Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации, снижение затрат. Технический результат достигается тем, что в установку для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащую первую и вторую приёмные локомотивные катушки и блок регистрации сигналов, дополнительно введены платформа, которая расположена на ручной тележке, нормативный шунт, блок искусственной асимметрии и блок ввода информации, причём первая и вторая приёмные локомотивные катушки расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединён с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединён с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией. 1 илл.

Полезная модель относится к средствам измерения сигналов и помех в рельсовых линиях и может быть использована для исследования сигналов и помех в рельсовых линиях и каналах автоматической локомотивной сигнализации с целью выявления помех, оказывающих существенное влияние на работу устройств.

Известно устройство для измерения параметров сигналов в рельсовых цепях, содержащее измеритель параметров сигнала в рельсовой линии и таймер (Патент РФ 2031806, МПК B61L 23/16 «Устройство для измерения параметров сигналов в рельсовых цепях» авторов Леушина В.Б., Белякова И.В., Дудиной Н.Е., Юдаковой О.А., Ендулова Г.А., опубл. 27.03.1995 г., БИ 9).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет оперативно регистрировать сигналы и помехи в рельсовых линиях рельсовых цепей и индуктивно-рельсовых линиях каналов автоматической локомотивной сигнализации в различных районах расположения рельсовых и индуктивно-рельсовых линий.

Известно устройство для измерения параметров помех, входящее составной частью в автоматическую локомотивную сигнализацию, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы (приемные локомотивные катушки), блок выделения помехи и блок регистрации сигналов (Авторское свидетельство СССР 1197904, МКИ B61L 25/06, «Устройство автоматической локомотивной сигнализации» авторов Леушина В.Б. и Агапоновой И.М., опубл. 15.12.1985 г., БИ 46).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет оперативно регистрировать сигналы в рельсовых линиях в различных районах их месторасположения, а сам эксперимент имеет значительные затраты.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом устройства для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности информации, за счет оперативной регистрации сигналов и помех практически от любых источников сигналов и помех, снижение затрат.

Технический результат достигается тем, что в установку для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащую первую и вторую приемные локомотивные катушки и блок регистрации сигналов, дополнительно введены платформа, которая расположена на ручной тележке, нормативный шунт, блок искусственной асимметрии и блок ввода информации, причем первая и вторая приемные локомотивные катушки расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях.

Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях содержит рельсовую линию 1, платформу 2, первую 3 и вторую 4 приемные локомотивные катушки, нормативный шунт 5, блок искусственной асимметрии 6, блок регистрации сигналов 7 и блок ввода информации 8.

Устройство работает следующим образом. Токи сигналов и помех в рельсовой линии наводят в первой 3 и второй 4 приемных локомотивных катушках ЭДС, которая регистрируется в блоке регистрации сигналов 7. ЭДС, наведенная в первой 3 и второй 4 приемных локомотивных катушках от сигнального тока в рельсовой линии 1 суммируется, а ЭДС наведенная в этих же приемных локомотивных катушках, одна из другой вычитается. В реальных условиях эксплуатации практически всегда наблюдается продольная асимметрия рельсовой линии или асимметрия приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации. Поэтому перед началом регистрации сигналов или помех или смеси сигналов с помехами, можно установить (если это необходимо для проведения эксперимента) посредством блока искусственной асимметрии 6 заранее определенный уровень асимметрии приемного тракта и включить блок регистрации сигналов 7. Передвигая ручную тележку (на фиг.1 не показана) на которой расположена платформа 2 вдоль рельсовой линии 1, и накладывая на рельсовую линию 1 нормативный шунт 5, посредством блока регистрации сигналов 7 производят регистрацию сигналов и помех в рельсовой линии 1. При этом ведется наблюдение за местом расположения платформы 2 и местом расположения источника помех (сигналов). Оператор может так же иметь информацию о других сопровождающих факторах: величине напряжения и тока в проводах ЛЭП, величине тока на выходе источника полезного сигнала, ординате расположения изолирующих стыков и элементов стрелочного перевода, ординате места подключения к рельсовой сети отсасывающей линии и т.д. Полученные необходимые для последующего анализа данные о сопровождающих эксперимент факторах, оператор посредством блока ввода информации 8 вводит в блок регистрации сигналов 7, который фиксирует их.

Нормативный шунт 5 позволяет имитировать нахождение первой колесной пары поездного локомотива в конкретной ординате рельсовой линии и тем самым обеспечивает максимальное приближение эксперимента к реальным условиям эксплуатации.

Применение нормативного шунта 5 при регистрации помех в рельсовых линиях и каналах автоматической локомотивной сигнализации от тока в высоковольтных ЛЭП не требуется.

Предлагаемое устройство позволяет одному оператору (без учета сопровождающего наблюдателя) регистрировать сигналы и помехи в любых условиях эксплуатации рельсовых цепей и каналов автоматической локомотивной сигнализации, что повышает оперативность и мобильность, за счет чего повышается достоверность информации о параметрах сигналов и помех в рельсовых цепях и каналах автоматической локомотивной сигнализации, например, помех, вызванных токами ЛЭП, расположенными в зонах железнодорожных путей.

Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащее первую и вторую приемные локомотивные катушки и блок регистрации сигналов, отличающееся тем, что в него дополнительно введены платформа, которая расположена на ручной тележке, нормативный шунт, блок искусственной асимметрии и блок ввода информации, причем первая и вторая приемные локомотивные катушки, расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией.



 

Наверх