Конструкция разметки автомобильных дорог

 

Полезная модель относится к области регулирования движения на автомобильных дорогах, в частности, к разметке автомобильных дорог. Технической задачей, решаемой полезной моделью, повышение срока службы разметки, повышение ее надежности и живучести, снижение трудоемкости эксплуатационных работ. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что конструкция разметки автомобильных дорог, отличающаяся тем, что на осевой линии автомобильной дороги размещается прозрачная направляющая, например изготовленная из поливинилхлорида, в осевую прорезь которой уложен гибкий светодиодный шнур, причем крепление прозрачной направляющей осуществляется винтообразным элементом крепления, а на краевой линии автомобильной дороги формируется канавка, в которую с помощью Г-образного остроконечного элемента крепления укладывается гибкий светодиодный шнур, а питание гибкого светодиодного шнура осуществляется от источника питания постоянного или переменного тока.

Полезная модель относится к области регулирования движения на автомобильных дорогах, в частности, к разметке автомобильных дорог.

Для обозначения обочин на аварийно-опасных и ограничивающих движение участках автомобильных дорог применяется горизонтальная разметка 1.2.1 (краевая линия) по ГОСТ Р 52289-2004 [1] и ГОСТ Р 51256-99 [2]. Кроме того, в условиях движения в ночное время или при отсутствии дорог для обозначения направления движения применяются электрифицированные вехи постоянного или проблескового свечения [3].

В качестве прототипа выбрана конструкция электрифицированной вехи, состоящей из полиэтиленового корпуса с встроенным ламподержателем, лампой накаливания, элементом электропитания. Корпус вехи крепится на стойке. Продолжительность непрерывной работы электрифицированной вехи без смены элементов питания составляет до 70 часов.

К недостаткам прототипа можно отнести:

1. Непродолжительный срок службы элементов вехи - ламп накаливания и элементов питания.

2. Большая трудоемкость эксплуатационных работ при выставлении вех и замене элементов питания.

3. Низкая надежность и живучесть.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение срока службы разметки, повышение ее надежности и живучести, снижение трудоемкости эксплуатационных работ.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что конструкция разметки автомобильных дорог, отличающаяся тем, что на осевой линии автомобильной дороги размещается прозрачная направляющая, например изготовленная из поливинилхлорида, в осевую прорезь которой уложен гибкий светодиодный шнур, причем крепление прозрачной направляющей осуществляется винтообразным элементом крепления, а на краевой линии автомобильной дороги формируется канавка, в которую с помощью Г-образного остроконечного элемента крепления укладывается гибкий светодиодный шнур, а питание гибкого светодиодного шнура осуществляется от источника питания постоянного или переменного тока.

На фиг.1 представлена конструкция разметки автомобильных дорог, где обозначены: поз.1 - проезжая часть дороги; поз.2 - гибкий светодиодный шнур; поз.3 - светодиод внутри гибкого светодиодного шнура; поз.4 - источник питания; поз.5 - прозрачная направляющая; поз.6 - Г-образный остроконечный элемент крепления; поз.7 - винтообразный элемент крепления; поз.8 - обочина; поз.9 - канавка; поз.10 - осевая прорезь.

В качестве основного элемента разметки используется гибкий светодиодный шнур 2 («дюралайт», «гибкий» или «холодный неон») производства компании Neo-Neon [4], представляющий собой гибкую трубку из прозрачного поливинилхлорида, с размещенными внутри светодиодами 3, параллельно соединенными проводником. При соединении с источником питания 4 переменного или постоянного тока светодиоды начинают светиться, обозначая элементы разметки автомобильной дороги 1 - осевую и краевую линию, или путь, вдоль которого протянут светодиодный шнур. В качестве источника питания 4 может использоваться, например, свинцовый аккумулятор. Размещение гибкого светодиодного шнура на осевой линии автомобильной дороги осуществляется с помощью прозрачной направляющей 5, которая служит как для фиксации светодиодного шнура, так и для защиты его от механических повреждений. Фиксация прозрачной направляющей на осевой линии производится при помощи винтообразного элемента крепления 7. Затем светодиодный шнур 2 с незначительным усилием заправляется в осевую прорезь 10 прозрачной направляющей 5. Осевая прорезь 10 имеет такой профиль, чтобы ее внутренний диаметр совпадал с внешним диаметром светодиодного шнура 5, а размер между ее верхними кромками был чуть меньше диаметра светодиодного шнура 5 для того, чтобы верхние кромки фиксировали его. Крепление светодиодного шнура 5 вдоль обочины 8 осуществляется в предварительно сформированную канавку 9, в которую он укладывается и фиксируется с помощью Г-образного остроконечного элемента крепления 6, который забивается в обочину 8.

Повышение надежности и живучести системы достигается за счет закрепления светодиодного шнура в прозрачной направляющей 5 и канавке 9 обочины 8. Повышение срока службы разметки и снижение эксплуатационных затрат происходит в связи с тем, что ресурс непрерывной работы светодиодного шнура намного выше ресурса работы электрических ламп накаливания и составляет 50-100 тыс. часов.

Применение данной конструкции разметки автомобильных дорог обеспечивает большую безопасность движения на аварийно-опасных и ограничивающих участках автомобильных дорог, не требует частой замены элементов питания и источников света, снижает трудоемкость эксплуатационных затрат, повышает надежность и живучесть разметки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. ГОСТ Р 52289-2004. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

2. ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Основные технические требования.

3. Эксплуатация военно-автомобильных дорог. Учебник. М., Воениздат, 1996 г.

4. http://www.neo-neon.com/

Конструкция разметки автомобильных дорог, отличающаяся тем, что на осевой линии автомобильной дороги размещается прозрачная направляющая, например, изготовленная из поливинилхлорида, в осевую прорезь которой уложен гибкий светодиодный шнур, причем крепление прозрачной направляющей осуществляется винтообразным элементом крепления, а на краевой линии автомобильной дороги формируется канавка, в которую с помощью Г-образного остроконечного элемента крепления укладывается гибкий светодиодный шнур, а питание гибкого светодиодного шнура осуществляется от источника питания постоянного или переменного тока.



 

Похожие патенты:

Источник питания сварочной дуги постоянного тока относится к преобразовательной технике и может быть использован в источниках питания сварочной дуги, источниках питания электровакуумных дуговых и магнетронных испарителей металлов для нанесения покрытий и других электротехнологиях, особенно при проведении автоматической или полуавтоматической сварки.
Наверх