Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением. Дорожный знак содержит корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель из поликарбоната с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания. Графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней рифленой поверхности светопроницаемой панели. Источник внутренней подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели на ее торцевых поверхностях. Технический результат заключается в уменьшении массогабаритных показателей изделия, потребляемой мощности, увеличении срока службы, высокой надежности, упрощении конструкции, снижении эксплуатационных расходов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с внутренним освещением.

В соответствии с требованием ГОСТ Р 52290-2004 для знаков с внутренней подсветкой установлены нормы, касающиеся формы знака, значений яркости, коэффициента освещения, координаты цветности, равномерности распределения яркости по всему полю изображения и др.

Известен дорожный знак по патенту RU 67107U1, опубликованный 2007.10.10, который содержит корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, источник внутреннего освещения, источник внешней подсветки, блок питания источника внешней подсветки, установленный внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями. Источник внутреннего освещения выполнен в виде одной или нескольких люминесцентных ламп. Источник внешней подсветки выполнен на основе светодиодов. Блок питания подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака.

Недостатками данного устройства являются:

- сложность исполнения, предусматривающего как внешнее освещение с использованием светодиодов, так и внутреннее освещение с использованием люминесцентных ламп;

- небольшой срок службы люминесцентных ламп, используемых в качестве источника внутренней подсветки;

- увеличенные затраты на эксплуатацию.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание компактного и экономичного изделия с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в уменьшении массогабаритных показателей изделия, уменьшении потребляемой мощности, увеличении срока службы, повышении надежности, упрощении конструкции, снижении эксплуатационных расходов.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания,

- графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели,

- источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов,

- светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната,

- светодиоды, установлены, по меньшей мере, на одной торцевой поверхности корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели,

- для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность пластины нанесено геометрическое рифление.

Компоновочное решение дорожного знака позволяет снизить в три раза толщину и массу изделия. Выполнение графического изображения знака из световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели позволяет обеспечить читаемость знака в светлое и темное время суток. Сохраняется функциональное назначение дорожного знака для участников движения на дорогах при отключении питания или другой внештатной ситуации. Выполнение источника внутренней подсветки в виде светодиодной матрицы позволяет существенно снизить величину потребляемой мощности, увеличить срок безотказной работы изделия. При этом обеспечивается необходимый тепловой режим. Конструкция предлагаемой полезной модели значительно проще известной, а ее технические характеристики соответствуют нормативным параметрам ГОСТ Р 52290-2004.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен вид спереди дорожного знака;

- на фиг.2 изображен вид слева дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1, светопроницаемую панель 2, источник внутренней подсветки 3, блок питания 4 (фиг.2).

Графическое изображение 5 (фиг.1), нанесенное на заднюю поверхности 6 (фиг.2) светопроницаемой панели 2, выполнено с использованием световозвращающей пленки, а светопроницаемая панель 2 выполнена из поликарбоната.

Источник внутренней подсветки 3 (фиг.2) выполнен в виде сборки светодиодов - светодиодной матрицы, установленной по периметру на внутренних стенках корпуса 1. Светодиодная матрица установлена так, что световое излучение направлено в торцевую поверхность 7 светопроницаемой панели 2.

Для улучшения равномерности свечения дорожного знака на заднюю поверхность панели 2 нанесено геометрическое рифление.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения от блока питания 4 включается источник внутренней подсветки 3, выполненный в виде светодиодной матрицы. Излучение от светодиодов через торцевую поверхность 7 вводится в прозрачную светопроницаемую панель 2, распространяется вдоль панели 2, отражается от задней рифленой поверхности, увеличивая, таким образом, яркость свечения дорожного знака.

Выполнение светонепроницаемой панели 2 из ударопрочного поликарбоната повышает срок службы изделия.

В случае аварийного отключения блока питания 4 или другой внештатной ситуации графическое изображение знака, выполненное из световозвращающего материала, также будет видно при освещении, например, фарами транспортного средства.

Замена люминисцентных ламп на светодиоды повышает компактность и ресурс работы изделия, снижает энергозатраты.

Заявляемая конструкция дорожного знака на основе светодиодов является экономичной и удобной в эксплуатации. При этом повышается надежность и эффективность управления дорожным движением.

В настоящее время изготовлены опытные образцы, которые успешно прошли стационарные испытания.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания, отличающийся тем, что графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели, а источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светодиоды установлены, по меньшей мере, на одной торцевой поверхности корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели.

4. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность светопроницаемой панели нанесено геометрическое рифление.



 

Наверх