Каталитический нейтрализатор отработавших газов с плоским реактором

 

Полезная модель относятся к машиностроительной отрасли, в частности, к области выпуска и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержит реактор, заполненный катализатором в виде шариков. Реактор расположен внутри корпуса, с впускным и выпускным патрубками, расположенными соосно на противоположных торцах корпуса нейтрализатора. Корпус нейтрализатора выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда. Реактор нейтрализатора образован двумя перфорированными пластинами по ширине равными внутренней ширине корпуса нейтрализатора. Верхняя и нижняя пластины расположены на равных расстояниях от диагональной плоскости корпуса нейтрализатора. Толщина слоя катализатора между перфорированными пластинами составляет не менее 30 мм. 1 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относятся к машиностроительной отрасли, в частности, к области выпуска и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

В двигателестроении известен каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий реактор, заполненный катализатором в виде шариков, расположенный внутри корпуса, с впускным и выпускным патрубками, расположенными соосно на противоположных торцах корпуса нейтрализатора (см. например патент РФ 88738 «Каталитический нейтрализатор отработавших газов»).

Недостатком известного нейтрализатора вследствие его цилиндрической формы является его конструктивное неудобство расположения, нерационально используемый ограниченный объем под днищем автомобиля, уменьшающий клиренс, а также сложность изготовления конусов реактора.

В основу изобретения поставлена задача упростить конструкцию нейтрализатора без снижения эффективности очистки отработавших газов, увеличить поверхность активной зоны реактора и оптимально использовать имеющийся конструктивный объем под днищем автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий реактор, заполненный катализатором в виде шариков, расположенный внутри корпуса, с впускным и выпускным патрубками, расположенными соосно на противоположных торцах корпуса нейтрализатора, при этом корпус нейтрализатора выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, реактор нейтрализатора образован двумя перфорированными пластинами по ширине равными внутренней ширине корпуса нейтрализатора, при этом верхняя и нижняя пластины расположены на равных расстояниях от диагональной плоскости корпуса нейтрализатора, а толщина слоя катализатора между перфорированными пластинами составляет не менее 30 мм.

Поскольку корпус нейтрализатора выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, а реактор нейтрализатора образован двумя перфорированными пластинами по ширине равными внутренней ширине корпуса нейтрализатора, при этом верхняя и нижняя пластины расположены на равных расстояниях от диагональной плоскости корпуса нейтрализатора, а толщина слоя катализатора между перфорированными пластинами составляет не менее 30 мм, достигается упрощение конструкции нейтрализатора без снижения эффективности очистки отработавших газов, увеличить поверхность активной зоны реактора и оптимальное использование конструктивного объема под днищем автомобиля.

На графическом материале изображены конструктивные схемы плоского каталитического нейтрализатора отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, на фиг.1 - продольное сечение нейтрализатора, а на фиг.2 вид со стороны впускного патрубка

Плоский каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания состоит из корпуса в виде прямоугольного параллелепипеда 1, впускного патрубка 2 и выпускного патрубка 8, расположенными соосно на противоположных торцах 3 корпуса нейтрализатора 1, верхней и нижней перфорированных пластин 4, которые образуют реактор, заполненный катализатором в виде шариков 5, верхняя и нижняя пластины 4 расположены на равных расстояниях от диагональной плоскости А-А корпуса нейтрализатора, полости 6 перед реактором и полости 7 после реактора, загрузочного отверстия закрытого пробкой 9.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают в нейтрализатор через впускной патрубок 2 и заполняют объем полости 6 перед реактором, затем они через верхнюю перфорированную пластину 4, равномерно распределяются по длине реактора заполненного шариками 5. После прохождения через реактор отработавшие газы очищаются от токсичных компонентов неполного сгорания топлива (СО, СН) и проходя через нижнюю перфорированную пластину 4 заполняют объем полости 7 которая связана с выпускном патрубком 8 нейтрализатора. Расположение верхней и нижней пластин 4 на равных расстояниях от диагональной плоскости А-А корпуса нейтрализатора 1 позволяет упростить конструкцию нейтрализатора без снижения эффективности очистки отработавших газов, увеличить поверхности активной зоны реактора и оптимально использовать имеющийся конструктивный объем под днищем автомобиля.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий реактор, заполненный катализатором в виде шариков, расположенный внутри корпуса, с впускным и выпускным патрубками, расположенными соосно на противоположных торцах корпуса нейтрализатора, отличающийся тем, что корпус нейтрализатора выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, реактор нейтрализатора образован двумя перфорированными пластинами, по ширине равными внутренней ширине корпуса нейтрализатора, при этом верхняя и нижняя пластины расположены на равных расстояниях от диагональной плоскости корпуса нейтрализатора, а толщина слоя катализатора между перфорированными пластинами составляет не менее 30 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно автомобилестроению, в частности к средствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработанных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх