Подголовник сиденья автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям подголовников сидений автомобиля. Для создание технологически более простой конструкции, с одновременным увеличением долговечности и повышением надежности подголовника за счет повышения адгезии пенополиуретана с элементами конструкции, подголовник легкового автомобиля содержит стойки, на которых размещена вставная пластмассовая деталь, соединяющая стойки между собой. Вставная деталь имеет различную форму для подголовников переднего и заднего сидений. 2 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям подголовников сидений автомобиля.

Известно техническое решение подголовника переднего сиденья легкового автомобиля (патент 43229 RU, приоритет от 19.08.2004 г.), содержащий опорный каркас, по замкнутому контуру которого расположены ребра жесткости, и стойки подголовника, соединенные с опорным каркасом.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, большая масса и недостаточность обеспечения требований безопасности.

Известно техническое решение подголовников автомобиля (ЕР 2017121 А1, публ. 2009.01.21), содержащих в своей конструкции стойки в виде цельной детали П-образной формы, и стойки в виде цельной детали Г-образной формы, верхняя часть которых отогнута книзу. Подобная рамочная конструкция стоек имеет недостаточную адгезию с пенополиуретановым наполнителем подголовника.

Известно техническое решение подголовника автомобиля, в котором имеется вставная пластмассовая деталь (патент ЕР 1752334 (А2), публ. 2009.04.23), установленная на стойках подголовника и соединяющая их между собой внутри подголовника. Данное техническое решение принято за прототип, как наиболее близкое по технической сущности Недостатком данного технического решения является сложность конструкции пластмассовой вставки, а следовательно и сложность изготовления.

Технической задачей полезной модели является обеспечение высоких потребительских свойств подголовника легкового автомобиля.

Техническим результатом использования полезной модели является создание технологически более простой конструкции с одновременным увеличением долговечности и повышением надежности подголовника за счет повышения адгезии пенополиуретана с элементами конструкции подголовника.

Указанный технический результат достигается за счет того, что подголовник легкового автомобиля содержит стойки подголовника, на которых размещена вставная деталь, соединяющая стойки между собой, причем стойки подголовника П-образной формы, имеют перемычку, в центральной части которой выполнено углубление, а на стойках размещена вставная цельная пластмассовая деталь в виде трехлепестковой скобы с элементами крепления на концевой части каждого лепестка. Вставная деталь образует дополнительную перемычку в нижней части подголовника. Так как стойки подголовника вместе с вставной деталью закладываются в заливочную форму набивки подголовника, то после извлечения из пресформы стойки и вставная деталь адгезируют с массой пенополиуретана (ППУ), тем самым, образуя адгезированную монолитную конструкцию, что создает опору в нижней и центральной части подголовника, а также опору для руки в случае демонтажа подголовника из сиденья. Указанная конструкция может быть использована при изготовлении подголовника переднего сиденья легкового автомобиля.

При изготовлении подголовника заднего сиденья легкового автомобиля указанный технический результат достигается за счет того, что подголовник легкового автомобиля содержит стойки подголовника, на которых размещена вставная деталь, соединяющая стойки между собой, причем на стойках подголовника Г-образной формы размещена вставная цельная пластмассовая фасонная деталь, имеющая установочную горизонтальную часть в виде пластины с отверстиями, предназначенными для установки ее на вертикальные стойки, и крепежную часть, выполненную в виде удлиненного выступа, отогнутого книзу относительно горизонтальной поверхности установочной части, причем на концевом участке крепежной части выполнен элемент крепления, предназначенный для крепления к перемычке стойки. Крепежная часть вставной детали выполнена в форме серпа.

Вставная пластмассовая деталь для подголовника заднего сиденья может быть выполнена в виде пластины с отверстиями, предназначенными для установки ее на вертикальные стойки.

Вставная деталь образует дополнительную перемычку в центральной части подголовника. Так как стойки подголовника вместе с вставной деталью закладываются в заливочную форму набивки подголовника, то после извлечения из пресформы стойки и вставная деталь адгезируют с массой пенополиуретана (ППУ), тем самым образуя адгезированную монолитную конструкцию, что создает опору в центральной части подголовника.

На фиг.1 изображен подголовник переднего сиденья автомобиля (вид спереди), на фиг.2 - подголовник переднего сиденья автомобиля (вид сбоку), на фиг.3 - вставная пластмассовая деталь подголовника переднего сиденья, на фиг.4 - подголовник заднего сиденья автомобиля (вид спереди), на фиг.5 - подголовник заднего сиденья автомобиля (вид сбоку), на фиг.6 - вставная пластмассовая деталь подголовника заднего сиденья, на фиг.7 - вставная пластмассовая деталь подголовника заднего сиденья.

Подголовник сиденья автомобиля содержит вертикальные стойки 1, поперечину 2, вставную деталь 3 и ППУ наполнитель 4.

1. Подголовник легкового автомобиля, содержащий стойки подголовника, на которых размещена вставная пластмассовая деталь, соединяющая стойки между собой, отличающийся тем, что на стойках подголовника П-образной формы, имеющих перемычку с углублением в центральной части, размещена вставная цельная пластмассовая деталь в виде трехлепестковой скобы с элементами крепления на концевой части каждого лепестка.

2. Подголовник легкового автомобиля, содержащий стойки подголовника, на которых размещена вставная пластмассовая деталь, соединяющая стойки между собой, отличающийся тем, что на стойках подголовника Г-образной формы размещена вставная цельная пластмассовая фасонная деталь, имеющая установочную горизонтальную часть в виде пластины с отверстиями, предназначенными для установки ее на вертикальные стойки, и крепежную часть, выполненную в виде удлиненного выступа, отогнутого книзу относительно горизонтальной поверхности установочной части, причем на концевом участке крепежной части выполнен элемент крепления, предназначенный для крепления к перемычке стойки.

3. Подголовник легкового автомобиля по п.2, отличающийся тем, что крепежная часть вставной детали выполнена в форме серпа.

4. Подголовник легкового автомобиля по п.2, отличающийся тем, что вставная пластмассовая деталь может быть выполнена в виде пластины с отверстиями, предназначенными для установки ее на стойки.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх