Самоходный ремонтный комплекс

 

Самоходный ремонтный комплекс относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта вагонов и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности, колесных пар. Предложен ремонтный комплекс, который содержит средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, с размещенной на нем платформой, поворотный кран-манипулятор со стрелой и с гидроцилиндром ее подъема, подъемник вагонов, размещенный на платформе и выполненный в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплект приспособлений, систему энергообеспечения, запасную колесную пару. С целью расширения возможности использования ремонтного комплекса и обеспечение безопасной работы с ним вся стрела крана-манипулятора выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы при полностью втянутых телескопических секциях обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 метра. 1 п. ф-лы, 1 илл.

Самоходный ремонтный комплекс относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта вагонов и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности, колесных пар.

Известна универсальная самоходная машина (см. Н.А.Мордвинкин, В.Д.Алексеев Осмотр и ремонт вагонов в поездах/ М.: транспорт, - 1981. С.106-109), которая содержит раму с железнодорожными колесами, механизм передвижения, поворотный консольный кран, гидравлический домкрат, закрепленный на поворотном устройстве, гидростанцию и комплекс приспособлений.

Такая машина позволяет механизировать следующие трудоемкие операции:

- подъем вагонов при смене буксовых подшипников скольжения и вкладышей, рессор, пружин и фрикционных амортизаторов тележек;

- замену неисправных корпусов автосцепок;

- транспортировку запасных частей, материалов и приспособлений к месту работ.

Однако указанная машина обладает следующими недостатками:

- необходимость подготовки специального рельсового пути для ее передвижения;

- необходимость прокладывания вдоль всего рельсового пути троллейного провода для питания механизма передвижения и других механизмов машины;

- ограниченная зона обслуживание вследствие привязки машины к специальному рельсовому пути;

- невозможность замены дефектных колесных пар или подвагонной тележки ввиду недостаточности технических и эксплуатационных характеристик гидравлического домкрата и поворотного консольного крана.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является самоходный ремонтный комплекс по свидетельству на полезную модель РФ 27554, В61К 5/00, В66F 7/04, опубл. 10.02.2003 г.

Данный ремонтный комплекс содержит средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, с размещенной на нем платформой, поворотного крана-манипулятора со стрелой и с гидроцилиндром ее подъема, подъемника вагонов, размещенного на платформе и выполненного в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплект приспособлений, систему энергообеспечения, запасную колесную пару.

Данный ремонтный комплекс обеспечивает снятие с платформы и установку на рельсы железнодорожного пути подъемника вагонов и запасных (исправных) колесных пар и последующий подъем на платформу дефектных колесных пар и подъемника вагонов. Для обслуживания всей площади платформы стрела крана-манипулятора выполнена в виде двух шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно закреплена на стойке механизма поворота крана. При снятии с платформы колесных пар и других ремонтных деталей вагонов, расположенных близко к стойке механизма поворота крана, первая секция стрелы разворачивается вверх, а вторая - вниз, при этом шарнирное соединение секций стрелы поднимается на высоту более 4,0 метров, в то время как контактный провод железнодорожного пути подвешен на высоте 5,8-6,0 метров. Согласно правилам безопасности вокруг контактного провода существует запретная зона радиусом 2,0 метра.

Поскольку неисправности вагонов обнаруживаются, как правило, на пунктах технического обслуживания железнодорожных составов, имеющих три и более параллельных рельсовых путей, использование данного ремонтного комплекса в междупутье противоречит правилам безопасности и практически невозможно.

Задача, на решение которой направлено данное техническое предложение, - расширение возможности использования ремонтного комплекса и обеспечение безопасной работы с ним.

Поставленная задача решается за счет того, что вся стрела крана-манипулятора выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы при полностью втянутых телескопических секциях обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 метра.

Такое исполнение крана-манипулятора позволяет использовать самоходный ремонтный комплекс не только при расположении его сбоку от одиночного рельсового пути, но и при расположении между путями пункта технического обслуживания поездов, исключая вероятность попадания стрелы крана-манипулятора в запрещенную зону вокруг контактного провода.

Предложенное техническое решение пояснено фигурой, на которой изображен общий вид самоходного ремонтного комплекса.

Самоходный ремонтный комплекс содержит средство передвижения в виде рамы 1 с колесами 2 и приводом 3, с размещенной на нем платформой 4, поворотного крана-манипулятора 5 со стрелой бис гидроцилиндром ее подъема 7, подъемника вагонов 8, размещенного на платформе 4 и выполненного в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами 9 на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплекта приспособлений 10, систему энергообеспечения 11 и запасную колесную пару 13. Новым в предложенном решении является то, что вся стрела 6 крана-манипулятора 5 выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций 12, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы при полностью втянутых телескопических секциях 12 обеспечивает обслуживание всей платформы 4 ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы 6 относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема 7 стрелы и не превышает 3,8 метра.

Работа ремонтного комплекса осуществляется следующим образом.

Средство передвижения устанавливается параллельно рельсовому пути. Кран-манипулятор захватывает подъемник вагонов, приподнимает его над платформой и с помощью телескопических секций выдвигает за край платформы, затем разворачивает в сторону рельсового пути и устанавливает на рельсы у торца ремонтируемого вагона со стороны подлежащей ремонту тележки вагона.

После подкатки подъемника вагонов под торец вагона и подъема вагона, выкатывания из-под вагона неисправной тележки краном-манипулятором приподнимают раму тележки и выкатывают из-под нее неисправную колесную пару. Затем краном-манипулятором снимают с платформы запасную колесную пару, устанавливают ее на рельсы и подкатывают под раму тележки. Неисправную колесную пару краном-манипулятором устанавливают на платформу вместо исправной колесной пары или в кузов сопровождающего транспортного средства (при его наличии). После возврата отремонтированной тележки под вагон и опускания на нее вагона, подъемник с помощью крана-манипулятора возвращают на платформу.

Предлагаемый самоходный ремонтный комплекс позволяет произвести замену неисправной колесной пары в полевых условиях в течение 15-20 минут.

Промышленная применимость полезной модели очевидна. Конструкция может быть изготовлена на предприятиях общетехнического назначения без использования специализированного оборудования, агрегатов и станков.

Самоходный ремонтный комплекс, содержащий средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, с размещенной на нем платформой, поворотного крана-манипулятора со стрелой и с гидроцилиндром ее подъема, подъемника вагонов, размещенного на платформе и выполненного в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплект приспособлений, систему энергообеспечения и запасную колесную пару, отличающийся тем, что вся стрела крана-манипулятора выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы при полностью втянутых телескопических секциях обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 м.



 

Наверх