Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и ш-образный профиль

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность осуществлять погрузку, выгрузку и транспортировку грузов в тяжелом транспортном самолете, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД90 ВД. Заявляемый технический результат достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, устройством для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств, содержащем, по меньшей мере, одну основную платформу, соединенную с приводом и, по меньшей мере, одну дополнительную платформу, с опорными роликами, размещенными в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине, в заявляемой полезной модели погрузочное устройство содержит продольные направляющие профиля Ш-образного сечения, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, и снабжено, по меньшей мере, двумя основными платформами и комплектом упомянутых дополнительных платформ, не менее 18 штук, выполненных в виде роликовых балок, имеющих по два упомянутых проема, в которых размещено по 13 упомянутых опорных роликов, закрепленных к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленных с равномерным шагом в пазах упомянутых направляющих профилей Ш-образного сечения, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, причем упомянутые основные платформы установлены сверху на параллельно расположенных упомянутых роликовых балках, которые содержат расположенные в гнездах корпуса роликовых балок боковые вертикальные ролики, закрепленные к корпусу посредством фиксирующих элементов и выполненные с возможностью сохранения направления при движении роликовых балок, при этом на боковых кромках роликовых балок расположены продольные вырезы, выполненные с возможностью крепления через них к корпусу роликовой балки ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде лебедки. Кроме того, дополнительный технический результат возможность погрузки, выгрузки и транспортировки грузов различных по весу и длиной его основания, достигается тем, что упомянутые роликовые балки погрузочного устройства выполнены с возможностью их продольного соединения между собой посредством фиксирующих элементов через две вилки, расположенные с одной стороны корпуса роликовой балки, и две проушины, расположенные с другой ее стороны и установки на них упомянутых основных платформ, с образованием погрузочного устройства с различной длиной основной платформы определяемой в зависимости от длины основания груза.

Заявляемая полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Из аналогов уровня техники наиболее близким к заявляемой полезной модели по количеству общих существенных признаков прототипом может быть принято изобретение «Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств», содержащее, по меньшей мере, одну основную платформу, соединенную с приводом и, по меньшей мере, одну дополнительную платформу, с опорными роликами, размещенными в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине (патент 2333879, МПК: B65G 67/08, выданный по заявке 2007118908/11, приоритет от 21 мая 2007 г., авторы: Ковалев Валерий Александрович, Демченко Игорь Иванович, Юдин Алексей Владимирович, заявитель и патентообладатель Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», опубликовано: 20.09.2008 г. Бюл. 26).

Недостатком изобретения принятого за прототип является невозможность осуществлять погрузку, выгрузку и транспортировку грузов в тяжелом транспортном самолете, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Технический результат заявляемой полезной модели возможность осуществлять погрузку, выгрузку и транспортировку грузов в тяжелом транспортном самолете, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что, по сравнению с изобретением принятым за прототип «Устройством для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств», содержащим, по меньшей мере, одну основную платформу, соединенную с приводом и, по меньшей мере, одну дополнительную платформу, с опорными роликами, размещенными в проемах дополнительной платформы и расположенными по всей ее длине, в заявляемой поле-зной модели, погрузочное устройство содержит продольные направляющие профиля Ш-образного сечения, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, и снабжено, по меньшей мере, двумя основными платформами, а также комплектом упомянутых дополнительных платформ, не менее 18 штук, выполненных в виде роликовых балок, имеющих по два упомянутых проема, в которых размещено по 13 упомянутых опорных роликов, закрепленных к корпусу роликовой балки, посредством фиксирующих элементов и установленных с равномерным шагом в пазах упомянутых направляющих профилей Ш-образного сечения, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, причем упомянутые основные платформы установлены сверху на параллельно расположенных упомянутых роликовых балках, которые содержат расположенные в гнездах корпуса роликовых балок боковые вертикальные ролики, закрепленные к корпусу посредством фиксирующих элементов и выполненные с возможностью сохранения направления при движении роликовых балок, при этом на боковых кромках роликовых балок расположены продольные вырезы, выполненные с возможностью крепления через них к корпусу роликовой балки ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде лебедки.

Кроме того, дополнительный технический результат возможность погрузки, выгрузки и транспортировки грузов различных по весу и с различной длиной его основания, с условием, чтобы погонная нагрузка на 1 м/кв. пола грузовой кабины самолета не превышала 9,6 тонн, достигается тем, что, упомянутые роликовые балки погрузочного устройства выполнены с возможностью их продольного соединения между собой посредством фиксирующих элементов через две вилки, расположенные с одной стороны корпуса роликовой балки, и две проушины, расположенные с другой ее стороны и установки на них упомянутых основных платформ, с образованием погрузочного устройства с различной длиной основной платформы определяемой в зависимости от длины основания груза.

Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль в тяжелом транспортном самолете, типа

АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД

Фиг.2. Вид В на фиг.1.

Фиг.3. Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль, вид сбоку.

Фиг.4. Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль, вид сверху.

Фиг.5. Роликовая балка, вид спереди.

Фиг.6. Сечение А-А, на фиг.4, изображен вертикальный ролик.

Описание полезной модели.

Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль, служит для погрузки выгрузки грузов в тяжелом транспортном самолете, преимущественно в АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Погрузочное устройство содержит не менее двух основных платформ 1 (фиг.1-3) и дополнительные платформы, не менее 18 штук, выполненных в виде роликовых балок 2 (фиг.1-6), имеющих длину 1 м.. Каждая роликовая балка 2 (фиг.1-6) имеет два проема 3 (фиг.2-5). в которых установлены по 13 опорных роликов 4 (фиг.1-5), закрепленных к корпусу роликовой балки 2 (фиг.1-6) посредством фиксирующих элементов, включающих оси 5 (фиг.2, 4, 5) и шайбы обжимные 6 (фиг.2, 4, 5). Погрузочное устройство содержит продольные направляющие 7 (фиг.1-4) профиля Ш-образного сечения, имеющие пазы 8 (фиг.1, 2, 4). Продольные направляющие 7 (фиг.1-4) профиля Ш-образного сечения смонтированы на полу 9 (фиг.1-3) грузовой кабины 10 (фиг.1) транспортного самолета и расположены в два параллельных ряда относительно друг друга. Опорные ролики 4 (фиг.1-5) роликовых балок 2 (фиг.1-6) установлены с равномерным шагом в пазы 8 (фиг.1, 2, 4) направляющих 7 (фиг.1-4) профилей Ш-образного сечения и образуют роликовые дорожки по две в каждой направляющей 7 (фиг.1-4) профиля Ш-образного сечения. Для сохранения направления движения в гнездах 11 (фиг.6) корпуса роликовых балок 2 (фиг.1-6) установлены боковые вертикальные ролики 12 (фиг.4, 6), которые с помощью осей 13 (фиг.4, 6) закреплены к корпусу роликовой балки 2 (фиг.1-6) посредством фиксирующих элементов, а именно, винтов стопорных 14 (фиг.6). На боковых кромках роликовых балок 2 (фиг.1-6) имеются продольные вырезы 15 (фиг.4), предназначенные для крепления через них к корпусу роликовой балки 2 (фиг.1-6) ремней или цепей 16 (фиг.1, 2) для швартовки груза 17 (фиг.1). Основные платформы 1 (фиг.1, 2) установлены сверху на параллельно расположенных роликовых балках 2 (фиг.1-6). С одной стороны корпуса роликовой балки 2 (фиг.1-6) выполнены две вилки 18 (фиг.3, 4), а с другой стороны корпуса роликовой балки 2 (фиг.1-6) выполнены две проушины 19 (фиг.3, 4). Роликовой балки 2 (фиг.1-6) выполнены с возможностью их продольного соединения между собой посредством фиксирующих элементов через две вилки 18 (фиг.3, 4), расположенные с одной стороны корпуса роликовой балки, и две проушины 19 (фиг.3, 4), расположенные с другой ее стороны, посредством болтов 20 (фиг.3, 4), а также и гаек 21 (фиг.3, 4) и установки на них основных платформ 1 (фиг.1, 2), с образованием погрузочного устройства с различной длиной основной платформы 1 (фиг.1, 2), определяемой в зависимости от длины основания груза. В погрузочном устройстве основная платформа 1 (фиг.1, 2) соединена с приводом, выполненным в виде лебедки (на чертеже не показана). Канаты 22 (фиг.3, 4) лебедок присоединяются к роликовым балкам 2 (фиг.1-6) посредством скоб грузовых 23 (фиг.3, 4), крепящихся с помощью болтов 20 (фиг.3, 4), гаек 21 (фиг.3, 4) и шайб (на чертеже не показаны).

Работа погрузочного устройства при загрузке груза в тяжелый транспортный самолет осуществляется следующим образом.

Продольные направляющие 7 профиля Ш-образного сечения устанавливаю и монтируют на эстакаде (на чертеже не показана) и на полу 9 грузовой кабины 10 транспортного самолета, располагая их в два параллельных ряда относительно друг друга. Роликовые балки 2 устанавливают на направляющие 7 профиля Ш-образного сечения эстакады (на чертеже не показана). Опорные ролики 4 роликовых балок 2 устанавливают с равномерным шагом в пазы 8 направляющих 7 профилей Ш-образного сечения, расположенных на эстакаде, образуя по две роликовые дорожки в каждой направляющей 7 профиля Ш-образного сечения. Основные платформы 1 укладывают сверху на роликовые балки 2 и закрепляют на роликовых балках 2. Количество роликовых балок 2 и основных платформ 1, необходимых для погрузки, выбирают в зависимости от массы груза в соответствии с таблицей (на чертеже не показана) таким образом, чтобы удельная нагрузка на пол 9 грузовой кабины 10 тяжелого транспортного самолета не превышала 9,6 тонн на м/кв.

Груз 17 устанавливают с помощью подъемного крана на основную платформу 1 и закрепляют посредством швартовочных цепей или швартовочных ремней 16, которые продеваются в вырезы 15, выполненные на роликовых балках 2. Затем канаты 22 лебедок (на чертеже не показаны) присоединяются к роликовым балкам 2 с помощью скоб грузовых 23, крепящихся с помощью болтов 20, гаек 21 и шайб (на чертеже не показаны).

После этого с помощью лебедок (на чертеже не показаны) выполняют погрузку груза 17. При движении горизонтальных опорных роликов 4, закрепленных к корпусу роликовой балки 2 в пазах 8 направляющих 7 профилей Ш-образного сечения боковые вертикальные ролики 12 обеспечивают сохранение направления движения груза 17.

При выгрузке груза 17, после установки самолета в положение выгрузки и установки эстакады (на чертеже не показана), действия выполняют в обратном порядке.

1. Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль, содержащее, по меньшей мере, одну основную платформу, соединенную с приводом и, по меньшей мере, одну дополнительную платформу, с опорными роликами, размещенными в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине, отличающееся тем, что погрузочное устройство содержит продольные направляющие профиля Ш-образного сечения, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, и снабжено, по меньшей мере, двумя основными платформами, а также комплектом упомянутых дополнительных платформ, не менее 18 штук, выполненных в виде роликовых балок, имеющих по два упомянутых проема, в которых размещено по 13 упомянутых опорных роликов, закрепленных к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленных с равномерным шагом в пазах упомянутых направляющих профилей Ш-образного сечения, с образованием 4 роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, причем упомянутые основные платформы установлены сверху на параллельно расположенных упомянутых роликовых балках, которые содержат расположенные в гнездах корпуса роликовых балок боковые вертикальные ролики, закрепленные к корпусу посредством фиксирующих элементов и выполненные с возможностью сохранения направления при движении роликовых балок, при этом на боковых кромках роликовых балок расположены продольные вырезы, выполненные с возможностью крепления через них к корпусу роликовой балки ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде лебедки.

2. Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль по п.1, отличающееся тем, что упомянутые роликовые балки выполнены с возможностью их продольного соединения между собой посредством фиксирующих элементов через две вилки, расположенные с одной стороны корпуса роликовой балки, и две проушины, расположенные с другой ее стороны и установки на них упомянутых основных платформ, с образованием погрузочного устройства с различной длиной основной платформы, определяемой в зависимости от длины основания груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки
Наверх