Подвеска гусеницы снегохода

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение хода подвески, обеспечение равномерности нагрузки и сохранения постоянного периметра гусеничной ленты. Заявляемый технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, а также демпфер, промежуточный рычаг и задний рычаг. Один конец заднего рычага имеет шарнирное соединение с опорной рамкой через промежуточный рычаг, а второй конец - шарнирное соединение с рамой снегохода. Новым в полезной модели является то, что задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков, причем это соединение более удалено от опорной рамки и направляющего рычага, чем соединение заднего рычага с рамой снегохода.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Известна подвеска гусеницы снегохода (описание к патенту на полезную модель 78467, заявл. 16.07.2008, опубл. 27.11.2008, МПК B62D55/00), содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, демпфер и поддерживающие катки. Поддерживающие катки установлены на оси, закрепленной на раме снегохода, которая через демпфер соединена с опорной рамкой.

Также известна подвеска гусеницы снегохода (описание к патенту на полезную модель 78161, заявл. 16.07.2008, опубл. 27.11.2008, МПК B62D 55/00), имеющего раму, и содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, закрепленной на раме снегохода, а также демпфер, промежуточный рычаг и задний рычаг. Один конец заднего рычага и демпфера соединены с опорной рамкой, а второй конец каждого из них через промежуточный рычаг шарнирно соединены - с осью поддерживающих катков.

Недостатками обеих конструкций является малый ход подвески, обусловленный формой заднего рычага, закреплением демпфера и закреплением оси поддерживающих катков на раме снегохода. Кроме того, такое закрепление поддерживающих катков не позволяет осуществлять их перемещение в ходе работы подвески, что не обеспечивает постоянного периметра гусеничной ленты и ведет к неравномерному распределению нагрузки.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение хода подвески, обеспечение равномерности нагрузки и сохранения постоянного периметра гусеничной ленты.

Заявляемый технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, а также демпфер, промежуточный рычаг и задний рычаг. Один конец заднего рычага имеет шарнирное соединение с опорной рамкой через промежуточный рычаг, а второй конец - шарнирное соединение с рамой снегохода

Новым в полезной модели является то, что задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков, причем это соединение более удалено от опорной рамки и направляющего рычага, чем соединение заднего рычага с рамой снегохода.

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:

фиг.1 - общий вид подвески;

фиг.2 - вид сверху фиг.1.

Подвеска гусеницы снегохода имеющего раму 1, содержащая опорную рамку 2, соединенную через направляющий рычаг 3 с рамой снегохода 1, поддерживающие катки 4 (на общем виде ближний каток не показан), расположенные на оси 5, а также демпфер 6, промежуточный рычаг 7 и задний рычаг 8. Один конец заднего рычага 8 имеет шарнирное соединение 9 через промежуточный рычаг 7 с опорной рамкой 2, а второй конец - шарнирное соединение 10 с рамой 1 снегохода.

Задний рычаг 8 снабжен осью 11, имеющей соединение с демпфером 6 и осью 5 поддерживающих катков 4. Ось 11 более удалена от опорной рамки 2 по вертикали и направляющего рычага 3 по горизонтали, чем соединение 10 заднего рычага 8 с рамой 1 снегохода.

Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При передаче крутящего момента от двигателя снегохода (на чертеже не показан) на ведущую звездочку 12 (фиг.2) происходит круговое движение гусеницы 13 (фиг.1), приводящей в движение снегоход. При движении по пересеченной местности, имеющей неровную поверхность, происходит гашение колебаний, за счет восприятия их демпфером 6 (фиг.2). Траекторию движения опорной рамки 2 (фиг.1) задает направляющий рычаг 3, а нагрузки от профиля поверхности, по которой передвигается снегоход, воспринимает опорная рамка 2, соединенная через направляющий рычаг 3 с рамой снегохода 1 и через промежуточный рычаг 7 с задним рычагом 8, который шарнирно соединен с рамой 1. Из-за того, что ось 11 (фиг.2) более удалена от опорной рамки 2 (фиг.1) по вертикали и направляющего рычага 3 по горизонтали, чем соединение 10 заднего рычага 8 с рамой 1 снегохода, происходит круговое движение оси 11 (фиг.2) крепление заднего рычага 8 (фиг.1) с демпфером 6 (фиг.2) вокруг оси 10 (фиг.1) крепления заднего рычага 8 к раме снегохода 1 и демпфер 6 (фиг.2) начинает воспринимать колебания передаваемые опорной рамкой 2 (фиг.1). В данном случае второго демпфера не требуется, т.к. направляющий рычаг 3 так же шарнирно через ось 14 соединен с демпфером 6.

Такая конструкция подвески позволяет увеличить ее ход, обеспечить равномерность нагрузки и сохранять постоянный периметр гусеничной ленты.

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, а также демпфер, промежуточный рычаг и задний рычаг, один конец которого имеет шарнирное соединение с опорной рамкой через промежуточный рычаг, а второй конец - шарнирное соединение с рамой снегохода, отличающаяся тем, что задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков, причем это соединение более удалено от опорной рамки и направляющего рычага, чем соединение заднего рычага с рамой снегохода.



 

Наверх