Штуцер главного цилиндра гидропривода

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам соединений главных цилиндров гидропривода с резервуарами.

Штуцер (1) главного цилиндра гидропривода (2), предназначен для установки в установочном гнезде (3) корпуса (4) главного цилиндра гидропривода (2) для соединения последнего с автономно расположенным его резервуаром через трубопровод, и имеет монтажную (5) и соединительную (6) части. Монтажная часть (5) предназначена для установки в установочном гнезде (3) корпуса цилиндра через уплотнительную втулку (7) с расположением ее отверстия (8) перед входным отверстием (9) рабочей полости (10) корпуса (4) цилиндра (2), а соединительная часть (6) предназначена для соединения с трубопроводом резервуара цилиндра (2).

На образующей поверхности (11) отверстия (8) монтажной части (5) штуцера (1) выполнено по меньшей мере одно фиксирующее ребро (12), которое выступает внутрь относительно этой образующей поверхности (11) с расположением его торца (13) в области расположения торца (14) монтажной части (5). 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам соединений главных цилиндров гидропривода с резервуарами.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является штуцер главного цилиндра гидропривода автомобиля ВАЗ-21213, «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-21213, ВАЗ21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-2129, ВАЗ-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-21312», г.Москва, Издательство «Ливр» 1999 г., стр.116, рис.6-10, включающий монтажную и соединительную части.

Штуцер предназначен для соединения корпуса главного цилиндра гидропривода с автономно расположенным резервуаром главного цилиндра посредством трубопровода.

Штуцер монтажной частью посредством упругой уплотнительной втулки устанавливается в установочном гнезде корпуса главного цилиндра гидропривода, при этом цилиндрическое отверстие его монтажной части оказывается перед входным (питающим) отверстием рабочей полости, выполненным в донной стенки установочного гнезда корпуса цилиндра, а соединительная часть служит для соединения с трубопроводом резервуара главного цилиндра. Через входное отверстие корпуса и внутренние отверстия штуцера и трубопровода рабочая полость главного цилиндра соединяется с рабочей полостью резервуара.

По наружному контуру монтажная часть штуцера имеет монтажную коническую поверхность с фиксирующим уступом, рабочую цилиндрическую поверхность и опорную поверхность на кольцевом выступе, а соединительная часть имеет монтажную коническую поверхность на конце, рабочую цилиндрическую поверхность с фиксирующим уступом и опорную цилиндрическую поверхность в средней части.

Перемещение поршней ограничивается от перемещения и вылета из рабочей полости корпуса цилиндра стопорными винтами, ввинченными в корпус цилиндра снизу и расположенными своими концами в вырезах поршней.

Основным недостатком данной конструкции штуцера главного цилиндра гидропривода является то, что нет возможности использовать его (штуцер) на главном цилиндре гидропривода у которого вместо стопорного винта поршня применен стопорящий штифт, установленный нижнем концом в глухом установочном отверстии цилиндрической стенки цилиндра, а верхнем концом в сквозном установочном отверстии донной стенки установочного гнезда - напротив цилиндрического отверстия монтажной части штифта, так как у такого штуцера будет отсутствовать возможность осевой фиксации данного стопорного штифта из-за того, что его верхний конец будет располагаться напротив цилиндрического отверстия монтажной части штуцера, а это при развитии некоторых ситуаций в эксплуатации главного цилиндра гидропривода на транспортном средстве, таких, как например, вибрации, резкое приложение (снятие) усилия на поршень (с поршня) и тому подобное, может привести к вылету нижнего конца стопорного штифта из глухого отверстия стенки корпуса цилиндра и заклиниванию в его рабочей полости поршня со всеми вытекающими последствиями - то ли это отказ тормозов, если цилиндр является главным цилиндром гидропривода тормозов, то ли это отказ сцепления, если цилиндр является главным цилиндром гидропривода сцепления.

Таким образом, данный штуцер не унифицирован по отношению к главным цилиндрам гидроприводов с различающейся конструкцией ограничения перемещения (стопорения) поршня (поршней).

Достигаемый заявляемой полезной моделью технический результат заключается в унификации штуцера главного цилиндра гидропривода, т.е. в возможности использования штуцера в главных цилиндрах гидроприводов с различными конструкциями ограничения перемещения (стопорения) поршня.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном штуцере главного цилиндра гидропривода, предназначенный для установки в установочном гнезде корпуса главного цилиндра гидропривода для соединения последнего с автономно расположенным его резервуаром через трубопровод, и имеющий монтажную и соединительную части, причем монтажная часть предназначена для установки в установочном гнезде корпуса цилиндра через уплотнительную втулку с расположением отверстия этой части перед входным отверстием рабочей полости корпуса цилиндра, а соединительная часть предназначена для соединения с трубопроводом резервуара цилиндра, согласно полезной модели, на образующей поверхности отверстия монтажной части штуцера выполнено по меньшей мере одно фиксирующее ребро, выступающее внутрь относительно этой образующей поверхности с расположением его торца в области расположения торца монтажной части.

В частном случае, на образующей поверхности отверстия монтажной части штуцера выполнено три фиксирующих ребра.

В частном случае, торцы фиксирующих ребер штуцера расположены в плоскости торца монтажной части.

В частном случае, каждое из трех фиксирующих ребер штуцера в поперечном сечении имеет конусную форму.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - штуцер главного цилиндра гидропривода, общий вид (показан вид штуцера установленного в главный цилиндр гидропривода, в продольном разрезе);

Фиг.2. - штуцер главного цилиндра гидропривода, вид А-А на фиг.4;

Фиг.3. - штуцер главного цилиндра гидропривода, вид Б на фиг.5;

Фиг.4. - штуцер главного цилиндра гидропривода, отдельный вид сбоку;

Фиг.5. - штуцер главного цилиндра гидропривода, отдельный вид сверху.

Штуцер 1 главного цилиндра гидропривода 2, предназначен для установки в установочном гнезде 3 корпуса 4 главного цилиндра гидропривода 2 для соединения последнего с автономно расположенным его резервуаром через трубопровод (не показаны), и имеет монтажную 5 и соединительную 6 части. Монтажная часть 5 предназначена для установки в установочном гнезде 3 корпуса цилиндра через уплотнительную втулку 7 с расположением ее отверстия 8 перед входным отверстием 9 рабочей полости 10 корпуса 4 цилиндра 2, а соединительная часть 6 предназначена для соединения с трубопроводом резервуара цилиндра 2.

На образующей поверхности 11 отверстия 8 монтажной части 5 штуцера 1 выполнено по меньшей мере одно фиксирующее ребро 12, которое выступает внутрь относительно этой образующей поверхности 11 с расположением его торца 13 в области расположения торца 14 монтажной части 5.

В частном случае, показанном на фигурах, на образующей поверхности 11 отверстия 8 монтажной части 5 штуцера 1 выполнено три фиксирующих ребра 12.

В частном случае, показанном на фигурах, торцы 13 фиксирующих ребер 12 штуцера 1 расположены в плоскости «» торца 14 монтажной части 5.

В частном случае, каждое из трех фиксирующих ребер 12 штуцера 1 в поперечном сечении имеет конусную форму (см рис.5 вид снизу - аналогичен поперечному сечению монтажной части 5).

Установка штуцера 1 главного цилиндра гидропривода 2 на главном цилиндре гидропривода 2, у которого конструкция ограничения перемещения (стопорения) поршня (поршней) выполнена в виде стопорящего штифта 15, установленного нижнем концом 16 в глухом установочном отверстии цилиндрической стенки цилиндра 2, а верхнем концом 17 в сквозном установочном отверстии донной стенки 18 установочного гнезда 3, осуществляется в следующей последовательности.

На монтажную часть 5 штуцера 1 устанавливают уплотнительную втулку 7, затем штуцер 1 через уплотнительную втулку 7 устанавливают в установочном гнезде 3 корпуса 4 главного цилиндра гидропривода 2 таким образом, чтобы фиксирующие ребра 12 (хотя бы одно из них) расположились напротив стопорящего штифта 15, а соединительную часть 6 штуцера 1 соединяют с трубопроводом резервуара цилиндра 2.

Работает штуцер 1 главного цилиндра гидропривода 2 следующим образом.

Штуцер 1 главного цилиндра гидропривода 2 выполняет основное предназначение пропускает через свои отверстия рабочую жидкости из цилиндра 2 в автономно расположенный резервуар и обратно, а кроме этого, фиксирующие ребра 12 (в общем случае - фиксирующие ребро) выполняют роль фиксатора от осевых перемещений стопорящего штифта 15, препятствуя вылету его нижнего конца 16 из глухого установочного отверстия цилиндрической стенки цилиндра 2.

Таким образом, за счет выполнения в заявляемом техническом решении конструкции штуцера 1 главного цилиндра гидропривода 2 на образующей поверхности 11 отверстия 8 монтажной части 5 штуцера 1 по меньшей мере одного фиксирующего ребра 12, которое выступает внутрь относительно этой образующей поверхности 11 с расположением его торца 13 в области расположения торца 14 монтажной части 5, технический результат, направленный на унификацию штуцера главного цилиндра гидропривода, т.е. возможность использования штуцера в главных цилиндрах гидроприводов с различными конструкциями ограничения перемещения (стопорения) поршня, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Штуцер главного цилиндра гидропривода, предназначенный для установки в установочном гнезде корпуса главного цилиндра гидропривода для соединения последнего с автономно расположенным его резервуаром через трубопровод и имеющий монтажную и соединительную части, причем монтажная часть предназначена для установки в установочном гнезде корпуса цилиндра через уплотнительную втулку с расположением отверстия этой части перед входным отверстием рабочей полости корпуса цилиндра, а соединительная часть предназначена для соединения с трубопроводом резервуара цилиндра, отличающийся тем, что на образующей поверхности отверстия монтажной части штуцера выполнено по меньшей мере одно фиксирующее ребро, выступающее внутрь относительно этой образующей поверхности с расположением его торца в области расположения торца монтажной части.

2. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что на образующей поверхности отверстия монтажной части выполнено три фиксирующих ребра.

3. Штуцер по п.2, отличающийся тем, что торцы фиксирующих ребер расположены в плоскости торца монтажной части.

4. Штуцер по п.2, отличающийся тем, что каждое из трех фиксирующих ребер в поперечном сечении имеет конусную форму.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей
Наверх