборочных работ путем уменьшения вспомогательных элементов в конструкции контейнера с сохранением прочностных характеристик, а также обеспечение быстрой утилизации отработанной тары с меньшими энергетическими ресурсами за счет исключения металлических включений в виде скрепок и скобяных изделий в гофрированном картоне.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, и крышку, отличающийся тем, что короб получен путем формования гибкого материала в виде полотна, намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клея, и снабжен ограничителями обратного разворота, зафиксированными при помощи клея на внешних сторонах короба.

Кроме того, в качестве гибкого материала промежуточных слоев стенок короба используется полотно, состоящее из одного плоского и одного гофрированного слоев, пропитанных клеевым составом, причем количество намотанных слоев более четырех.

Кроме того, поддон имеет форму, изображенную на фиг.4, снабжен ограничителями сдвига и изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением, при этом в его грузовой платформе выполнены дренажные отверстия.

Кроме того, поддон изготовлен методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, имеет форму, изображенную на фиг.5, снабжен ограничителями сдвига и ребрами жесткости, причем последние выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вверх, при этом поддон снабжен верхним настилом, изготовленным методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, и имеет форму, изображенную на фиг.7, причем ребра жесткости настила выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вниз.

Кроме того, крышка имеет форму, изображенную на фиг.11, и изготовлена методом термопневмоформования из термопластичного материала в виде лотка с ребрами жесткости, выполненными в виде прямоугольных выступов.

Кроме того, крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки листового многослойного гофрированного картона и сложенного по линиям сгиба, при этом смежные борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.

Изготовление короба путем формования гибкого материала в виде полотна, намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клея, с ограничителями обратного разворота, зафиксированными при помощи клея на внешних сторонах короба позволило обеспечить значительной снижение трудоемкости проведения сборочных работ, в результате меньшего использования вспомогательных элементов с сохранением прочностных свойств контейнера и быстрого позиционирования короба, на полимерный или деревянный поддон за счет ограничителей сдвига.

Техническим результатом также является снижение энергетических затрат, связанных с утилизацией отработавших элементов контейнера за счет исключения металлических включений в виде скрепок и скобяных изделий в коробе из гофрированного картона.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного гофроконтейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид заявляемого транспортного контейнера, аксонометрия;

- на фиг.2 представлен вариант выполнения транспортного гофроконтейнера с литым поддоном и формованной крышкой из термопластичных материалов, общий вид, аксонометрия;

- на фиг.3 представлен вариант выполнения транспортного гофроконтейнера с поддоном и крышкой, изготовленных методом термопневмоформования из листовых термопластичных материалов, общий вид, аксонометрия;

- на фиг.4 изображен общий вид поддона, изготовленного методом литья под давлением, аксонометрия;

- на фиг.5 изображен общий вид поддона, изготовленного методом термопневмоформования из листового термопластичного материала, аксонометрия;

- на фиг.6 показана сборка поддона с настилом, изготовленных методом термопневмоформования из листового термопластичного материала, общий вид, аксонометрия;

- на фиг.7 изображен общий вид настила, изготовленного методом термопневмоформования из листового термопластичного материала, аксонометрия;

- на фиг.8 изображен общий вид короба, изготовленного методом навивки на калибровочный барабан в сборе с ограничителя обратного разворота, аксонометрия;

- на фиг.9 то же с частичным вырезом, аксонометрия;

- на фиг.10 изображен общий вид крышки, вариант выполнения из гофрированного картона, аксонометрия;

на фиг.11 - то же вариант выполнения методом термопневмоформования, аксонометрия;

- на фиг.12 изображена развертка ограничителя обратного разворота, изготовленного из многослойного гофрированного картона;

- на фиг.13 показан выносной элемент А фиг.3, аксонометрия.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1, 2 и 3, включает поддон 1, установленный на него короб 2 из многослойного гофрокартона и крышку 3.

Поддон 1, по одному из возможных вариантов, имеет форму, изображенную на фиг.4, снабжен ограничителями 4 сдвига и изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением, при этом в его грузовой платформе выполнены дренажные отверстия 5. По другому варианту поддон 1 может быть изготовлен методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, толщиной от 2 до 6 мм, имеет форму, изображенную на фиг.5, снабжен ограничителями сдвига 4 и ребрами жесткости 6. По периметру основания поддона 1 расположены ограничители сдвига 4 короба, выполненные в виде пластин, максимальная высота которых находится в угловой части. Ребра жесткости 6 выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вверх. При этом в поддон 1 вкладывается верхний настил 7, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, толщиной от 2 до 6 мм, который имеет форму, изображенную на фиг.7, причем ребра жесткости 6 настила 7 выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вниз.

Поддон может быть выполнен из древесного материала и снабжен ограничителями сдвига, расположенными по углам его настила.

Короб 2 изготавливают путем формования гибкого материала в виде полотна, намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клея, при этом полотно, выполнено из одного плоского и одного гофрированного слоев, пропитанных клеевым составом, количество намотанных слоев должно быть более четырех. После проведения намотки, короб 2 снимают с калибровочного барабана для дальнейшего нанесения линий сгиба с внутренней стороны путем смятия всех слоев с целью придания коробу возможности складывания и обратного разворота.

Короб 2 также снабжен ограничителями 8 обратного разворота, зафиксированными при помощи клея на внешних сторонах короба.

На фиг.10 представлен вариант конструкции крышки 3. Крышка в этом варианте выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки 9 листового многослойного гофрированного картона и сложенного по линиям сгиба 10, при этом смежные борта 11 согнуты вдвойне и закреплены язычками 12 в прорезях 13, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков. При другом варианте изготовления крышка 3 имеет форму, изображенную на фиг.11, может быть изготовлена из листового термопластичного материала, толщиной 2-6 мм, методом термопневмоформования в виде лотка с ребрами жесткости 14, выполненными в виде прямоугольных выступов, предназначенных для позиционирования поддона 1 и стриповочных лент 15.

Ограничитель обратного разворота 8, представленный на фиг.12 изготовлен из заготовки листового, многослойного гофрированного картона выполненный в форме многоугольника с нанесенными линиями сгиба 10. Фиксация ограничителя обратного разворота осуществляется за счет клеевого соединения с внешних сторон стенок короба.

Транспортный гофроконтейнер изготавливают следующим образом.

Сложенный короб 2 транспортного гофроконтейнера, полученный в результате намотки на калибровочный четырехгранный барабан полосы картона, состоящей из одного плоского и одного гофрированного слоя, пропитанных в клеевом составе, с двумя ограничителями 8 обратного разворота ставят в вертикальное положение и распрямляют до полного выпрямления ограничителей 8 обратного разворота, зафиксированных при помощи клеевого состава к боковым и торцевым стенкам короба 2 с внешней стороны стенок, с образованием дна короба. Затем короб 2 устанавливают на поддон 1 с ограничителями сдвига 4 и дополнительно производят фиксацию металлическими скрепками 16 в виде скоб, с целью устранения смещения во время транспортировке до места проведения загрузки. Установленный короб 2 накрывают крышкой 3, изготовленной из заготовки листового многослойного гофрированного картона или из листового полимерного материала методом термопневмоформования.

После проведения загрузки, транспортный контейнер обтягивают стриповочными лентами 15 и при необходимости производят обмотку полимерной стрейч пленкой.

Предлагаемая конструкция гофроконтейнера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение ящика с поддона и уменьшить до минимума смещение при штабелировании и в процессе перевозки в несколько ярусов. Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать многоярусную установку контейнеров при транспортировке за счет увеличения жесткости короба в вертикальной плоскости в зависимости от слойности стенок короба, что сократило транспортные расходы.

Возможность осуществления заявляемого транспортного гофроконтейнера не вызывает сомнения, подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

1. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, и крышку, отличающийся тем, что короб получен путем формования гибкого материала в виде полотна, намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клея, и снабжен ограничителями обратного разворота, зафиксированными при помощи клея на внешних сторонах короба.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве гибкого материала промежуточных слоев стенок короба используется полотно, состоящее из одного плоского и одного гофрированного слоев, пропитанных клеевым составом, причем количество намотанных слоев более четырех.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон имеет форму, изображенную на фиг.4, снабжен ограничителями сдвига и изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением, при этом в его грузовой платформе выполнены дренажные отверстия.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон изготовлен методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, имеет форму, изображенную на фиг.5, снабжен ограничителями сдвига и ребрами жесткости, причем последние выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вверх, при этом поддон снабжен верхним настилом, изготовленным методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, и имеет форму, изображенную на фиг.7, причем ребра жесткости настила выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, диагонально ориентированными и обращенными овальной выпуклой поверхностью вниз.

5. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон выполнен из древесного материала и снабжен ограничителями сдвига, расположенными по углам настила.

6. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка имеет форму, изображенную на фиг.11, и изготовлена методом термопневмоформования из термопластичного материала в виде лотка с ребрами жесткости, выполненными в виде прямоугольных выступов.

7. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки листового многослойного гофрированного картона и сложенного по линиям сгиба, при этом смежные борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков.



 

Похожие патенты:
Наверх