Судовая кровать
Судовая кровать относится к конструкциям мебели для сидения и лежания. Судовая кровать состоит из рамы 1 с ножками 2, ограждений 3 и щита 4. На раме 1 по периметру закреплены тросовые виброизоляторы 5, на которых установлен щит 4 с зазорами между кромками щита и ограждениями, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита 4.
Конструкция кровати проста и обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений. 2 ил.
Судовая кровать относится к конструкциям мебели для сидения и лежания и может быть использована для оборудования кают командного состава корабля.
Известна кровать для судовых помещений (патент на полезную модель 75630), включающая раму с ножками, ограждения (боковые и фронтальные) и щит, на котором закреплены независимые пружинные элементы.
Эта кровать наиболее близка к заявляемому техническому решению, поэтому принята в качестве прототипа.
Недостатком прототипа является то, что кровать по патенту 75630 не обеспечивает гашение вибрации.
Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной судовой кровати, включающей раму с ножками, ограждения и щит, на котором закреплены независимые пружинные элементы, на раме по периметру закреплены тросовые виброизоляторы, на которых установлен щит с зазорами между кромками щита и ограждениями, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита.
Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что на раме по периметру закреплены тросовые виброизоляторы, на которых установлен щит с зазорами между кромками щита и ограждениями, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна».
Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что тросовые виброизоляторы широко применяются в различных конструкциях для гашения вибрации и ударных нагрузок, однако в конструкциях судовой мебели для лежания они ранее не использовались и могут быть применены только в совокупности признаков, а именно с установкой щита с зазорами между кромками щита и ограждениями кровати, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита. Если зазоры сделать меньше, то щит будет ударяться об ограждения, а при увеличенных зазорах в них будут проваливаться края матраса-покрытия.
В заявляемом техническом решении перечисленные признаки в совокупности обеспечивают повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений, а именно обеспечение комфортности за счет гашения вибрации. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».
На фиг.1 изображена судовая кровать, вид спереди.
На фиг.2 изображен выносной элемент А на фиг.1.
Судовая кровать состоит из рамы 1 с ножками 2, ограждений 3 и щита 4. На раме 1 по периметру закреплены тросовые виброизоляторы 5, на которых установлен щит 4 с зазорами а (см. фиг.1) между кромками щита и ограждениями, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита 4. На щите 4 закреплены независимые пружинные элементы 6.
При морской качке независимые пружинные элементы 6 сдерживают вертикальные колебания, а тросовые виброизоляторы 5 гасят вибрацию и возможные ударные нагрузки.
Заявляемая конструкция проста и обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений, а именно повышение комфортности за счет гашения вибрации и возможных ударных нагрузок.
Судовая кровать, включающая раму с ножками, ограждения и щит, на котором закреплены независимые пружинные элементы, отличающаяся тем, что на раме по периметру закреплены тросовые виброизоляторы, на которых установлен щит с зазорами между кромками щита и ограждениями, превышающими максимально возможную амплитуду горизонтальных колебаний щита.