Планетарная головка для шлифования

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции планетарной головки.

Поставленная задача достигается тем, что планетарная головка для шлифования содержит корпус, вал с водилом, шпиндели для крепления на осях шлифовальных кругов и сателлитов. Шлифовальные круги расположены под углом 120° по отношению друг к другу, с одинаковым направлением вращения и установлены перпедикулярно к поверхности вала. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для наружной цилиндрической обработки обрезиненных валов бумагоделательных машин.

Известна дисковая планетарная головка (SU авт. свид. 688303, опубл. бюлл. 36, 1979.), снабженная механизмом централизованного синхронного вращения инструментальных шпинделей, выполненных неподвижно, но с возможностью осевого смещения при наладке кольца, и контактирующих с ним обкатывающихся элементов, закрепленных с возможностью радиального смещения относительно него на инструментальных шпинделях. Кольцо и обкатывающиеся элементы могут быть как фрикционными коническими, так и зубчатыми цилиндрическими. Головка устанавливается корпусом на шпиндель станка с возможностью вращения. В этом корпусе по окружности установлены с возможностью вращения вокруг своей оси инструментальные шпиндели. Вращение инструментальных шпинделей вокруг своей оси головки осуществляется за счет корпуса от шпинделя станка.

Недостатками известной конструкции являются большие габаритные размеры головки, малая жесткость при периферийном шлифовании тарельчатыми абразивными кругами. Существенным недостатком является повышенный износ рабочей поверхности кольца при фрикционном варианте исполнения головки.

Наиболее близкой по технической сущности является планетарная головка для шлифования внутренней прерывистой поверхности (RU 2254976, опубл. 27.06.2005), включающая корпус, вал с водилом, шпиндели для крепления на осях шлифовальных кругов и сателлитов, паразитные шестерни, и солнечное колесо, установленное с возможностью зацепления с сателлитами и паразитными шестернями. Планетарная головка дополнительно снабжена зубчатыми колесами, одно из которых установлено с возможностью зацепления с вращающимся солнечным колесом, а другое расположено на одном валу с верхней частью подпружиненной кулачковой муфты, нижняя часть которой связанна с рычагом управления. Причем планетарная головка для шлифования снабжена фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пазами водила, а оси шлифовальных кругов расположены на одной окружности.

Недостатком данной шлифовальной головки является сложная конструкция узлов головки.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции планетарной головки.

Поставленная задача достигается тем, что планетарная головка для шлифования содержит корпус, вал с водилом, шпиндели для крепления на осях шлифовальных кругов и сателлитов. Шлифовальные круги расположены под углом 120° по отношению друг к другу, с одинаковым направлением вращения и установлены перпедикулярно к поверхности вала.

Планетарная головка для шлифования имеет сложное вращательное движение, состоящее из вращения водила с валом вокруг оси неподвижного планетарного колеса и одновременного вращения сателлит, с установленными на них шлифовальными кругами, вокруг собственной оси.

Вращение водила с валом производит смену алмазного инструмента в зоне обработки, это позволяет производить обработку цилиндрической поверхности вала одновременно всеми шлифовальными кругами и делать шлифование прерывистым.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена конструкция планетарной головки, а на фиг.2 приведена схема работы головки.

Планетарная головка для шлифования наружной цилиндрической поверхности вала содержит планетарное колесо 1, являющееся корпусом для планетарного редуктора головки, в котором происходит обкат трех сателлит 2, расположенных под углом 120° друг к другу и находящихся радиально на одной окружности. На сателлитах 2 установлены тарельчатые шлифовальные круги 3, сателлиты 2 установлены в роликовые радиально-упорные подшипники качения 4, которые располагаются между двумя одинаковыми дисками 5 и 6. Диски 5 и 6 соединенные с входным валом 7 и распорной втулкой 8 составляют элемент водило 9. Для предотвращения проворота водила относительно входного вала 7, в соединении вал-втулка установлены две призматические шпонки 10. Корпус планетарного редуктора 1 закреплен с основанием шлифовальной головки 11 при помощи шести болтов 12. В основании 11 расположен шариковый подшипник качения 13, в который установлен входной вал 7.

Планетарная головка для шлифования наружной цилиндрической поверхности вала работает следующим образом.

Планетарную головку 14 под углом подводят к обрабатываемой наружной цилиндрической поверхности вала 15. Включают привод головки 16, который приводит во вращение входной вал 7 и водило 9. Водило 9 приводит во вращение три сателлита 2, которые обкатываются по планетарному колесу 1, тем самым воспроизводится двойное вращение, водила 9 вокруг оси неподвижного планетарного колеса 1, и вращение сателлит 2, с установленными на них чашечными кругами 3, вогруг собственной оси. При таком вращении шлифовальные круги 3, оси которых находятся на одной окружности, поочередно кратковременно входят в контакт с обрабатываемой поверхностью вала 14, вращающейся вокруг своей оси, и срезают слой материала в зоне контакта.

Предлагаемая конструкция планетарной головки позволяет производить прерывистую обработку наружных цилиндрических поверхностей обрезинненых валов алмазными тарельчатыми кругами, что в свою очередь повышает качество обработанной поверхности. Так же за счет смены шлифовальных кругов во время обработки детали увеличивается стойкость алмазного инструмента.

Планетарная головка для шлифования, включающая корпус, вал с водилом, шпиндели для крепления на осях шлифовальных кругов и сателлитов, отличающаяся тем, что шлифовальные круги расположены под углом 120° по отношению друг к другу с одинаковым направлением вращения и перпедикулярно к поверхности вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в областях техники, где применяются подшипники качения, в частности, в подшипниковых узлах железнодорожного транспорта
Наверх