Тачка-трансформер

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам малой механизации, а именно к ручным одноосным тачкам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов и штучных грузов до 150 кг и более, и может быть использована в личном приусадебном хозяйстве, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом, например песком, в зимнее время года. Ручная тачка - трансформер содержит платформу, на нижней поверхности которой закреплено с возможностью вращения, по меньшей мере, одно колесо, при этом на платформе посредством муфты закреплен рычаг, а на платформе размещено средство для крепления кузова. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам малой механизации, а именно к ручным одноосным тачкам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов и штучных грузов до 150 кг и более, и может быть использована в личном приусадебном хозяйстве, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, для подсыпания пешеходных дорожек сыпучим материалом, например песком, в зимнее время года.

В настоящее время в практике создания технических решений широкое распространение получила тенденция конструирования тачек с определенной функциональной направленностью, стремления к цельности и лаконичности проработки компоновки изделия.

Известна садово-хозяйственная тележка, содержащая ходовые колеса, установленную на них грузонесущую платформу, представляющую собой совковую лопату, и ручку (RU, патент 2220102).

Известна (RU, авторское свидетельство 1474011 тачка, содержащая кузов в виде совка, к днищу которого прикреплена подвеска, выполненная в виде осп с ходовыми колесами, ручку я навесные механизмы.

Недостатком известных устройств является неудобство в эксплуатации, связанное с тем, что они предназначены в основном для использования в качестве средств малой механизации узко специализированного направления.

Известна (RU, патент 2003545) бытовая складная тележка. Известная бытовая тележка содержит установленную на ходовых колесах и выполненную из складывающихся в продольном и поперечном направлениях частей раму с откидывающимся поддоном. Части рамы выполнены из Г-образных элементов, соединенных накидными муфтами, подвижными вдоль их горизонтальных и вертикальных участков, на концах последних выполнены упорные выступы Ходовые колеса прикреплены к концам вертикальных участков нижних элементов рамы-

Недостатком известной тележки следует признать конструктивную сложность и, обусловленную этим, достаточно высокие материалоемкость и себестоимость.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в создании простой и технологичной конструкции тележки широкой области применения.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в получении упрощенной конструкции с уменьшенной материалоемкостью и себестоимостью.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать тележку - трансформер разработанной конструкции. Разработанная ручная тачка - трансформер содержит платформу, на нижней поверхности которой закреплено с возможностью вращения, по меньшей мере, одно колесо, при этом на платформе посредством муфты закреплен рычаг, а на платформе размещено средство для крепления кузова. Предпочтительно кузов дополнительно содержит ребра жесткости, и средство для крепления к платформе.

Тачка - трансформер состоит из отдельных быстро заменяемых модулей: платформу, к днищу которой крепится подвеска в виде оси с кодовыми колесами (одно или несколько), рычаг в виде ручки, кузов выполнен виде усеченной призмы с ребрами жесткости и креплениями к платформе в виде захвата {крючков). Рычаг соединяется с платформой через муфты.

Основным блоком тачки - трансформера является платформа с колесом и рычаг, соединенные через муфту(ы). В этой комплектации тачка предназначена для транспортировки штучных грузов {мешки, коробки). Выгрузку штучных грузов осуществляют путем дажатия вниз на рычаг с последующим опрокидыванием платформы через ось колеса. Для транспортировки сыпучих материалов и смесей добавляют кузов, устанавливая его напротив оси колеса на крючки, при этом вторая сторона свободна и удерживается под собственным весом. Погрузка без использования лопаты происходит из кучи при полном открытии кузова и опрокинутой платформой, кузов стягивает на платформу массу и сам ее ограничивает (как ковш экскаватора). Далее транспортируют груз до места назначения и выгружают нажатием на рычаг вниз. При этом платформа опрокидывается через ось колеса и масса под своим весом открывает кузов и высыпается. Это позволяет не только сделать конструкцию мобильной, но и более функциональной с точки зрения замены изношенных узлов и их замены, стоит также обратить внимание о снижении нагрузки спины в отличие разгрузке традиционным образом. Дополнительный технический результат заключается 6 расширении эксплуатационных возможностей тачки путем снабжения ее рычагом для разгрузки и погрузки сыпучих материалов и быстро заменяемыми съемными модулями - платформой и кузовом (возможно появление и других модулей для данной конструкции).

1. Ручная тачка-трансформер, отличающаяся тем, что она содержит платформу, на нижней поверхности которой закреплено с возможностью вращения, по меньшей мере, одно колесо, при этом на платформе посредством муфты закреплен рычаг, а на платформе размещено средство для крепления кузова.

2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что кузов содержит ребра жесткости, и средство для крепления к платформе.



 

Наверх