Система для тепловой подготовки автомобиля

 

Система для тепловой подготовки автомобиля относится к области эксплуатации автомобилей и других транспортных машин при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур атмосферы путем организации теплового воздействия с помощью вспомогательных тепловых средств. Система содержит нагнетающий воздуховод, мобильную отопительную установку, соединенную с нагнетающим воздуховодом, направленным в подкапотное пространство автомобиля, необходимая длина воздуховода образована с помощью алюминиевой гофры и соединительных патрубков.

Полезная модель относится к области эксплуатации автомобилей и других транспортных машин при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур атмосферы путем организации теплового воздействия с помощью вспомогательных тепловых средств.

Известно устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания (а.с. СССР 284875, F02H 17/04, 1971), содержащее центральный воздуховод с патрубками, направленными на наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха, с целью утилизации тепла воздуха, подогревающего двигатели, центральный воздуховод снабжен обратным трубопроводом с отсасывающими патрубками для обеспечения циркуляции воздуха по замкнутой схеме.

Недостатками устройства для обогрева двигателя внутреннего сгорания автомобиля является сложная конструкция, большая материалоемкость, а также нерациональное использование подаваемого теплоносителя на обогрев двигателя внутреннего сгорания, полезное его использование составляет 50%.

Известна система для тепловой подготовки автомобиля, снабженного двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и кабиной, принятая за прототип (патент РФ 2070657, F02N 17/02, 1996), содержащая калориферную с калориферами и вентилятором подачи воздушного теплоносителя, нагнетающий и отсасывающий воздуховоды, снабженная контактными кожухами, установленными герметично на наружных поверхностях двигателя внутреннего сгорания, открытых поверхностях коробки передач и кабины автомобиля выше уровня масла масляных ванн обогреваемых агрегатов, и устройством распределения воздушного теплоносителя по всем контактным кожухам, причем устройство распределения подключено к нагнетающему и отсасывающему воздуховодам, а контактные кожухи с внешней стороны покрыты теплоизоляционным материалом.

Недостатками прототипа являются сложная конструкция, большая материалоемкость.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции свободной от выше указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что система для тепловой подготовки автомобиля, снабженного двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и кабиной, содержит нагнетающий воздуховод, мобильную отопительную установку с нагнетающим воздуховодом, направляемым в подкапотное пространство автомобиля, с возможностью наращивания воздуховода с помощью алюминиевой гофры и соединительных патрубков.

Система для тепловой подготовки автомобиля содержит нагнетающий воздуховод, мобильную отопительную установку, алюминиевую гофру, соединительные патрубки.

Принцип работы системы для тепловой подготовки автомобиля заключается в следующем. Отопительная установка находится в передвижном транспортном средстве либо расположено рядом с автомобилем, который необходимо подготовить к запуску. Отопительная установка подключается к источнику питания (к бортовой сети передвижного транспортного средства либо к электрическому генератору 220/380B). Вырабатывается поток горячего воздуха с температурой нагрева 50°-1200°С. В зависимости от конструкции автомобиля с помощью воздуховода горячий воздух направляется в подкапотное пространство автомобиля либо подается снизу подкапотного пространства автомашин. Подкапотное пространство предварительно накрывается не горючим укрывным материалом, например брезентом или не накрывается, в зависимости от конструкции автомобиля. Через 5-25 минут происходит нагрев воздуха в подкапотном пространстве до температуры 60°-95°С, после чего проводится запуск двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Выбор уровня теплового воздействия автомобиля достигается за счет статического давления в нагнетающем воздуховоде и выбором площади сечения нагнетающего воздуховода, составляющем 10-100 см2.

Предлагаемое устройство имеет очень простую схему соединения конструктивных элементов, которые формируют систему тепловой подготовки автомобиля.

Выбор уровня теплового воздействия обогреваемого пространства определяется его объемом, с помощью статического давления в нагнетающем воздуховоде и выбором его площади сечения. Потери горячего воздуха минимальны, из-за малого количества элементов конструкции устройства. Переносная конструкция устройства пригодна для тепловой подготовки любого автомобиля.

Предлагаемая система для тепловой подготовки автомобиля может быть использована в безгаражных условиях. Может использоваться в любых климатических зонах, для любых транспортных средств.

Система для тепловой подготовки автомобиля, снабженного двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и кабиной, содержащая нагнетающий воздуховод, отличающаяся тем, что содержит мобильную отопительную установку, соединенную с нагнетающим воздуховодом, направленным в подкапотное пространство автомобиля, необходимая длина воздуховода образована с помощью алюминиевой гофры и соединительных патрубков.



 

Наверх