Узел опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона

 

Объект полезной модели: узел опоры боковой рамы на колесные пары тележки грузового вагона. Область применения: ходовые части грузового вагона железнодорожного транспорта. Сущность полезной модели: узел опоры рамы боковой на колесную пару содержит боковую раму с буксовым проемом, на внешнем и внутреннем упорных кронштейнах которого имеются направленные к середине буксового проема упоры, которые опираются на колесную пару через адаптер и упругую прокладку, установленную сверху адаптера для упругой связи колесной пары и боковой рамы в зоне контакта с буксовым проемом боковой рамы. Упругая прокладка в нижней части горизонтальной секции имеет выступ, проходящий по поперечной оси прокладки и имеющий трапецеидальное сечение, на торцевых поверхностях горизонтальной секции и на внутренних боковых поверхностях плечей упругой прокладки расположены выступы, проходящие вертикально и имеющие прямоугольное сечение, причем выступы выполнены с фасками в верхней своей части. Технический результат: обеспечивается улучшение рабочих характеристик тележки при вписывании ее в кривые участки железнодорожного пути в плане. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузового вагона.

Известен узел опоры боковой рамы тележки на колесную пару (см. патент US 5562045, B61F 15/00), в котором для увеличения связи колесной пары и боковой рамы в зоне контакта с буксовым проемом рамы сверху на адаптер установлена упругая прокладка. Упругая прокладка выполнена в виде горизонтально расположенной секции прямоугольной формы с направленными вниз плечами по краям боковых граней, образующими боковые пазы, и выступами треугольной формы на торцевых поверхностях горизонтальной секции и на боковых поверхностях плечей. Недостатком данного узла являются недостаточная жесткость упругой прокладки в продольном направлении и низкая износостойкость выступов треугольной формы контактных элементов упругой прокладки, что может привести к смещению упругой прокладки относительно адаптера.

Известен узел опоры боковой рамы тележки на колесную пару через буксовый адаптер с упругой прокладкой (см. патент на полезную модель UA 21573, B61F 5/00), в котором адаптер представляет собой монолитную отливку включающий горизонтальную прямоугольную секцию с плоской опорной поверхностью в верхней зоне и дугообразным вырезом в нижней зоне для установки на внешнее кольцо кассетного подшипника. Адаптер по краям боковых граней имеет направленные вниз боковые ограничительные кронштейны, которые выступают с каждого продольного края адаптера и образуют между собой боковые пазы. Для увеличения связи колесных пар и боковых рам в зоне контакта с буксовым проемом боковой рамы сверху на адаптер установлена упругая прокладка, изготовленная из эластомерных материалов. Упругая прокладка представляет собой горизонтальную секцию прямоугольной формы. По краям боковых граней упругой прокладки выступают направленные вниз плечи, которые образуют между собой боковые пазы. Для предотвращения продольных перемещений прокладки относительно адаптера в нижней зоне ее горизонтальной секции предусмотрены выступы, которые входят в пазы, расположенные на верхней плоской опорной поверхности адаптера. Горизонтальная секция упругой прокладки контактирует с верхней плоской поверхностью адаптера, а плечи входят в боковые пазы адаптера и своими внешними поверхностями контактируют с внутренними поверхностями ограничительных кронштейнов адаптера. Упругая прокладка в зонах контакта поверхностей с боковыми ограничительными кронштейнами адаптера и элементами боковой рамы, которые передают продольные и поперечные нагрузки, имеет выступы трапецеидальной или дугообразной формы с заданной упругой характеристикой.

Однако при прохождении тележкой кривых участков железнодорожного пути в плане резко возрастает усилие на межосевые связи боковых рам из-за трапецеидальной формы выступов на торцевой поверхности горизонтальной секции и на боковых поверхностях плечей упругой прокладки.

Также недостатком является неудобство сборки упругой прокладки с адаптером, т.к. горизонтальное расположение трапецеидальных выступов на торцевых вертикальных контактных поверхностях затрудняет установку прокладки на адаптер.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования узла опоры боковой рамы на колесную пару тележки, в котором путем модернизации упругой прокладки обеспечивается улучшение ее рабочих характеристик, и в результате повышаются ходовые качества тележки при вписывании ее в кривые участки железнодорожного пути в плане.

Поставленная задача решается тем, что в узле опоры рамы боковой на колесную пару, содержащем боковую раму с буксовым проемом, которая на внешнем и внутреннем упорных кронштейнах имеет направленные в середину буксового проема упоры, опирающиеся на колесную пару через адаптер, который представляет собой монолитную отливку прямоугольной формы, включающую горизонтальную прямоугольную секцию с плоской опорной поверхностью в верхней зоне и дугообразным вырезом в нижней зоне для установки на внешнее кольцо кассетного подшипника колесной пары, а по краям боковых граней упорные кронштейны, направленные вниз и образующие между собой боковые вырезы, и который имеет упругую прокладку, представляющую собой горизонтальную секцию прямоугольной формы, контактирующую с плоской опорной поверхностью адаптера, с направленными вниз плечами, которые выступают по краям боковых граней прокладки и образуют между собой боковые вырезы, входящие в боковые вырезы адаптера. Упругая прокладка, в соответствии с полезной моделью, в нижней части горизонтальной секции имеет выступ, проходящий по поперечной оси прокладки и имеющий трапецеидальное сечение, на торцевых поверхностях горизонтальной секции и на внутренних боковых поверхностях плечей упругой прокладки расположены выступы, проходящие вертикально и имеющие прямоугольное сечение, причем выступы выполнены с фасками в верхней своей части.

В предложенном узле опоры рамы боковой на колесную пару тележки упругая прокладка на торцевых поверхностях горизонтальной секции и на внутренних продольных поверхностях плечей, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки от боковой рамы, имеет выступы прямоугольной формы с заданными упругими характеристиками, которые способствуют более равномерному возрастанию продольных усилий при прохождении тележкой кривых участков железнодорожного пути в плане. Что, в свою очередь, приводит к снижению негативного воздействия на межосевые связи боковых рам тележки.

А наличие заходных фасок в верхних частях прямоугольных выступов упругой прокладки обеспечивает удобство установки колесной пары в боковую раму тележки.

Суть заявляемой полезной модели поясняется рисунками, где изображены:

на фиг.1 - общий вид узла соединения рамы боковой и колесной пары;

на фиг.2 - общий вид адаптера;

на фиг.3 - общий вид упругой прокладки с вырывом;

Узел опоры рамы боковой на колесную пару содержит: боковую раму 1 с буксовым проемом 2, на внешнем и внутреннем упорных кронштейнах 3 которого имеются направленные к середине буксового проема упоры 4, которые опираются на колесную пару 5 через адаптер 6 и упругую прокладку 7, установленную сверху адаптера для упругой связи колесной пары и боковой рамы в зоне контакта с буксовым проемом боковой рамы.

Адаптер 6, представляет собой монолитную отливку прямоугольной формы, включающий горизонтальную прямоугольную секцию с плоской опорной поверхностью 8 в верхней зоне и дугообразным вырезом 9 в нижней зоне для установки на внешнее кольцо кассетного подшипника 10 колесной пары. Адаптер 6 снабжен направленными вниз боковыми ограничительными кронштейнами 11, которые выступают по краям боковых граней адаптера и образуют между собой боковые пазы, а на плоской опорной поверхности 8 выполнен вырез 12 трапецеидального сечения, проходящий по поперечной оси адаптера.

Упругая прокладка 7 представляет собой горизонтальную секцию прямоугольной формы, изготовленную из эластомерных материалов.

По краям боковых граней упругой прокладки выступают направленные вниз плечи 13, которые образуют боковые пазы. Для предотвращения продольных перемещений упругой прокладки относительно адаптера на нижней поверхности ее горизонтальной секции выполнен выступ 14 по ее поперечной оси. Выступ 14 в своем поперечном сечении имеет форму трапеции. Этот выступ входит в поперечный вырез 12 адаптера. С каждой боковой грани адаптера плечи 13 упругой прокладки входят в боковые пазы адаптера, и своими внешними поверхностями контактируют с внутренними поверхностями ограничительных кронштейнов 11 адаптера.

На торцевой поверхности горизонтальной секции упругой прокладки 7 и на внутренних боковых поверхностях плечей 13, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки от боковой рамы, выполнены выступы 15 и 16 соответственно, прямоугольной формы с заданными упругими характеристиками, способствующие более равномерному возрастанию продольных усилий при прохождении тележкой кривых участков железнодорожного пути в плане. Это, в свою очередь, приводит к снижению негативного воздействия на межосевые связи боковых рам тележки.

Для обеспечения удобства сборки узла опоры рамы боковой на колесную пару тележки прямоугольные выступы 16 упругой прокладки сверху имеют заходные фаски 17.

Узел опоры боковой рамы на колесные пары тележки грузового вагона, содержащий боковую раму с буксовым проемом, которая на внешнем и внутреннем упорных кронштейнах имеет направленные в середину буксового проема упоры, опирающиеся на колесную пару через адаптер, который представляет собой монолитную отливку прямоугольной формы, включающую горизонтальную прямоугольную секцию с плоской опорной поверхностью в верхней зоне и дугообразным вырезом в нижней зоне для установки на внешнее кольцо кассетного подшипника колесной пары, а по краям боковых граней упорные кронштейны, направленные вниз и образующие между собой боковые вырезы, и который имеет упругую прокладку, представляющую собой горизонтальную секцию прямоугольной формы, контактирующую с плоской опорной поверхностью адаптера, с направленными вниз плечами, которые выступают по краям боковых граней прокладки и образуют между собой боковые вырезы, входящие в боковые вырезы адаптера, отличающийся тем, что упругая прокладка в нижней части горизонтальной секции имеет выступ, проходящий вдоль поперечной оси прокладки и имеющий трапецеидальное сечение, на торцевых поверхностях горизонтальной секции и на внутренних боковых поверхностях плечей упругой прокладки расположены выступы, проходящие вертикально и имеющие прямоугольное сечение, причем выступы выполнены с фасками в верхней своей части.



 

Наверх