Герметичный вентиляционный клапан

 

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и, может быть использована для герметичного запирания на воздуховодах вентиляционных систем, трубопроводов выхлопных газов дизелей и в качестве запорного устройства для надежного отключения помещений от наружной среды или одних помещений от других.

Задача полезной модели - повышение надежности запирания и упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что в герметичном вентиляционном клапане, содержащем корпус, расположенные в корпусе седло, взаимодействующую с седлом тарель, установленную с возможностью отхода от седла и поворота параллельно оси прохода клапана посредством механизма поворота связанного с электроприводом установленным на корпусе, тарель снабжена проушиной и пружинами, а механизм поворота состоит из рычага, установленного на валу, соединенному с электроприводом, при этом один конец рычага осью соединен с проушиной тарели для ее поджатия к уплотнительной поверхности седла, а другой конец рычага соединен с пружинами для стабилизации тарели на потоке и участия пружин в открытии и закрытии клапана.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и, может быть использована для герметичного запирания на воздуховодах вентиляционных систем, трубопроводов выхлопных газов дизелей и в качестве запорного устройства для надежного отключения помещений от наружной среды или одних помещений от других.

Известно запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус, установленное в корпусе седло с проходными окнами, запорно-регулирующий дисковый орган, взаимодействующий с седлом и механизм поворота, взаимодействующий с запорно-регулирующим органом посредством зубьев. (АС СССР 1562573, кл. F16К 3/08, 26.07.88)

Однако конструкция механизма поворота выполнена довольно сложной, что делает ее менее надежной.

Задача полезной модели - повышение надежности запирания и упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что в герметичном вентиляционном клапане, содержащем корпус, расположенные в корпусе седло, взаимодействующую с седлом тарель, установленную с возможностью отхода от седла и поворота параллельно оси прохода клапана посредством механизма поворота связанного с электроприводом установленным на корпусе, тарель снабжена проушиной и пружинами, а механизм поворота состоит из рычага, установленного на валу, соединенному с электроприводом, при этом один конец рычага осью соединен с проушиной тарели для ее поджатия к уплотнительной поверхности седла, а другой конец рычага соединен с пружинами для стабилизации тарели на потоке и участия пружин в открытии и закрытии клапана.

На фиг.1 изображена общая схема клапана;

на фиг.2 изображен внешний вид;

на фиг.3 - вид сбоку в закрытом положении;

на фиг.4 - вид сбоку в открытом положении.

Герметичный вентиляционный клапан содержит корпус 1, расположенные в корпусе седло 2, взаимодействующую с седлом 2 тарель 3, механизм 4 поворота, установленный на корпусе 1 электропривод 5.

Корпус 1, через который при открытом клапане проходит среда, представляет собой стальную сварную конструкцию или литую из серого чугуна. В корпусе расположен фланец с седлом 2 и запорный орган. Запорный орган представляет собой тарель 3 соединенную с механизмом 4 поворота связанным с электроприводом 5.

Тарель 3 является запорным устройством, обеспечивающим герметичное перекрытие проходного сечения клапана. Она установлена с возможностью перемещения (отхода от седла) и поворота параллельно оси прохода клапана посредством механизма 4 поворота. Тарель 3 снабжена проушиной 6 и пружинами 7.

Механизм 4 поворота представляет собой рычаг 8 установленный на приводном валу 9. При этом один конец рычага 8 осью соединен с проушиной 6 тарели 3 для ее поджатия к уплотнительной поверхности седла 2, а другой конец рычага 8 соединен пружинами 7 для стабилизации тарели 3 на потоке и участия пружин 7 в открытии и закрытии клапана.

Вал 9 передает движение от электропривода через рычаг 8 тарели 3.

Электропривод 5 осуществляет дистанционную или местную сигнализацию крайних положений запорного устройства "открыто"-"закрыто", автоматическую установку запорного органа при достижении крайних положений, и автоматическую установку запорного органа при превышении установленного крутящего момента.

Клапан работает следующим образом.

При открытии клапана электропривод 5 передает вращение валу 9 соединенному с тарелью 3. В начале поворота вала на 15-25° тарель отходит от седла корпуса, поворачиваясь, что достигается посредством пружин 7. При дальнейшем повороте вала 9 тарель 3 совместно с рычагом 8 устанавливается параллельно оси прохода клапана и ложится на упоры 10, открывая проход для среды. Поворот вала 9 прекращается при срабатывании муфты ограничения крутящего момента, которая воздействуя на микропереключатель размыкает цепь электропривода.

Закрытие прохода клапана происходит в порядке обратном открытию. Тарель 3 сначала поворачивается на 90°, становится напротив седла 2, затем при дальнейшем повороте вала 9 на 15-25° прижимается к седлу 2.

Поворот вала 9 прекращается при срабатывании муфты ограничения крутящего момента, которая воздействуя на микровыключатель размыкает цепь электропривода 5.

Таким образом, предлагаемая полезная модель может работать в системах автоматического управления, в том числе с использованием микропроцессорной техники.

Герметичный вентиляционный клапан, содержащий корпус, расположенные в корпусе седло, взаимодействующую с седлом тарель, установленную с возможностью отхода от седла и поворота параллельно оси прохода клапана посредством механизма поворота, связанного с установленным на корпусе электроприводом, отличающийся тем, что тарель снабжена проушиной и пружинами, а механизм поворота состоит из рычага, установленного на валу, соединенном с электроприводом, при этом один конец рычага осью соединен с проушиной тарели для ее поджатия к уплотнительной поверхности седла, а другой конец рычага соединен с пружинами для стабилизации тарели на потоке и участия пружин в открытии и закрытии клапана.



 

Похожие патенты:

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.
Наверх