Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем

 

Полезная модель относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, конкретно к клиновым задвижкам, и может быть использована в технологических трубопроводах нефтяной и газовой промышленности. Задвижка содержит корпус, соединенный с крышкой, сальниковый узел, через который пропущен шпиндель, управляющий клином. Шпиндель содержит запорный узел, установленный с возможностью полного открытия задвижки, и включающий упорное кольцо и уплотнительное кольцо, причем упорное кольцо, выполненное из металла, жестко соединено со шпинделем и имеет по центру цилиндрическую выемку, а уплотнительное кольцо, выполненное из эластичного материала, имеет выступ, соответствующий по форме выемке упорного кольца, и надето на него сверху. В качестве эластичного материала используется, в зависимости от агрессивности и степени давления перекачиваемой среды, резина, или фторопласт, или паранит, или алюминий. Упорное кольцо может быть выполнено из стали. Полезная модель позволяет обеспечить ремонт задвижки с заменой сальника без остановки процесса перекачки в магистрали и без попадания рабочей среды из магистрали в окружающую атмосферу. 1 ил.

Полезная модель относится к подотрасли машиностроения арматуростроению, конкретно к клиновым задвижкам, и может быть использована в технологических трубопроводах нефтяной и газовой промышленности.

Известна клиновая задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с проходным отверстием, в корпусе расположены два параллельных диска с выступами, выдвижной шпиндель с головкой-клином и упоры для дисков. Шпиндель выполнен заодно с головкой-клином, выполненным с тупым углом (патент РФ 2177093, МПК F16K 3714, опубл. 20.12.2001).

Известна клиновая задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с патрубками и седлами, расположенный в корпусе двухдисковый запорный орган с клиновым замком, соединяющим запорный орган с шпинделем, сальник уплотнения шпинделя и привод перемещения шпинделя. Клиновой замок выполнен из двух клиньев: несущего и распорного, причем несущий клин установлен на шпинделе с возможностью перемещения вдоль шпинделя, распорный клин установлен внутри несущего, а на днище корпуса установлен упор, ограничивающий перемещение несущего клина (патент РФ 2075679, МПК F16K 3/14, опубл. 20.03.1997).

Известна клиновая задвижка с выдвижным шпинделем (принята за прототип), содержащая корпус, соединенный с овальной крышкой, через сальниковый узел последней пропущен шпиндель, управляющий жестким клином. Центральная часть жесткого клина выполнена в виде плоской мембраны с двухсторонними ребрами (патент 49155, МПК F16K 3/14, опубл. 10.11.2005).

Недостаток всех известных задвижек заключается в невозможности проведения ремонтных работ по замене сальника в случае утечки продуктов перекачки без снятия давления в магистрали.

Задача полезной модели - обеспечение ремонта задвижки с заменой сальника без остановки процесса перекачки и без попадания рабочей среды в окружающую атмосферу.

Поставленная задача решается клиновой задвижкой с выдвижным шпинделем, содержащей корпус, соединенный с крышкой, сальниковый узел, через который пропущен шпиндель, управляющий клином, в которой, в отличие от прототипа, шпиндель содержит запорный узел, установленный с возможностью полного открытия задвижки, включающий упорное кольцо и уплотнительное кольцо, причем упорное кольцо, выполненное из металла, жестко соединено со шпинделем и имеет по центру цилиндрическую выемку, а уплотнительное кольцо, выполненное из эластичного материала, имеет выступ, соответствующий по форме выемке упорного кольца, и надето на него сверху.

Согласно полезной модели в качестве эластичного материала используется, в зависимости от агрессивности и степени давления перекачиваемой среды, резина, или фторопласт, или паранит, или алюминий.

Согласно полезной модели упорное кольцо выполнено из стали.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена клиновая задвижка с выдвижным шпинделем в разрезе.

Задвижка включает корпус 1, крышку 2, сальниковый узел 3, шпиндель 4, клин 5. Шпиндель снабжен запорным узлом, включающим упорное кольцо 6 и уплотнительное кольцо 7.

Позицией 8 обозначен маховик, посредством которого приводится в движение шпиндель.

Выполнение упорного кольца 6 с выемкой, а уплотнительного - с соответствующим выемке выступом обеспечивает плотное прилегание колец друг к другу и предотвращает соскальзывание уплотнительного кольца с упорного.

Технический результат полезной модели достигается следующим образом: в процессе ремонта задвижки, а именно - замене сальника, шпиндель 4 поднимают вверх. При этом часть рабочей среды попадает в крышку 2 корпуса 1. Вытекание ее через сальниковый узел 3 предотвращает запорный узел, который при поднятии шпинделя 4 плотно прижимается к сальниковому узлу уплотнительным резиновым кольцом 7.

Конструктивное выполнение задвижки с запорным узлом на шпинделе позволяет провести ремонтные работы с заменой сальника при большом давлении рабочей среды в магистрали, не останавливая процесса перекачки. При этом запорный узел предотвращает попадание агрессивной среды из магистрали в атмосферу.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет обеспечить ремонт задвижки с заменой сальника без остановки процесса перекачки в магистрали и без попадания рабочей среды из магистрали в окружающую атмосферу.

1. Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус, соединенный с крышкой, сальниковый узел, через который пропущен шпиндель, управляющий клином, отличающаяся тем, что шпиндель содержит запорный узел, установленный с возможностью полного открытия задвижки, включающий упорное кольцо и уплотнительное кольцо, причем упорное кольцо, выполненное из металла, жестко соединено со шпинделем и имеет по центру цилиндрическую выемку, а уплотнительное кольцо, выполненное из эластичного материала, имеет выступ, соответствующий по форме выемке упорного кольца, и надето на него сверху.

2. Клиновая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве эластичного материала используется, в зависимости от агрессивности и степени давления перекачиваемой среды, резина, или фторопласт, или паранит, или алюминий.

3. Клиновая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что упорное кольцо выполнено из стали.



 

Похожие патенты:

Задвижка // 63894

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам с жестким клином и предназначено для использования в различных видах трубопроводной арматуры, применяемой в народном хозяйстве
Наверх