Мотокультиватор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, в частности, к мотокультиваторам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах. В известный мотокультиватор, включающий стыковочный узел для установки двигателя на корпус червячного редуктора, стыковочный узел выполнен в виде несуще-опорной детали с осевым отверстием для выхода вала двигателя, кронштейн крепления механизма рулевого управления с вертикальной установочной площадкой, переносную рукоятку внесены следующие изменения. Переносная рукоятка, несуще-опорная деталь и вертикальная установочная площадка представляют собой единую деталь, несуще-опорная деталь выполнена в виде диска с расположенной по месту осевого отверстия цилиндрической втулкой для соосного ввода вала двигателя при монтаже стыковочного узла, на котором выполнены концентрично расположенные относительно осевого отверстия отверстия под крепежные элементы двигателя и на наружной поверхности нижней части кольцевой буртик под посадочные элементы редуктора. 6 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, в частности, к мотокультиваторам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах.

Известен мотокультиватор, содержащий стыковочный узел для установки двигателя на корпус червячного редуктора, стыковочный узел выполнен в виде несуще-опорной детали с осевым отверстием для выхода вала двигателя, кронштейн крепления механизма рулевого управления с вертикальной установочной площадкой, переносную рукоятку (Патент RU 49669 U1, A01B 51/00, 33/00, 10.12.2005 Бюл. 34).

Недостатком таких машин является сложное конструктивное исполнение стыковочного узла, высокая трудоемкость сборки и металлоемкость его, а также привязка к одному типоразмеру двигателя.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение заключается в упрощении конструкции за счет снижение трудоемкости сборки при одновременном снижении металлоемкости стыковочного узла, а также в универсальности стыковочного узла с возможностью установки различных типоразмеров двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в мотокультиваторе, включающем стыковочный узел для установки двигателя на корпус червячного редуктора, стыковочный узел выполнен в виде несуще-опорной детали с осевым отверстием для выхода вала двигателя, кронштейн крепления механизма рулевого управления с вертикальной установочной площадкой, переносную рукоятку;

переносная рукоятка, несуще-опорная деталь и вертикальная установочная площадка представляют собой единую деталь, несуще-опорная деталь выполнена в виде диска с расположенной по месту осевого отверстия цилиндрической втулкой для соосного ввода вала двигателя при монтаже стыковочного узла, на котором выполнены концентрично расположенные относительно осевого отверстия отверстия под крепежные элементы двигателя и на наружной поверхности его нижней части кольцевой буртик под посадочные элементы редуктора;

Для достижения поставленной задачи важно, чтобы стыковочный узел содержал бы установленные на несуще-опорной детали с упором в нижний торец двигателя съемные опорные втулки, в которых заключены крепежные элементы двигателя;

Целесообразно для достижения поставленной задачи, чтобы в несуще-опорной детали были выполнены два диаметрально расположенных центрирующих отверстия для фиксации положения двигателя, а также, чтобы цилиндрическая втулка была выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности ее верхней части под буртик двигателя;

Для достижения поставленной задачи предпочтительно, чтобы соединение несуще-опорной детали с вертикальной установочной площадкой и переносной рукояткой было выполнено в виде неразъемного соединения, например сварки и соединение цилиндрической втулки с несуще-опорной деталью также было выполнено в виде неразъемного соединения, например сварки.

На фиг.1 - условно изображена схема мотокультиватора в части установки стыковочного узла; на фиг.2 - изображен стыковочный узел, общий вид; на фиг.3 - вид А фиг.2; на фиг.4 - вид Б фиг.2.

Мотокультиватор (фиг.1) включает в себя двигатель 1, червячный редуктор 2, механизм рулевого управления 3, и диаметрально ему переносную рукоятку 4 для переноса мотокультиватора. Двигатель зафиксирован на корпус червячного редуктора со стороны выхода вала червяка (не показано) через стыковочный узел, представляющий собой как одно целое несуще-опорной детали 5, вертикальной установочной площадки 6, на которой закреплен механизм рулевого управления, и переносной рукоятки.

Для упрощения технологии изготовления стыковочного узла переносная рукоятка и установочная площадка связаны с несуще-опорной деталью неразъемным соединением сваркой. Вертикальная установочная площадка имеет отверстия 7 (фиг.4) под крепежные элементы 8 механизма рулевого управления.

Несуще-опорная деталь стыковочного узла (фиг.2) представляет собой диск, в котором выполнено сквозное осевое отверстие 9 (фиг.3) для выхода вала 10 двигателя. Из-за конструктивных исполнений переносной рукоятки и установочной площадки между нижним торцом двигателя и верхней поверхностью несуще-опорной детали образовано свободное пространство 11, в котором расположена незащищенная часть вала двигателя. С целью защищенности вала двигателя и для соосного ввода его при монтаже стыковочного узла соосно осевому отверстию установлена цилиндрическая втулка 12, которая имеет кольцевой выступ 13 на наружной поверхности ее верхней части под уплотнение 14, которым стыковочный узел беззазорно сопрягается при монтаже с посадочным буртиком 15 нижнего торца двигателя. Цилиндрическая втулка неразъемно сочлененна с осевым отверстием посредством соединения, например сварки.

Для сопряжения с посадочным местом (не показано) червячного редуктора несуще-опорная деталь имеет кольцевой буртик 16 на наружной поверхности ее нижней части.

Концентрично осевому отверстию равномерно расположены отверстия 17 (фиг.3) под крепежные элементы 18 стыковочного узла к двигателю, желательно количество их выбирать не менее трех, и два диаметрально расположенных центрирующих отверстия 19 (фиг.3), благодаря которым фиксируется положение двигателя относительно центра при установке.

Для увеличения жесткости крепления стыковочного узла к двигателю крепежные элементы заключены в съемные опорные втулки 20, установленные с упором в нижний торец двигателя.

В процессе сборки мотокультиватора перед установкой двигателя 1 на корпус 2 червячного редуктора устанавливают стыковочный узел 5 на посадочное место редуктора. Неподвижное положение стыковочного узла относительно корпуса редуктора фиксируется кольцевым буртиком 16. Снизу стыковочного узла через отверстия 17 продевают крепежные элементы 18, на которые устанавливают опорные втулки 20. Затем на стыковочный узел устанавливают двигатель, центрируя его положения по отверстиям 19 и ориентируя его вал 10 по цилиндрической втулке 12. Закрепив крепежные элементы 18, фиксируют неподвижное соединение двигателя относительно стыковочного узла с упором на опорные втулки 20.

На вертикальную установочную площадку 6 устанавливают механизм рулевого управления 3 и закрепляют крепежными элементами 8.

Данное техническое решение отличается упрощенной конструкцией, низкой трудоемкостью сборки и металлоемкостью стыковочного узла. Кроме того, стыковочный узел отличается универсальностью, заключающейся в возможности установки различных типоразмеров двигателя за счет изменения места расположения отверстий под крепеж двигателя при изготовлении стыковочного узла и применения опорных втулок другой высоты.

1. Мотокультиватор, содержащий стыковочный узел для установки двигателя на корпус червячного редуктора, стыковочный узел выполнен в виде несуще-опорной детали с осевым отверстием для выхода вала двигателя, переносную рукоятку для перемещения мотокультиватора, кронштейн крепления механизма рулевого управления с вертикальной установочной площадкой, отличающийся тем, что переносная рукоятка, несуще-опорная деталь и вертикальная установочная площадка представляют собой единую деталь, несуще-опорная деталь выполнена в виде диска с расположенной по месту осевого отверстия цилиндрической втулкой для соосного ввода вала двигателя при монтаже стыковочного узла, на котором выполнены концентрично расположенные относительно осевого отверстия отверстия под крепежные элементы двигателя и на наружной поверхности нижней части кольцевой буртик под посадочные элементы редуктора.

2. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что стыковочный узел содержит установленные на несуще-опорной детали с упором в нижний торец двигателя съемные опорные втулки, в которых заключены крепежные элементы двигателя.

3. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что в несуще-опорной детали выполнены два диаметрально расположенных центрирующих отверстия для фиксации положения двигателя.

4. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что цилиндрическая втулка выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности ее верхней части под буртик двигателя.

5. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что соединение несуще-опорной детали с вертикальной установочной площадкой и переносной рукояткой выполнено в виде неразъемного соединения, например сварки.

6. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что соединение цилиндрической втулки с несуще-опорной деталью выполнено в виде неразъемного соединения, например сварки.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 55530
Наверх