Противосолнечный козырек кабины транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к устройству противосолнечных козырьков, предназначенных для защиты водителя и пассажира от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки транспортного средства. Задачей решаемой заявленной полезной модели является повышение потребительских свойств, надежная фиксация козырька при любых углах поворота. Противосолнечный козырек состоит из щитка с эластичным наполнителем и декоративным покрытием "А", каркаса из металлической трубки, поворотно-фиксирующего механизма и элементов крепления. Крайние положения: щиток прижат к потолку кузова автомобиля, щиток располагается параллельно лобовому стеклу автомобиля. Промежуточное положение может быть любое положение между этими двумя фиксированными положениями в зависимости от направления солнечных лучей и света фар встречных автомобилей. При этом пружина 6 взаимодействует с ось вращения. Пластинчатая пружина постоянно удерживает ось вращения щитка в поджатом состоянии независимо от положения щитка относительно оси вращения, тем самым обеспечивается надежное удержание щитка не только в крайних положениях, но и в промежуточных.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к устройству противосолнечных козырьков, предназначенных для защиты водителя и пассажира от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки транспортного средства.

Известны аналоги заявляемого технического решения, например, противосолнечный козырек, описанный в каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-5320 и др. (изд. Машиностроение 1978 г стр.352). [1]. Устройство состоит из каркаса с декоративной обивкой, имеет накладку и прижимы, обеспечивающие фиксацию козырька и положение держателя в пространстве.

К недостаткам аналога можно отнести сложность конструкции, большое количество шарниров, неудобное расположение крепления держателя вызывающее изгиб и деформацию во время регулировок.

Известно также техническое решение, описанное в каталоге деталей автомобилей-самосвалов БелАЗ-540; 540А; 548А; (изд. Машиностроение г.Москва 1971 г.) [2], содержащее козырек с ребрами изготовленного из жесткого материала, крепящегося к кабине двумя площадками.

К недостаткам данного технического решения относится недостаточная декоративная отделка козырька, повышенная травмоопасность конструкции и ненадежная фиксация козырька.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению, выбрана конструкция противосолнечного козырька, описанная в патенте 2190541, кл. B60J 3/02, опубл. 2002 г., содержащий козырек, снабженный корпусом, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма, причем ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира, причем на оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе выполнены упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком. Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка и закреплен на каркасе.

К недостаткам данного технического решения относятся: ненадежная фиксация козырька по сфере, крепление козырька к оси вызывает изгиб и деформацию.

Задачей решаемой заявленной полезной модели является повышение потребительских свойств, надежная фиксация козырька при любых углах поворота.

Суть полезной модели поясняется изображением конструкции противосолнечного козырька кабины транспортного средства на Рис.1.

Противосолнечный козырек состоит из щитка 1 с эластичным наполнителем 2 и декоративным покрытием "А", каркаса 3 из металлической трубки, поворотно-фиксирующего механизма 4 и элементов крепления.

Поворотно-фиксирующий механизм на рис.2 состоит из оси поворота 5, металлической скобы 6, охватывающей ось, двух пластинчатых пружин 7. Металлическая скоба на рис.3 представляет собой 2 прямоугольные пластины, расположенные параллельно друг другу, соединенные в области контактирования с осью поворота 4. По краям пластин относительно вертикальной оси симметрии расположены 2 подформованные поверхности 8 Рис.3, полость которых в поперечном сечении имеет форму клина, содержащие нижнюю и верхнюю просечки С рис.2

Пластинчатые пружины 7 Рис.2, представляющие собой пластины U-образной формы из пружинной стали, обеспечивают надежную фиксацию козырька.

На одном из концов пружины выполнена наружная отбортовка, предназначенная для фиксации положения.

Ось поворота в местах взаимодействия с пластинчатой пружиной имеет лыски Д, что позволяет фиксировать положение щитка.

Установка поворотно-фиксирующего механизма осуществляется следующим образом:

Скоба 6 рис.2 устанавливается на ось поворота 5, концы пружины заводят в верхние просечки и один конец пружины, имеющий отбортовку, заводят в нижнюю просечку.

Противосолнечный козырек работает следующим образом.

Крайние положения: щиток 1 прижат к потолку кузова автомобиля, щиток 1 располагается параллельно лобовому стеклу автомобиля. Промежуточное положение может быть любое положение между этими двумя фиксированными положениями в зависимости от направления солнечных лучей и света фар встречных автомобилей. При этом пружина 7 взаимодействует с осью поворота 5. Пластинчатая пружина 6 постоянно удерживает ось вращения 5 щитка в поджатом состоянии независимо от положения щитка относительно оси вращения, тем самым обеспечивается надежное удержание щитка не только в крайних положениях, но и в промежуточных.

По проведенным опытно-конструкторскими работам и результатами опытной партии, установлено, что данная конструкция существенно улучшает потребительские свойства и повышает надежность фиксации козырька при эксплуатации автомобиля.

Таким образом, по мнению заявителя, данное техническое решение, обладающее новизной и промышленной применимостью, может быть защищено патентом на полезную модель.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-5320 и др. (изд. Машиностроение 1978 г стр.352).

2. Каталоге деталей автомобилей-самосвалов БелАЗ-540; 540А; 548А; (изд. Машиностроение г.Москва 1971 г.).

3. Авто - каталог Online-Карта размещения деталей "Противосолнечный козырек" (ЛиА3-677, стр.1-3).

Противосолнечный козырек кабины транспортного средства, содержащий щиток с эластичным наполнителем и облицовочной декоративной поверхностью, каркас, размещенный внутри щитка, поворотно-фиксирующий механизм, отличающийся цельноформованным исполнением; наличием в поворотно-фиксирующем механизме скобы, содержащей подформованные поверхности с нижней и верхней просечками; наличием пластинчатых пружин U-образной формы, взаимодействующих с осью поворота, один конец которой имеет отбортовку.



 

Наверх