Мобильный навигационно-связной модуль

 

Мобильный навигационно-связной модуль включает центральный процессор с приемопередающей GSM/GPRS антенной, который соединен с SIM-картой, приемником глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосным УКВ передатчиком, приемопередатчиком Bluetooth, внешним оборудованием, средствам световой индикации, средствам контроля состояния органов управления. Навигационно-связной модуль представляет собой моноблок и снабжен магнитным основанием для крепления к наружной поверхности транспортного средства. Центральный процессор и узкополосный УКВ передатчик являются оконечными пунктами канала связи с центральным диспетчерским пунктом. Приемопередатчик Bluetooth является оконечным пунктом канала связи с карманным персональным компьютером хранения электронной картографической системы. Приемник глобальной навигационной спутниковой системы представляет собой комбинированный GPS/Galileo приемник и подключен к центральному процессору через первую последовательную шину. Узкополосный УКВ передатчик подключен к центральному процессору через вторую последовательную шину. Приемопередатчик Bluetooth подключен к центральному процессору через плату первого последовательного интерфейса. Внешнее оборудование включает, по меньшей мере, один датчик состояния транспортного средства и подключено к центральному процессору через плату второго последовательного интерфейса. Средства световой индикации, средства контроля состояния органов управления подключены к центральному процессору через программируемые логические выводы, совместно со сторожевым таймером. Техническое решение обеспечит надежность и высокое качество связи, мониторинга и позиционирования транспортных средств. 4 з.п., 2 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к средствам связи и навигационного оборудования и предназначено для использования в составе средств мониторинга и управления транспортными средствами.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения выбран мобильный навигационно-связной модуль транспортного средства, описанный в материалах заявки на выдачу патента US 2004077309 (опубликован 22.04.2004).

Известный навигационно-связной модуль включает центральный процессор с приемопередающей GSM/GPRS антенной, соединенный с SIM-картой, приемником глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосным УКВ передатчиком, приемопередатчиком Bluetooth, внешним оборудованием, средствам световой индикации, средствам контроля состояния органов управления. Навигационно-связной модуль представляет собой моноблок и снабжен магнитным основанием для крепления к наружной поверхности транспортного средства.

В известном из US 2004077309 навигационно-связном модуле отсутствует возможность централизованного управления удаленными устройствами.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание мобильного навигационно-связного модуля без указанного выше недостатка.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в одновременном обеспечении:

- автоматического определения местоположения, скорости движения, курса, времени в пути транспортного средства;

- автоматического обмена навигационной, телеметрической и служебной информацией с электронной картографической системой;

- обмене навигационной, телеметрической и служебной информацией с центральным диспетчерским пунктом;

- управлении и обмене навигационной, телеметрической и служебной информацией с внешними устройствами, например, компьютером;

- сборе, анализе, хранении и передаче информации от датчиков состояния транспортного средства;

- индикации режимов работы самого модуля.

Указанный технический результат, достигается за счет того что в предложенном мобильном навигационно-связном модуле, включающем центральный процессор с приемопередающей GSM/GPRS антенной, соединенным с SIM-картой, приемником глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосным УКВ передатчиком, приемопередатчиком Bluetooth, внешним оборудованием, средствам световой индикации, средствам контроля состояния органов управления и представляющим собой моноблок и снабженный магнитным основанием для крепления к наружной поверхности транспортного средства, согласно полезной модели

центральный процессор и узкополосный УКВ передатчик являются оконечными пунктами канала связи с центральным диспетчерским пунктом,

приемопередатчик Bluetooth является оконечным пунктом канала связи с карманным персональным компьютером хранения электронной картографической системы,

приемник глобальной навигационной спутниковой системы представляет собой комбинированный GPS/Galileo приемник и подключен к центральному процессору через первую последовательную шину,

узкополосный УКВ передатчик подключен к центральному процессору через вторую последовательную шину,

приемопередатчик Bluetooth подключен к центральному процессору через плату первого последовательного интерфейса,

внешнее оборудование включает, по меньшей мере, один датчик состояния транспортного средства и подключено к центральному процессору через плату второго последовательного интерфейса,

средства световой индикации, средства контроля состояния органов управления подключены к центральному процессору через программируемые логические выводы, совместно со сторожевым таймером,

центральный процессор, приемник глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосный УКВ передатчик, приемопередатчик Bluetooth, подключены к бортовой сети транспортного средства (выполнение в наиболее предпочтительном варианте),

опционально к центральному процессору через плату второго последовательного интерфейса подключается приемопередатчик спутниковой системы связи Inmarsat и/или персональный компьютер. В большинстве случаев антенна узкополосного УКВ передатчика, расположена вне корпуса моноблока, а сам моноблок будет крепиться к крыше транспортного средства.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена обобщенная структурная схема мобильного навигационно-связного модуля; на фиг.2 приведен внешний вид мобильного навигационно-связного модуля.

Предложенный навигационно-связной модуль включает (Фиг.1) центральный процессор 1 с GSM/GPRS антенной и SIM-картой, комбинированным GPS/Galileo приемником глобальной навигационной спутниковой системы 2, узкополосным УКВ передатчиком 3, приемопередатчиком Bluetooth 4, внешним оборудованием 5, сторожевым таймером 6, средствам световой индикации, средствам контроля состояния органов управления (на схеме не показаны). Навигационно-связной модуль представляет собой моноблок (Фиг.2) и снабжен магнитным основанием для крепления к наружной поверхности транспортного средства, например, к его крыше. Антенна УКВ передатчика 3 располагается вне корпуса моноблока. В состав внешнего оборудования входят датчики о состоянии различных систем транспортного средства.

Приемник глобальной навигационной спутниковой системы 2 подключен к центральному процессору 1 через первую последовательную шину, узкополосный УКВ передатчик 3 подключен к центральному процессору через вторую последовательную шину. Приемопередатчик Bluetooth 4 подключен к центральному процессору 1 через плату первого последовательного интерфейса, внешнее оборудование 5 включает, по меньшей мере, один датчик состояния транспортного средства и подключено к центральному процессору 1 через плату второго последовательного интерфейса. Через плату второго последовательного интерфейса также может быть подключен приемопередатчик спутниковой системы связи Inmarsat и иное оборудование, например, персональный компьютер. Средства световой индикации, средства контроля состояния органов управления подключены к центральному процессору 1 через его программируемые логические выводы, совместно со сторожевым таймером 6. Центральный процессор 1, приемник глобальной навигационной спутниковой системы 2, узкополосный УКВ передатчик 3, приемопередатчик Bluetooth 4, подключены к бортовой сети 7 транспортного средства. Использование выделенных плат интерфейсов и шин позволяет использовать функционально самостоятельные модули в составе предложенного устройства.

Устройством с описанной выше схемой может быть оборудовано практически любое средство, наземного, водного транспорта, а также средства специальной техники. Центральный процессор 1 обеспечивает управление работой всего устройства в целом. Приемник глобальной навигационной спутниковой системы 2 обеспечивает автоматическое определение местоположения, скорости движения, курса и времени движения транспортного средства. Центральный процессор 1 и узкополосный УКВ передатчик 3 являются оконечными пунктами канала связи с центральным диспетчерским пунктом, с которым обеспечивается обмен необходимой навигационной, телеметрической и служебной информацией. Приемопередатчик Bluetooth 4 является оконечным пунктом канала связи с карманным персональным компьютером хранения электронной картографической системы (например, системы «Соната»), с которым также обеспечивается обмен необходимой навигационной, телеметрической и служебной информацией. Опционально центральный процессор 1 может являться оконечным пунктом канала связи со спутниковой системой связи Inmarsat. Также обмен необходимой навигационной, телеметрической и служебной информацией обеспечивается и с другим внешним оборудованием 5, таким как датчики состояния транспортного средства, и персональный компьютер.

Таким образом, предложенная полезная модель, обеспечивает надежность и высокое качество связи, мониторинга и позиционирования транспортных средств.

1. Мобильный навигационно-связной модуль, представляющий собой моноблок, содержащий центральный процессор с приемопередающей GSM/GPRS антенной, соединенный с SIM-картой, приемником глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосным УКВ передатчиком, приемопередатчиком Bluetooth, внешним оборудованием, средствами световой индикации, средствами контроля состояния органов управления, и магнитное основание для крепления к наружной поверхности транспортного средства, отличающийся тем, что центральный процессор и узкополосный УКВ передатчик являются оконечными пунктами канала связи с центральным диспетчерским пунктом, приемопередатчик Bluetooth является оконечным пунктом канала связи с карманным персональным компьютером хранения электронной картографической системы, приемник глобальной навигационной спутниковой системы представляет собой комбинированный GPS/Galileo приемник и подключен к центральному процессору через первую последовательную шину, узкополосный УКВ передатчик подключен к центральному процессору через вторую последовательную шину, приемопередатчик Bluetooth подключен к центральному процессору через плату первого последовательного интерфейса, при этом внешнее оборудование включает, по меньшей мере, один датчик состояния транспортного средства и подключено к центральному процессору через плату второго последовательного интерфейса, средства световой индикации, средства контроля состояния органов управления подключены к центральному процессору через программируемые логические выводы совместно со сторожевым таймером.

2. Мобильный навигационно-связной модуль по п.1, отличающийся тем, что к бортовой сети транспортного средства подключены центральный процессор, приемник глобальной навигационной спутниковой системы, узкополосный УКВ передатчик, приемопередатчик Bluetooth.

3. Мобильный навигационно-связной модуль по п.1, отличающийся тем, что через плату второго последовательного интерфейса подключается приемопередатчик спутниковой системы связи Inmarsat.

4. Мобильный навигационно-связной модуль по п.1, отличающийся тем, что через плату второго последовательного интерфейса подключается персональный компьютер.

5. Мобильный навигационно-связной модуль по п.1, отличающийся тем, что антенна узкополосного УКВ передатчика, расположена вне корпуса моноблока.

6. Мобильный навигационно-связной модуль по п.1, отличающийся тем, что крепится к крыше транспортного средства.



 

Наверх