Прицепное транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов


B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение предназначено для транспортных средств сельскохозяйственного назначения и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 размещены верхнее 4 и нижнее 5 полукольца поворотного круга 6. Между полукольцами 4 и 5 находится узел фиксации прицепного транспортного средства, состоящий из фиксатора 7, выполненного в виде усеченной пирамиды и закрепленного на штоке пневматической диафрагмы 8, расположенной на раме 2. Пневматическая диафрагма 8 посредством воздухопровода связана с воздушным краном 9, управляемым электромагнитом 10. При включении передачи заднего хода электромагнит 10 получает сигнал от датчика 12, установленного в коробке перемены передач, и переводит воздушный кран 9 в открытое положение. Сжатый воздух, находящийся в ресивере 11, попадает в камеру пневматической диафрагмы 8. Таким образом происходит фиксация прицепного транспортного средства. Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить производительность и надежность при эксплуатации прицепов, так как быстродействие и автоматизм данного устройства придает транспортному средству хорошую и сокращает потери времени при движении задним ходом.

Изобретение предназначено для транспортных средств сельскохозяйственного назначения и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Известно прицепное транспортное средство 2 ПТС-4, на котором установлен механический узел фиксации подкатной тележки относительно рамы. [Рашидов Н.Р. Тракторные поезда и хлопок. Прицеп 2 ПТС-4-793. Ташкент; Узбекистан, 1980]

Недостатком данного узла является большие потери технологического времени, связанные с ручным включением устройства, что значительно снижает производительность прицепного транспортного средства.

Известно также прицепное транспортное средство, на котором с целью повышения удобства эксплуатации ось рулевых колес снабжена резьбой и гайкой, выполненной в форме стакана, подвижно посредством шлицевого соединения установленного на ступице для взаимодействия с подпружиненной тягой, которая шарнирно связана с двуплечим рычагом, несущим фиксатор полуколец поворотного круга. [авт. свид. СССР 1197908, кл. B62D 1/100]

Недостатком данного устройства является его низкая работоспособность, связанная с быстрым изнашиванием стакана и резьбы на оси рулевых колес, а также потери некоторого времени, необходимые для полного включения устройства.

Задача предлагаемого изобретения - создание технического решения, позволяющего повысить производительность прицепного транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом изобретении отсутствуют потери времени, необходимые для включения устройства фиксации. Данное устройство включается автоматически при включении передачи заднего хода.

Технический результат позволяет улучшить условия труда, придать транспортному средству большую маневренность при работе агрегата в поле, а также повысить его надежность.

Устройство для фиксации прицепного транспортного средства состоит из фиксатора, закрепленного на штоке пневматической диафрагмы, связанной посредством возхдухопровода с краном, приводящимся в действие электромагнитом, получающим сигнал от датчика и управляющим открытием крана, что обеспечивает подачу сжатого воздуха из ресивера.

В усовершенствованной конструкции отсутствует механическая связь стакан - резьба - рычаг. В замен нее на прицепном транспортном средстве основную роль по выполнению задачи фиксации подкатной тележки относительно рамы выполняет пневматическая диафрагма.

На фиг.1 схематически представлено предлагаемое прицепное транспортное средство, на фиг.2 - узел фиксации подкатной тележки прицепного транспортного средства относительно рамы.

Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 размещены верхнее 4 и нижнее 5 полукольца поворотного круга 6. Между полукольцами 4 и 5 находится узел фиксации прицепного транспортного средства, состоящий из фиксатора 7, выполненного в виде усеченной пирамиды и закрепленного на штоке пневматической диафрагмы 8, расположенной на раме 2. Пневматическая диафрагма 8 посредством воздухопроводов связана с воздушным краном 9, приводящимся в действие электромагнитом 10. Сжатый воздух находится в ресивере трактора 11. В коробке перемены передач установлен датчик задней скорости 12.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства задним ходом датчик 12, расположенный в корпусе коробки передач замыкает электрическую цепь и подает напряжение на контакты электромагнита 10. под действием магнитного поля обмотки электромагнита сердечник втягивается в электромагнит, перемещая рычаг воздушного крана 9 в открытое положение. Сжатый воздух из ресивера 11 через воздушный кран 9 поступает в полость пневматической диафрагмы 8, оказывая давление на мембрану пневматической диафрагмы, которая перемещает шток диафрагмы в положение, блокирующее полукольца 4 и 5.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить производительность и надежность при эксплуатации прицепов, так как быстродействие и автоматизм данного устройства придает транспортному средству хорошую и сокращает потери времени при движении задним ходом.

Устройство для фиксации прицепного транспортного средства, включающее кузов, расположенный на раме, снабженной верхним полукольцом поворотного круга, подкатную тележку, содержащую ось рулевых колес, нижнее кольцо поворотного круга и ее узел фиксации, отличающееся тем, что узел фиксации, расположенный на раме прицепного транспортного средства, состоит из фиксатора, закрепленного на штоке пневматической диафрагмы, связанной посредством воздухопровода с краном, приводящимся в действие электромагнитом, получающим сигнал от датчика и управляющим открытием крана, что обеспечивает подачу сжатого воздуха из ресивера.



 

Наверх