Здание дошкольного образовательного учреждения

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к зданию дошкольного образовательного учреждения. Здание образовано двумя расположенными по вертикали объемами, имеющими в плане преимущественно форму квадрата и смещенными друг относительно друга в горизонтальной плоскости вокруг центральной оси на уровне второго этажа на угол 45 градусов с образованием в плане формы в виде восьмиконечной звезды и расположением по углам нижнего объема на части этажей остекленных веранд, а по двум углам верхнего объема - открытых эвакуационных площадок. Здание выполнено высотой не менее четырех этажей с развитым по вертикали функциональным зонированием и имеет цокольный этаж с остекленным приямком по периметру, остекление которого установлено под острым углом к зданию. Лестницы расположены зеркально по отношению друг к другу и соединены между собой коридором и холлом с установленными в нем лифтами, причем на части этажей выполнены дополнительные холлы, примыкающие с обеих сторон к холлу с лифтами. На эксплуатируемой кровле расположен объем в виде пирамиды круговой щелью на боковой поверхности и в котором над выпусками системы вентиляции установлен роторный рассеиватель. На цокольном этаже расположены административные и хозяйственные помещения вместе с медицинскими помещениями и помещениями пищеблока. На первом этаже - помещения групп раннего возраста и помещения группы временного пребывания, изолятор и бассейн с системой оборотного водоснабжения и с функциональными помещениями. На втором и третьем этажах - групповые помещения, расположенные по периметру здания, и вспомогательные помещения, размещенные в центре. На четвертом этаже расположены специализированные помещения. 1 н.з.п. ф-лы. 8 ил.

Полезная модель относится к области строительства и касается функционального, архитектурно-планировочного и конструктивного решений здания дошкольного образовательного учреждения.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является 3-х этажное здание дошкольного образовательного учреждения, включающее в единый объем: фундамент, групповые помещения, административно-хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, холлы и коридоры, плавательный бассейн, эксплуатируемую кровлю, остекление, лестницы, лифты и систему вентиляции.

(См. патент РФ 60579, Е04Н 3/08, 09.06.2006 г)

Недостатки известного решения заключаются в следующем:

- Большая площадь застройки, требующая большую, чем по нормам площадь участка.

- Излишние площади темных коридоров в связи с нерациональной планировкой.

- Излишне большая площадь наружных стен, что приводит к перерасходу затрат тепловой энергии на отопление здания.

Предлагаемое решение позволяет устранить указанные недостатки. Технический результат - обеспечение компактности при расширении функциональных возможностей и повышении комфортности при эксплуатации.

Достигается это тем, что здание дошкольного образовательного учреждения, включающее фундамент, групповые помещения, административные, хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы, коридоры и холлы, плавательный бассейн, эксплуатируемую кровлю и систему вентиляции, образовано двумя расположенными по вертикали объемами, имеющими в плане преимущественно форму квадрата и смещенными друг относительно друга в горизонтальной плоскости вокруг центральной оси на уровне второго этажа на угол 45 градусов с образованием в плане формы в виде восьмиконечной звезды и расположением по углам нижнего объема на части этажей остекленных веранд, а по двум углам верхнего объема - открытых эвакуационных площадок, причем здание выполнено высотой не менее четырех этажей с развитым по вертикали функциональным зонированием и имеет цокольный этаж с остекленным приямком по периметру, остекление которого установлено под острым углом к зданию, лестницы расположены зеркально по отношению друг к другу и соединены между собой коридором и холлом с установленными в нем лифтами, причем на части этажей выполнены дополнительные холлы, примыкающие с обеих сторон к холлу с лифтами, на эксплуатируемой кровле размещен объем в виде пирамиды с круговой щелью на боковой поверхности, в которой над выпусками системы вентиляции установлен роторный рассеиватель, при этом на цокольном этаже расположены административные и хозяйственные помещения вместе с медицинскими помещениями и помещениями пищеблока, на первом этаже - помещения групп раннего возраста и помещения группы временного пребывания, изолятор и бассейн с системой оборотного водоснабжения и необходимыми функциональными помещениями, на втором и третьем этажах - групповые помещения, расположенные по периметру здания и вспомогательные помещения, размещенные в центре, а на четвертом этаже - специализированные помещения.

Такое выполнение здания дошкольного образовательного учреждения позволяет обеспечить следующее:

- Размещение компактного в плане здания с площадью застройки вдвое меньшей известных решений на стесненной территории, в условиях сложившейся городской инфраструктуры;

- Расширение функциональных возможностей здания за счет расширения числа медицинских помещений, групповых помещений для групп раннего возраста и группы временного пребывания, а так же специализированных помещений, что позволит обеспечить значительное повышение уровня педагогического, медицинского обслуживания детей и укрепления их здоровья;

- Возможность комфортного пребывания в группах как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями;

- Безопасную эксплуатацию здания с помощью полного комплекса противопожарных мероприятий;

- Выполнение цокольного этажа с остекленным приямком обеспечивает дополнительное поступление естественного света в здание, что дает экономию тепловой энергии, и предотвращает затекание воды под здание во время дождей, что повышает его эксплуатационные качества;

- Расположение роторного рассеивателя на эксплуатируемой кровле способствует лучшему удалению загрязненного воздуха из здания, что также способствует повышению комфортности;

- Принятые планировочные решения способствуют удобному перемещению детей в пределах трех этажей, что соответствует действующим нормативным документам.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, фасад.

На фиг.2 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план цокольного этажа.

На фиг.3 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план первого этажа.

На фиг.4 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план второго этажа.

На фиг.5 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план третьего этажа.

На фиг.6 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план четвертого этажа.

На фиг.7 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, план технического этажа и эксплуатируемой кровли.

На фиг.8 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, разрез А-А.

Здание 1 дошкольного образовательного учреждения установлено на фундаменте 2 и образовано двумя верхним 3 и нижним 4 объемами, имеющими в плане преимущественно форму квадрата и смещенными друг относительно друга в горизонтальной плоскости вокруг центральной оси на уровне второго этажа на угол 45 градусов с образованием в плане формы восьмиконечной звезды и расположением по углам нижнего 4 объема на части этажей остекленных веранд 5, а по двум углам верхнего 3 объема - открытых эвакуационных площадок 6. Такое конструктивное выполнение обеспечивает лучшую инсоляцию помещений.

Здание 1 имеет два зеркально расположенных входа 7, объединенных коридором 8 с вестибюлем на первом этаже и расположенным в его центральной части холлом 9, в котором установлены лифты 10. Некоторые этажи здания (второй и третий этаж) имеют примыкающие с обеих сторон к холлу 9 дополнительные холлы 11 - холлы ожидания для родителей.

Здание 1 выполнено высотой не менее четырех этажей и имеет цокольный этаж 12, выполненный с остекленным приямком 13, при этом остекление установлено под острым углом к зданию, что обеспечивает дополнительное естественное освещение цокольного этажа здания, в связи с чем приямок становится теплым, и предотвращает скопление снега на стеклах в зимний период времени и затекание воды под здание в период дождей.

Цокольный этаж здания предназначен для обслуживающего персонала и предусматривает размещение на нем медицинских помещений - методического кабинета 14, кабинетов 15 для массажа, кабинета 16 врача, кабинета 17 медсестры, процедурной 18, физиотерапевтического кабинета 19, кабинета 20 водолечения, галокамеры 21; хозяйственных помещений - кабинета 22 завхоза, стиральную 23, гладильную 24, комнату 25 кастелянши, кладовую 26 чистого белья, сортировочную 27, кладовую 28 хозяйственного инвентаря, комнату 29 личной гигиены, кладовую 30 мягкого инвентаря, гардеробную 31; административных помещений - канцелярии 32, комнаты 33 дежурного администратора, комнаты 34 охраны, кассу 35, кабинета 36 бухгалтера, кабинета 37 заведующего, кабинета 38 заместителя заведующего, комнату 39 отдыха, консультативного пункта 40; помещений пищеблока - комнаты 41 кухонного персонала, моечной 42 кухонной посуды, раздаточной 43 горячего цеха, холодного цеха 44, мясо-рыбного цеха 45, овощного цеха 46, кладовой 47 сухих продуктов, холодильной камеры 48, кладовой 49, камеры 50 пищевых отходов, кладовой 51 овощей, моечной 52 тары, моечной 53 столовой посуды, цеха 54 первичной обработки овощей, загрузочной 55.

На первом этаже 56 здания размещают помещения для двух групп раннего возраста и помещения для одной группы временного пребывания, не более трех часов. К помещениям для групп раннего возраста относятся следующие: групповые 57 и 58, спальни 59 и 60, санузлы 61 и 62, санузлы 63 для детей-инвалидов, раздевальные 64 и 65. Помещения групп временного пребывания включают групповую 66, раздевальную 67, санузлы 68. К помещениям для групп раннего возраста примыкают буфетные 69 и 70, кладовые 71 и 72 для колясок. К помещениям группы временного пребывания примыкает комната 73 охраны с санузлом 74 и буфетная 75.

На первом этаже расположены помещения, принадлежащие изолятору: санузел 76 с местом для приготовления дезинфицирующих средств, приемная 77, палата 78, буфетная 79 и распределительный холл 80.

Кроме того, на первом этаже здания размещен бассейн 81 с системой оборотного водоснабжения, состоящий из двух зон: первая зона - для детей-инвалидов и для детей младшего возраста, обучающихся плаванию, и вторая зона - для детей старшего возраста, обучающихся плаванию. К бассейну примыкают функциональные помещения: комната 82 тренера, где также размещен узел управления бассейном, две душевые 83, инвентарная 84 и комната 85 медсестры, где также осуществляется анализ воды.

Второй 86 и третий 87 этажи здания идентичны по планировке и предусматривают расположение основных помещений по периметру здания и вспомогательных помещений - в центре. Таким расположением помещений достигается нормативная инсоляция, все стороны здания используются одинаково.

К основным помещениям относятся групповые 88, спальни 89, остекленные веранды 5 для закаливания детей, которые также могут быть использованы в качестве эвакуационных при чрезвычайных ситуациях, и открытые эвакуационные площадки 6, расположенные по углам здания. К вспомогательным помещениям, располагаемым в центре здания, отнесены кладовые 90, туалетные 91, раздевальная 92, буфетная 93, кладовые 94 и санузлы 95 для родителей.

На четвертом этаже здания расположены специализированные помещения: зал 96 для музыкальных занятий, театр-студия 97 с кладовой 98 и костюмерной 99, кладовая 100 при музыкальном зале, кабинет 101 музыкального руководителя, изостудия 102 с кладовой 103, тренажерный зал 104 с раздевалками 105 и кладовой 106, физкультурный зал 107 с кабинетом 108 преподавателя. На этаже размещен также зимний сад 109 с кладовой 110. К этим помещениям примыкают комната 111 персонала с санузлом 112, инвентарная 113 и дополнительные санузлы 114.

Кроме того, на четвертом этаже расположены кабинет 115 социального педагога, кабинет 116 дополнительного образования, два кабинета 117 педагога-психолога, два кабинета 118 логопеда, кабинет 119 педагога-дефектолога. Здесь также размещены комната 120 персонала, кладовая 121 хозяйственного инвентаря, комната 122 личной гигиены и санузел 123 для персонала и санузлы 124 для родителей.

Технический этаж для здания оборудован вентиляционными камерами 125 и 126, мастерской 127, кладовой 128, имеет машинное отделение 129 лифта, техническое помещение 130 и санузлы 131.

Кровля 132 здания выполнена эксплуатируемой с прогулочными площадками и теневыми навесами и оборудована под озеленение. Центральная часть кровли выполнена с объемом в виде пирамиды 133, в которой над выпусками вентиляционных камер 125 и 126 установлен роторный рассеиватель 134, а сама пирамида выполнена с круговой щелью 135 на боковой поверхности, обеспечивающей выброс загрязненного воздуха.

Конструктивная система здания выполнена в виде монолитного железобетонного каркаса с шагом колонн 7,2 м в обоих направлениях. Стены здания выполнены в виде навесных вентилируемых фасадов.

Предусмотрен круговой объезд здания для пожарных машин, отдельный подъезд к медицинским помещениям и отдельный въезд в хозяйственную зону. Зона здания имеет ограждение по периметру с двумя самостоятельными входами и въездом для автомобилей. Входы в здание оборудованы пандусами для доступа маломобильных групп населения.

На каждом этаже здания размещено от двух до четырех групп, а по этажам предусмотрено зондирование по возрасту детей.

Перемещение детей осуществляется в пределах трех этажей. Здание оборудовано лестницами для здоровых детей и пандусами для инвалидов. Лестницы, ведущие на эксплуатируемую кровлю, перекрыты стеклянными навесами.

Лифты в здании установлены больших габаритов, холл перед лифтами выполнен с подпором воздуха, чем обеспечивается незадымляемость лифтов.

Здание дошкольного образовательного учреждения, включающее фундамент, групповые помещения, административные, хозяйственные, медицинские помещения и помещения пищеблока, лестницы, коридоры и холлы, плавательный бассейн, эксплуатируемую кровлю и систему вентиляции, отличающееся тем, что оно образовано двумя расположенными по вертикали объемами, имеющими в плане преимущественно форму квадрата и смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости вокруг центральной оси на уровне второго этажа на угол 45º с образованием в плане формы в виде восьмиконечной звезды и расположением по углам нижнего объема на части этажей остекленных веранд, а по двум углам верхнего объема - открытых эвакуационных площадок, причем здание выполнено высотой не менее четырех этажей с развитым по вертикали функциональным зонированием и имеет цокольный этаж с остекленным приямком по периметру, остекление которого установлено под острым углом к зданию, лестницы расположены зеркально по отношению друг к другу и соединены между собой коридором и холлом с установленными в нем лифтами, причем на части этажей выполнены дополнительные холлы, примыкающие с обеих сторон к холлу с лифтами, а на эксплуатируемой кровле размещен объем в виде пирамиды с круговой щелью на боковой поверхности, в котором над выпусками системы вентиляции установлен роторный рассеиватель, при этом на цокольном этаже расположены административные и хозяйственные помещения вместе с медицинскими помещениями и помещениями пищеблока, на первом этаже - помещения групп раннего возраста и помещения группы временного пребывания, изолятор и бассейн с системой оборотного водоснабжения и функциональными помещениями, на втором и третьем этажах - групповые помещения, расположенные по периметру здания, и вспомогательные помещения, размещенные в центре, а на четвертом этаже - специализированные помещения.



 

Наверх