Устройство вызова бортпроводника в авиатранспортном средстве

 

Полезная модель относится к сигнальным устройствам вызовов, поступающих от пассажиров, и может быть использована на пассажирском транспорте, где необходима оперативная и точная идентификация места, с которого произошел вызов. Отличительная особенность предлагаемой конструкции состоит в том, что наряду с задающим органом, выполненным в виде группы элементов формирования индивидуального вызова, линии передачи сигналов индивидуального вызова и блока индикации вызова, блок индикации вызова снабжен табло, выполненным с возможностью пространственной идентификации места вызова. Предлагаемая конструкция позволяет сократить время обнаружения места вызова за счет его наглядной идентификации при расширении возможности ее использования применительно к тем областям, где необходимо улучшить или повысить безопасные условия эксплуатации или работы.

Полезная модель относится к сигнальным устройствам вызовов, поступающих от пассажиров, и может быть использована на пассажирском транспорте, где необходима оперативная и точная идентификация места, с которого произошел вызов.

Известно устройство вызова бортпроводника в авиатранспортном средстве [1], выбранное в качестве прототипа, содержащее задающий орган, выполненный в виде группы элементов формирования сигналов индивидуального вызова на основе кнопок вызова, связанных с пассажирским креслом; линию передачи сигналов индивидуального вызова и блок индикации вызова.

Недостатком этого устройства является то, что сигнальная информация представлена в виде десятичного номера о ряде, с которого произошел вызов, а это создает неудобство при работе с системой, так как увеличивается время, связанное с поиском бортпроводником ряда и места вызова. Кроме этого, недостаток устройства, выбранного в качестве прототипа, состоит в дополнительной концентрации внимания бортпроводника и, соответственно, повышенной его утомляемости.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в облегчении работы бортпроводника путем сокращения времени обнаружения места вызова за счет его наглядной пространственной идентификации при расширении функциональных возможностей системы и, тем самым, повышении эксплуатационной надежности устройства в целом.

Указанная задача реализуется за счет специальной конструкции устройства, которое, как и устройство выбранное в качестве прототипа, содержит задающий орган, выполненный в виде группы элементов формирования сигналов индивидуального вызова, линию передачи сигналов индивидуального вызова и блок индикации вызова, но, в отличие от прототипа, блок индикации вызова снабжен табло, выполненным с возможностью пространственной идентификации места вызова.

На фиг.1 приведена блок-схема конкретного исполнения заявляемого устройства.

В данном случае устройство вызова бортпроводника авиатранспортного средства содержит задающий орган 1 в виде группы элементов 2, формирующих сигналы индивидуального вызова и выполненных на основе кнопок вызова, взаимно однозначно связанных с пассажирскими креслами. Устройство содержит также линию передачи сигналов индивидуального вызова 3, блок индикации 4 с табло 5.

Следует отметить, что конструктивная реализация задающего органа на основе кнопок вызова хорошо известна и в дальнейшем пояснении не нуждается.

Заявляемое устройство вызова бортпроводника авиатранспортного средства работает следующим образом.

При нажатии на одну из кнопок вызова 2 сигнал по линии передачи 3 через блок индикации 4 поступает на табло 5. При этом на табло 5 активируется отображение пассажирского кресла. В связи с тем, что количество информационных входов у блока индикации вызова 4 равно количеству элементов формирования сигналов индивидуального вызова и отображения пассажирских кресел на табло 5 взаимно однозначно соответствуют геометрии размещения пассажирских кресел в салоне авиатранспортного средства, бортпроводник получает конкретную информацию о местонахождении пассажира, осуществившего вызов. Это сокращает время обнаружения и поиска места вызова, повышает удобство в работе обслуживающего персонала.

С помощью заявляемого устройства возможна дополнительная кодировка сигнала индивидуального вызова с последующим его отображением в цифровом, цветовом, буквенном или другом формате, обозначающим, например, номер пассажирского кресла, конкретную просьбу пассажира. Дополнительная кодировка позволяет устанавливать приоритет вызовов: срочный вызов, связанный с состоянием здоровья, либо с возникшей угрозой. Кроме этого, бортпроводник с помощью дополнительной кодировки может выделить на табло кресла пассажиров с определенной группой риска.

Известный блок индикации сигнала вызова может быть либо полностью заменен предлагаемым устройством, либо частично, либо дополнен табло. Табло может быть выполнено в виде монитора с сенсорным управлением с возможностью восприятия кодированных сигналов индивидуального вызова.

Заявляемое устройство существенно упрощает работу бортпроводника. При поступлении одновременно нескольких вызовов отображенных на табло, бортпроводник, проанализировав пространственное расположение кресел пассажиров, которые осуществили вызов, может установить оптимальную очередность обслуживания. Это позволяет сократить время обслуживания пассажиров и повышает удобство в работе бортпроводника, что становится существенным в критических ситуациях.

Усовершенствование устройства вызова бортпроводника авиатранспортного средства, в первую очередь, связано с повышением безопасности полетов.

Промышленная применимость заявляемого устройства подтверждается тем, что предлагаемая конструкция разработана с использованием стандартных устройств и элементов. Устройство разработано для изготовления в условиях промышленного производства авиатранспортных средств.

Кроме указанного выше результата, практическое осуществление заявленной полезной модели позволяет расширить возможности ее использования применительно к тем областям, где необходимо улучшить или повысить безопасные условия эксплуатации или работы.

Литература

1. Руководство по технической эксплуатации самолета ТУ-204-100, раздел 033, подраздел 033.65.00, стр.1-11

Устройство вызова бортпроводника в авиатранспортном средстве, содержащее задающий орган, выполненный в виде группы элементов формирования сигналов индивидуального вызова, линию передачи сигналов индивидуального вызова и блок индикации вызова, отличающееся тем, что блок индикации вызова снабжен табло, выполненным с возможностью пространственной идентификации места вызова.



 

Наверх