Составной валок

 

Полезная модель относится к бандажированым валкам и может быть использована для различных технологических процессов с валками.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и ремонтопригодности валка.

Достигается это тем, что в составном валке, содержащем вал с буртом и бандаж, механизм крепления бандажа на валу в виде распорных втулок контактирующих с торцами бандажа и стянутых крепежными элементами, бандаж выполнен разъемным и состоящим из внутренней части, выполненной в виде, трубчатого элемента с продольной прорезью по цилиндрической образующей, торцевые конические поверхности которого опираются на конические поверхности распорных втулок, и наружной части, выполненной в виде набора сменных колец, размещенных с натягом на цилиндрической поверхности трубчатого элемента внутренней части, причем сменные кольца неподвижно закреплены.

Кроме того, в качестве сменных колец используют отработавшие бандажи трамвайных или железнодорожных колес. 1 з.п. ф-лы., 1 ил.

Полезная модель относится к бандажированым валкам и может быть использована для различных технологических процессов с валками.

Известен составной валок, содержащий вал с буртом и бандаж, механизм крепления бандажа на валу в виде распорных втулок контактирующих с торцами бандажа, стянутых крепежными элементами.(1)

Недостаток данной конструкции состоит в том, что износ бандажа при эксплуатации составного валка приводит к его замене с большой остаточной толщиной и приводит к большим потерям металла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является валок, содержащий вал с буртом и бандаж, механизмом крепления бандажа на валу в виде распорных втулок контактирующих с торцами бандажа и стянутых крепежными элементами. (2)

Недостатком составного валка данной конструкции является, что при уменьшении толщины бандажа за счет износа в процессе эксплуатации составного валка возникает необходимость замены бандажа с большой остаточной толщиной, что приводит к большим потерям металла бандажей.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности и ремонтопригодности валка.

Достигается это тем, что в составном валке, содержащем вал с буртом и бандаж, механизм крепления бандажа на валу в виде распорных втулок контактирующих с торцами бандажа и стянутых крепежными элементами, бандаж выполнен разъемным и состоящим из внутренней части, выполненной в виде, трубчатого элемента с продольной прорезью по цилиндрической образующей, торцевые конические поверхности которого опираются на конические поверхности распорных втулок, и наружной части выполненной в виде набора сменных колец, размещенных с натягом на цилиндрической поверхности трубчатого элемента внутренней части, причем сменные кольца неподвижно закреплены. Кроме того, в качестве сменных колец используют отработавшие бандажи трамвайных или железнодорожных колес.

На фиг.1 изображен составной валок в продольном разрезе, на фиг.2 вид А-А, на фиг.3 разрез Б-Б.

Составной валок состоит из вала 1 с буртом 2, механизма крепления бандажа на валу в виде распорных втулок 3, шпонок 4, крепежных элементов 5, разъемного бандажа 6, состоящего из внутренней части 7, выполненной в виде трубчатого элемента с прорезью «С» по цилиндрической образующей, и наружной части 8, состоящей из набора сменных колец 9, которые закреплены резьбовыми штифтами 10,

Сборка составного валка производится следующим образом,

На вал 1 последовательно одевается с зазором внутренняя часть 7 разъемного бандажа 6, выполненная в виде трубчатого элемента с продольной прорезью «С» по цилиндрической образующей. Устанавливают на вал 1 по обе стороны бурта 2 две распорные втулки 3, на конические торцевые поверхности которых опираются конические торцевые поверхности трубчатого элемента внутренней части 7 разъемного бандажа 6. На наружную поверхность трубчатого элемента внутренней части 7 бандажа 6 свободно одевается набор сменных колец 9 наружной части 8 бандажа 6.

При стягивании распорных втулок 3, установленных по обе стороны бурта 2, крепежными элементами 5, трубчатый элемент внутренней части 7 бандажа 6 разжимается из-за наличия продольной прорези «С» по цилиндрической образующей, создавая натяг в сопряжении между внутренней поверхностью набора колец 9 наружной части 8 бандажа 6 и наружной поверхностью трубчатого элементе внутренней части 7 бандажа 6, что предотвращает прокручивание бандажа в процессе эксплуатации составного валка. Сменные кольца 9 дополнительно закрепляют на трубчатом элементе внутренней части 7 коническими штифтами 10.

Натяг наружной части бандажа по цилиндрической поверхности трубчатого элемента внутренней части практически по всей длине образующей гарантирует наиболее полный износ набора сменных колец наружной части бандажа без разрушения внутренней части, что увеличивает его срок службы.

Выполнение в составном валке разъемного бандажа с внутренней частью в виде трубчатого элемента с продольной прорезью позволит обеспечить гарантированный натяг и прочность соединения до предельного износа наружной части разъемного бандажа состоящей из сменных колец, без риска их разрушения, повысить эксплуатационную надежность, и использование металла за счет уменьшения остаточной толщины сменных колец, не несущих дополнительной нагрузки связанной с обеспечением больших натягов, жесткости и прочности.

Сборка и разборка составного валка значительно упрощается, что обеспечивается при развинчивании крепежных элементов и за счет обратной деформации трубчатого элемента внутренней части разъемного бандажа происходит устранение натяга между всеми частями разъемного бандажа. Изношенные кольца наружной части разъемного бандажа свободно заменяются новыми без разборки других элементов составного валка.

Полезная модель обеспечивает, таким образом, увеличение жесткости и прочности составного валка, сокращает потери металла изношенного бандажа большой остаточной толщины, повышает ремонтопригодность составного валка за счет быстрой и легкой замены изношенного до предела набора сменных колец - наружной части разъемного бандажа.

1. Патент РФ 2093264 от 20.10.1997 г. МПК В02С 4/30

2. Патент РФ 2130348 от 20.05.1999 г. МПК В21В 27/03

1. Валок, содержащий вал с буртом и бандаж, механизм крепления бандажа на валу в виде распорных втулок, контактирующих с торцами бандажа и стянутых крепежными элементами, отличающийся тем, что бандаж выполнен разъемным и состоящим из внутренней части, выполненной в виде трубчатого элемента с продольной прорезью по цилиндрической образующей, торцевые конические поверхности которого опираются на конические поверхности распорных втулок, и наружной части, выполненной в виде набора сменных колец, размещенных с натягом на цилиндрической поверхности трубчатого элемента внутренней части, причем сменные кольца неподвижно закреплены.

2. Валок по п.1, отличающийся тем, что в качестве сменных колец используют отработавшие бандажи трамвайных или железнодорожных колес.



 

Наверх